Работа с дошкольниками
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" в средней группе 2018
Задачи занятия: продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; расширять представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; воспитывать экологическую культуру.
-
Включение особого ребенка в образовательную среду ДОУ 2018
В статье раскрыты особенности работы педагога-психолога и учителя-дефектолога с детьми в условиях инклюзии. Интегрированная деятельность специалистов проходит по нескольким направлениям и имеет определенное своеобразие – в статье рассмотрены эти аспекты.
-
Конспект открытого досуга в старшей группе "Предметы русского быта" 2018
Цель занятия: продолжать знакомить детей с традициями русского народа; формировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.
-
Конспект досуга для родителей и детей средней группы "Прянички для мамочки" 2018
Цель мероприятия: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи: расширение представления детей о празднике «День матери»; воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее; развивать коммуникативные навыки между детьми и взрослыми; знакомство с вырезными пряниками и приемами их украшения.
-
Педагогическое мероприятие ООД по познавательному развитию с применением ИКТ по теме «Наш друг Экоша» 2018
Цель занятия: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Тайны подводного мира 2018
В статье рассказывается о нестандартной форме организации образовательного процесса: образовательно-развлекательный квест. Как с помощью квеста выстраиваются партнерские отношения между всеми его участниками. Рассказывается о работе над экологическим квестом «Вокруг света за 60 секунд» и, в частности, над его отдельной зоной «Подводный мир».
-
К проблеме формирования развернутых речевых высказываний у дошкольников с задержкой психического развития 2018
Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с задержкой психического развития. Проблема развития умений строить развернутые речевые высказывания, определяющие продуктивность вербализации мысли, занимает ведущее место в современных научно-практических исследованиях. Особо актуальной эта проблема становится в условии инклюзивных тенденций в системе образования.
-
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Синие и красные птицы» 2018
Цель занятия: передача поэтического образа в рисунке. Задачи: формировать умение передавать в рисунке поэтический образ птиц, подбирая соответствующую цветовую гамму; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, применять различные приемы рисования кистью; развивать эстетическое восприятие, образные представления; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать усидчивость, старание.
-
Методы и приемы развития художественно-творческих способностей дошкольников (из личного опыта воспитателя) 2018
Как показывает опыт, одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
-
Авторская театрализованная игра по обучению дошкольников татарскому языку "Приключения болтливой утки в лесу" по мотивам сказки А.Алиша «Сертомас Үрдәк” - “Болтливая утка” 2018
В целях повышения интереса дошкольников к изучению татарского языка педагогами МБДОУ №78 “Ёлочка” г. Набережные Челны была разработана театрализованная игра «Приключения Болтливой утки в лесу». Такая форма игры позволяет активизировать речевую деятельность и мыслительные процессы ребенка, а значит повысить уровень усвоения татарского языка.
-
Потерялись бантики, Солнышку не весело (подготовительная группа) 2018
Мамин праздник – самый чистый и добрый праздник! Как к нему готовятся дети: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки, сюрпризы. Праздничный утренник построен на совместном участии родителей и детей подготовительной группы. Благодаря таким мероприятиям, у дошкольников формируются уважительные, нежные чувства к матери, устанавливаются эмоциональный контакт, тёплые и доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
-
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Экологический проект "Наши каштаны" 2018
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в рамках экологического проекта «Наши каштаны» направлена на формирование экологической культуры детей и взрослых. Данный вид деятельности предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи, в условиях детского сада.
-
Мастер-класс по окружающему миру «Животные севера: пингвины» (старшая группа) 2018
Цель занятия: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
-
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста 2018
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
-
НОД «Подкормим птиц зимой» во 2-й младшей группе 2018
Цель занятия. воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
-
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста 2018
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности. Представлено одно занятие из программы по развитию сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. В программе используются элементы сказкотерапии и пластилинографии.
-
«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации 2018
Детский мастер-класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС до (инициатива, активность, моторика). Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.
-
Конспект занятия "Посуда бывает разная" 2018
Занятие, представленное на мастер-класс, построено в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогам дошкольных учреждений была показана интеграция всех образовательных областей, наглядно продемонстрировано использование различных ИКТ технологий, дан пример проведения виртуальной экскурсии для дошкольников.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Народная игрушка кукла-самоделка. Тряпичная кукла" 2018
Цель занятия: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
-
Занятие с детьми "Поможем зайке" 2018
Цель занятия: создание игровых ситуаций побуждающих к познавательной активности детей 3–4 лет.
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Одним способов формирования предпосылок личностных УУД является сюжетно-ролевая игра. Эффективным способом формирования предпосылок коммуникативных УУД являются коллективные работы по изодеятельности, конструированию. Результативным способом формирования предпосылок познавательных УУД является действие по плану, сравнительное описание предметов. Развитие предпосылок регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.
-
Консультация для родителей "Осень и как её красиво оформить" 2018
Чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком. А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.
-
Сценарий спортивного праздника «А ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста и обучающихся 1-х классов 2018
Цели мероприятия: учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у детей организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
-
Нужно ли ребенку ходить в детский сад 2018
Поколение современных мам и пап в основной своей массе – это бывшие детсадовцы. В настоящее время некоторые родители задумываются, стоит ли отдавать своего ребенка в садик, ведь всем известно, что дети там плачут по утрам, особенно поначалу, начинают болеть, да и вообще – противников детсадов вокруг всё больше, и наверняка неспроста. Не будем ударяться в крайности и попробуем разобраться, почему детсады вызывают столько споров.
-
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Мой добрый Ангел» 2018
Программа воспитания духовно-нравственной культуры детей является в настоящее время наиболее актуальной в системе дошкольного образования. Эта программа дополняет существующую базовую программу воспитания и обучения в детском саду материалами духовно-нравственного характера. Это обеспечивает преемственность в решении задач духовно-нравственного воспитания детей на уровне дошкольного и начального образования в соответствии со стандартами нового поколения.
-
Педагогический проект "Мир музыкальных инструментов" 2018
Как сделать так, чтобы дети взглянули на музыкальные инструменты по-новому? Ведь у каждого из них своя интересная история! Выбранная мной тема «Мир музыкальных инструментов» позволит решить эту проблему. Разработка педагогического проекта будет интересна музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, учителям музыки общеобразовательных школ.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры педагогов» 2018
Цель проведения семинара: повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых.
-
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимний лес» (старший возраст от 5 до 6 лет) 2018
Задачи занятия: закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; развивать выразительность речи, обогащение и активизация словаря; развивать у детей логическое и аналитическое мышление; закреплять приемы лепки и наклеивания; воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной и конструктивно-модельной деятельностям.
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Тридевятое королевство» (старшая группа) 2018
Цель занятия: закреплять элементарные математические представления в игровой форме, мотивируя деятельность детей путем постановки проблемной ситуации и направляя мыслительную активность на поиски способов решения поставленных задач.