Занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Домовенок Кузька и его друзья»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать человека, предавать в рисунке образ сказочного героя (особенности костюма, характер). Продолжать учить смешивать краски. Развивать фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.

Материалы. Листы формата А4, гуашь, кисточки 2-х размеров.

Предварительная работа. Чтение книг Т. Александровой “Домовенок Кузька”, “Домовенок Кузька и его друзья”, Г.Александровой “Путешествие домовенка Кузьки”, “Домовенок Кузька и украденная азбука”. Рассматривание иллюстраций в книгах художника А. Шахгедляна

 Ход занятия

Давайте, ребята, мы сегодня с вами вспомним сказку “Домовенок Кузька и его друзья”. Про кого она рассказывает? (Про домовенка Кузьку.) Правильно. Эта сказка рассказывает о необыкновенных, сказочных существах, которые обитают в домах людей и домашних животных (т.е. в конурах собак конюшнях лошадей).

Если эти существа живут в домах людей, то это домовые. Они бывают взрослыми и даже дедушками, а бывают детьми, как наш домовенок Кузька и его друзья домовята: Вуколочка, Адонька, Афонька.

А какие еще бывают домовые? (Конурники – они живут в конуре с собаками, конюшенники – они живут в конюшне с лошадьми.)

А что в сказке говорится о хозяине леса? Кто он? (Леший.)

А его внучек? (Лешонок - он друг Кузьки.) Кто в воде хозяин? (Водяной.)

А в болоте? (Кикиморы, они очень смешные и глупые, они всех передразнивают.)

Вот мы и вспомнили всех сказочных существ из этой сказки. Однажды у Кузьки случилась большая беда: загорелся дом, в котором он жил. Кузька перепугался и бросился бежать, куда глаза глядят. Он бежал очень быстро, потому что ему казалось, что огонь гонится за ним. Он добежал до леса и увидел избушку. Он решил в ней пожить. Но тут Кузьке опять не повезло. Это оказался дом плохого настроения, и Кузька в нем, конечно, загрустил. Вот эта избушка. Давайте постучим и спросим у Кузьки, как он живет. (Дети стучатся.)

Кузька молчит, даже отвечать не хочет. У него, наверно, тоже стало там плохое настроение. Совсем плохое. Надо его выручать.

А кто лучше всех помогает при плохом настроении, грусти и печали? (Веселые, верные друзья.) Такие друзья у Кузьки есть, мы о них только что с вами вспоминали. Давайте нарисуем их смешными и забавными. Увидев своих веселых друзей, Кузька развеселится и сможет убежать из этой избушки. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подумаем, какие краски вы будете использовать? (яркие, светлые, теплых тонов).

Дети рисуют. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах смешивания красок, о необходимости тщательно промывать кисточку и пользоваться тряпочкой.

Во время рисования, “нехороший” домик меняется на деревенскую избушку с Кузькой в окошке. Детские рисунки вывешиваются на доске вокруг избушки.

Ребята, смотрите, пока мы рисовали, Кузька уже вернулся в деревушку и поселился в новом домике.

Дети рассказывают о своих рисунках: Домовенок Вуколочка – очень мечтательный и поэтому немного рассеянный, когда одевается, вечно что-нибудь перепутает и выглядит потешно. Лешонок – маленький лесовичок. Он весь из сучков, веточек и листочков, носик у него острый, как у Буратино, потому что он из палочки. Конурники очень забавные, они на собачек похожи. Конюшенники живут с лошадьми, гриву и хвосты им заплетают и про себя не забывают. Кикиморы очень смешные и потешные: у них одна нога, что бы легче по болотам скакать, а то пока одну ногу вытянешь, другая увязнет. Зато рук у них – кого три, у кого пять, что бы побольше шалостей устроить.