Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «Речецветик»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание условий для коррекции звукопроизношения [ш], автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [ш];
  • Упражнять в определении наличия места звука [ш] в словах;
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными до 5;
  • Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
  • Упражнять в образовании мн. Ч. Имени существительного со словом – “много”;
  • Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
  • Развивать чувство ритма посредством логоритмических упражнений и чистоговорок.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация “Речецветик”, набор картинок, кубики для артикуляционной гимнастики, цветок, предметные картинки

Организационный момент.

Презентация.

Приложение.

Логопед: Мы сегодня поможем девочке Маше, у нее был цветик, яркий, красивый, но налетел ветер и все лепестки разлетелись. Мы будем выполнять задания, после которых нам ветер будет возвращать лепестки. Ребята, ветер шипел, шумел, шуршал – какой первый звук в этих словах.

Дети: [ш]

Логопед: Чтобы правильно произносить звуки нам надо сделать Артикуляционную гимнастику

  • “Улыбка-трубочка”
  • “Часики”
  • “Блинчики”
  • “Чашечка”
  • “Вкусное варенье”

Дети выполняют гимнастику вместе с логопедом

Логопед: Первое задание. Маша любит сочинять стихи, она предлагает нам подобрать рифму к слогам

Ша – ша – ша - мама моет малыша
Шу – шу – шу - помогите малышу
Ши – ши – ши - на поляне малыши
Шо – шо – шо - говорим мы хорошо

Дети повторяют за логопедом

Логопед: Молодцы. Вот первый лепесток прилетел. Ветер узнал, что у Маши есть мягкие игрушки и просит чтобы мы назвали их ласково – петух, мышь, муравей, воробей, корова, рыба, мальчик, девочка.

Дети называют игрушки ласково

Логопед: И с этим заданием мы справились - получили второй лепесток. А теперь ветер принес нам картинок и просит назвать предметы со словом “много”. Мишка, игрушка, погремушка, шишка, хлопушка, лягушка, шашка, букашка, мышка.

Логопед: И третий лепесток прилетел. А теперь пора отдохнуть и сделать зарядку: “Колобок” (движения по словам текста)

Логопед: Ветер Маше на пути набросал предметов и просит из сосчитать. Шапка, шуба, ландыш, кошка, машина, мишка. (Дети считают каждый предмет до 5) Четвертый лепесток появился у Маши.

Логопед: ветер просит найти место звука [ш] в словах и обозначить нужным цветом. Ребята а каким цветом обозначаем звук [ш]

Дети: синим, потому что звук [ш] – согласный и твердый.

Выполняют задание. Первый ребенок ищет картинки со звуком в начале, второй – в середине, третий – в конце.

Логопед: ветер принес нам пятый лепесток. Осталось последнее задание – проговорить скороговорки:

  • Кукушка кукушонку купила капюшон.
  • Тише, тише, тише мыши – кот пришел на нашу крышу.
  • Не найду я ушки у нашей лягушки.
  • Шесть мышат в шалаше шуршат.
  • Напишешь пером не вырубишь топором.
  • Шапка да шубка – вот он наш Мишутка.

Дети поочереди повторяют за логопедом.

Логопед: Маша собрала весь цветок и вернула свой цветик. Помогал нам в этом звук?

Дети: [ш]

Логопед: дома вы раскрасите цветок карандашами и сделаете свой яркий цветик-семицветик, из них мы сделаем букет на поздравительной открытке мамам к 8 Марта.

Занятие закончено.