Совместная деятельность воспитателя и детей в средней группе детского сада. Тема: "Угощение для гостей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Научить детей готовить угощение – пирожное «Сладкоежка».

Задачи:

  • Обобщить знания детей о профессии повара; уточнить, что повар-кондитер готовит сладкие блюда.
  • Продолжать формировать представление о профессиях взрослых ближайшего окружения.
  • Учить готовить пирожное из простых ингредиентов.
  • Продолжать развивать интерес к познанию свойств веществ (продуктов: печенье, приготовленное из песочного теста, крошится, рассыпается; сгущенное молоко – вязкое, липкое, сделано из молока с сахаром и т.д.) в процессе изготовления продукта.
  • Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
  • Формировать элементарные способы сотрудничества.
  • Способствовать формированию положительной самооценки.

Предварительная работа: Накануне, в ожидании гостей (родителей, братьев, сестер), дети с воспитателем планируют изготовление угощения: пирожного «Сладкоежка». В процессе режимных моментов обсуждают и готовят карточки-схемы выполнения работы.

Оборудование и материалы: Персонаж Карлсон; разрезная картинка с изображением повара в бутафорском чемоданчике; картинки-отгадки с изображением людей разных профессий; атрибуты-принадлежности для работы доктора, пожарного, полицейского, почтальона, клоуна; изображение четырех, разрезанных на кусочки (по кол-ву детей) тортов – коричневый круг – «шоколадный», белый – «сливочный», желтый – «лимонный», красный – «вишневый»; для изготовления пирожного: фартуки, колпачки по количеству детей, клеенки, блюда или подносы для раскладывания готового пирожного, разделочные доски, столовые ножи, емкости со сгущенным молоком, кокосовой стружкой, тарелки с печеньем, разноцветные салфетки, тряпочки для мытья столов; карточки с изображением последовательности деятельности детей по изготовлению пирожных.

Ход занятия

В группу приходит грустный Карлсон , здоровается. Педагог интересуется о причинах такого настроения.

Карлсон: Я пришёл в ваш детский сад устраиваться на работу, но меня не взяли.

Воспитатель: Кем бы ты хотел у нас работать?

Карлсон: У меня картинка есть, только она в чемодане не поместилась, пришлось её на части разрезать, соберете и узнаете!

Игра: «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку из частей. Получается изображение повара.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кем хочет работать Карлсон?

Дети: Он хочет работать поваром.

Воспитатель: По каким признакам вы это определили?

Дети: На картинке – человек в поварском колпаке и фартуке, в руке – поварешка, рядом плита, а на ней – кастрюля….

Карлсон: Молодцы, правильно говорите, я это всё уже приготовил – и колпак, и фартук, и поварешку большую, а меня все равно в повара не взяли. Кто мне ответит – почему?

Воспитатель: Думаю, что мы вместе разберемся! Почему же, ребята, так получается, что всё, как считает Карлсон, для работы у него есть, а на работу поваром его не приняли? Дети, а повар – это кто?

Дети: Повар – это человек, который умеет хорошо готовить пищу, разные блюда.

Воспитатель: А ваши мамы умеют варить, вкусно у них получается?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно сказать, что твоя мама – повар, Лера?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессией называется такое полезное дело, которое человек делает для очень многих людей. Благодаря профессии человек может зарабатывать деньги. Поэтому тех людей, которые готовят для себя или для семьи, еще нельзя назвать поварами. А чтобы получить профессию, что необходимо сделать?

Дети: Профессии нужно учиться.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете еще, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь

Нос картошкой
И рот до ушей!
На круглой арене
Смешит он людей!
(Клоун)

Он все письма и газеты
Разнесет по адресам!
«Ожидает вас посылка,
Вот, уведомленье вам!»
(Почтальон)

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
(Полицейский) [3]

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор, врач) [3]

Вы ответите мне, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить?
(Повар) [3]

Картинки-отгадки демонстрируется детям.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки! Вы знаете, что для работы людям этих профессий нужна своя особенная одежда, предметы для работы, какие – то инструменты.

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Кому что нужно для работы»

Дети делятся на несколько подгрупп, каждая – выбирает картинку с изображением персонажа. По команде воспитателя из общего контейнера с атрибутами дети выбирают те, которые необходимы их персонажу и раскладывают по своим контейнерам. В конце игры все вместе обсуждают правильность выбора. Карлсон пытается помочь детям, делает ошибки.

Карлсон: Ой, сколько, оказывается, есть интересных профессий! Но я все– таки хочу быть поваром!

Воспитатель: Почему же именно поваром?

Карлсон: Скажу по секрету, люблю сладости, «вкусняшки» – пирожные, кексики… А готовить их не умею.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто готовит сладости? Сладкие блюда готовит повар-кондитер.

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Кондитеры»

Каждый ребенок получает «кусочек торта» определенного цвета. Под музыку дети произвольно двигаются. По окончании мелодии все собираются в подгруппы, каждая собирает свой торт одного цвета.

Воспитатель: Ребята, а как называется помещение, где работает повар?

Дети. Кухня.

Воспитатель: Из чего повар готовит свои блюда?

Дети: Из разных продуктов…

Воспитатель: Какие предметы необходимы повару для работы, для приготовления пищи?

Дети: Инструменты – ножи, терки; посуда – кастрюли, сковородки, чайники, плита и т.д.

Воспитатель: Что еще необходимо знать повару, чтобы из продуктов, используя разные кухонные принадлежности, приготовить вкусные блюда?

Дети: Повар должен уметь, знать как готовить пищу (как правильно нарезать, что с чем смешать, сколько времени готовить и т.д.), правила безопасности.

Воспитатель: Почему некоторые люди выбирают профессию повара?

Дети: Им нравится готовить, они готовы терпеливо учиться, работать и радовать многих людей. От этого им самим становится радостно.

Воспитатель: Ребята, почему же Карлсона не взяли на работу?

Дети: Он не учился профессии, не умеет готовить, не знает как правильно пользоваться инструментами…

Карлсон. Спасибо, ребята, теперь я знаю, что нужно делать, чтобы стать поваром, но все равно обидно.

Воспитатель: Не огорчайся, Карлсон, тебе очень повезло. Сегодня мы ждем гостей в нашей группе и будем готовить угощение – пирожное «Сладкоежка». Ты можешь научиться это делать вместе с нами и для этого не нужно получать профессию повара. А если кому-то понравится готовить, делать это для других людей – в будущем можно и на повара выучиться.

Воспитатель и дети обсуждают порядок работы, приемы приготовления пирожного, выставляя на стенде карточки – опорные картинки.

Воспитатель: Перед тем, как потрудиться, давайте поиграем нашими пальчиками!

Замесили тесто мышки, С силой сжимать и разжимать пальцы (месим тесто)
Стали печь они коврижки. Одновременно переворачивая ладони вверх-вниз, изобразить испеченные коврижки.
Пригласили всех друзей:
«Приходите к нам скорей!» [2]
Кистями рук делать манящие движения.

Дети надевают фартуки, колпачки, моют руки и занимают места за столами.

Воспитатель: У нас есть печенье разной формы. Какой?

Дети: Круглой, квадратной.

Воспитатель: Чтобы сделать из него пирожное, нужно столовым ножом взять часть сгущенного молока и намазать на одну сторону печенья. Затем сверху посыпать кокосовой стружкой. Она разноцветная и из нее можно сделать какое–нибудь изображение – круги, полосочки и т.д. Из чего сделано печенье?

Дети. Из теста!

Воспитатель: (Разламывает печенье и дает детям кусочки) Надавите на печенье. Что происходит?

Дети: Печенье крошится, ломается, рассыпается.

Воспитатель: Песочное тесто, поэтому так и называется, что изделия из него ломкие, крошатся, рассыпаются. Когда будете намазывать сгущенку, держите печенье на ладошке или положите на доску, чтобы оно не сломалось. Сгущенное молоко, какое?

Дети: Липкое, вязкое!

Воспитатель: Сгущенное молоко не даст нашему печенью сломаться. А из чего сделана кокосовая стружка?

Дети: Из кокоса!

Воспитатель: В кокосовом орехе есть белая мякоть, ее трут на тёрке и высушивают. А чтобы придать ей цвет, добавляют разные пищевые красители.

Дети раскладывают на блюде свои изделия, обсуждают у кого что получилось, любуются, пробуют, угощают Карлсона.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, получилось у нас угощение? Понравилось трудиться? А тебе, Карлсон?

Карлсон. Я был внимателен, смотрел, все запомнил. Теперь могу сколько хочешь пирожных дома сделать! Большое спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Карлсон! Только не забывай, что много сладкого вредит здоровью! Ну а мы, с вами, ребята, будет готовиться к встрече гостей.

Список литературы:

    1. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
    2. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – Москва: «Баласс».
    3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников, – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.