Работа с дошкольниками
-
Создание мультфильмов как современный подход к дошкольному образованию 2018
В статье рассматриваются вопросы использования ИКТ в воспитании экологических основ экологической культуры и образования детей дошкольного возраста. Приводится опыт создания мультфильмов экологическоо содержания дошкольниками. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, экологическое образование, мультипликация.
-
Весенний досуг для детей средней группы «Встреча весны» 2018
В статье представлен фольклорный досуг для детей средней группы. Досуг способствует развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышает двигательную и эмоциональную активность. Развивает эмоциональные стороны речи детей, приобщает к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
-
Детско-взрослый проект "Четыре лапы и хвост" 2018
Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проблема: роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математические задания» 2018
Задания, описанные в конспекте, могут быть с успехом использованы как воспитателями детских садов, также и родителями для игр дома. Они подобраны с учётом возраста и требований основной общеобразовательной программы. Опробованы на практике. При построении ООД соблюдены требования ФГОС ДО. Виды деятельности чередуются, используются здоровьесберегающие технологии (использование су-джок шариков, проведение физминутки с элементами самомассажа).
-
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Похищение века, или…» 2018
Цель занятия: создание условий для формирования элементарных математических представлений, развития мышления через игровые действия. Занятие выстроено в форме квеста. Мотивацией для детей выполнения заданий является поиск выхода из проблемной ситуации героя занятия (Лунтика).
-
Родители – наши помощники! 2018
Работа детского сада проходит в условиях взаимодействия «педагог–ребенок–семья». А на первом этапе важным является взаимодействие «педагог–семья». Адаптация не только проходит у ребенка, но и у родителей. И здесь многое зависит, каким они увидят воспитателя. Добрым, строгим, располагающим к себе или появятся сомнения. Это первая ступенька очень важна. И не менее важным для воспитателя найти общий язык и расположить к себе не только малыша, но и его семью.
-
Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников "Потерянные знаки" 2018
Цель занятия: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
-
Звуки вокруг. Неречевые звуки. Конспект занятия для детей 4–5 лет с ОВЗ 2018
Цель урока: познакомить детей с неречевыми звуками.
-
Занятие по адаптации для детей с ОВЗ 3–4 лет "Зайчик" 2018
Цели занятия: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта; развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи; развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания; развитие общей и мелкой моторики.
-
Формирование у дошкольников представлений о водоемах родного края на примере познавательной деятельности «Водные богатства нашего края» 2018
Данная работа представляет собой конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы. В работе представлены нетрадиционные методы по ознакомлению с водоемами родного края. В ходе деятельности у детей формируется представление о том, какое большое значение имеют источники чистой воды для всего живого на земле.
-
Сценарий народного праздника Масленица 2018
В материале мероприятия представлен фольклорный праздник призванный приобщить к традициям русского народа через ознакомление с обрядовыми праздниками; продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества; вовлечь в участие в празднике; формировать партнерские отношения в процессе взаимодействия со взрослыми, дружеские – в процессе общения между собой.
-
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих упражнений для детей 4–5 лет "В поисках весеннего солнышка" 2018
Музыкальная образовательная деятельность направлена на укрепление психофизического здоровья, используя здоровьесберегающие упражнения.
-
Осеннее развлечение для детей подготовительных групп "Осенняя ярмарка" 2018
Цель занятия: развивать интерес к русскому и татарскому культурному наследию, воспитывать уважение к традициям родного края. Задачи: расширить знания о ярмарке, познакомить детей с историей возникновения ярмарочных гуляний; способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей; воспитывать эстетический вкус детей, культуру общения.
-
Активная речь дошкольников 2018
Одной из главных задач детского сада является развитие у детей связной речи. Формирование связной речи, изменение ее функций является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими.
-
Квест-игра «День добрых дел» как форма взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда по организации развивающего обучения в дошкольном учреждении 2018
В ДО, часто у детей, имеющих речевые проблемы, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сферах. Для создания равных стартовых возможностей у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшего обучения в школе, мы подготовили совместную деятельность квест-игру «День добрых дел», как форму взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.
-
Конспект НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий «Мы – парашютисты» 2018
Цель занятия: посредством использования средств ФК, способствовать развитию и коррекции эмоциональной сферы в группе и чувства сопричастности к общему делу. Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, ловкости; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
-
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДОУ по теме «Морские чудеса» 2018
Занятие проведено в форме морского путешествия с капитаном Врунгелем. Герой знакомит детей с морскими обитателями, их особенностями. Во время путешествия дети играют в различные дидактические игры, разгадывают загадки, в конце занятия составляют коллаж «Морские обитатели». Занятие способствует развитию экологической культуры, познавательного интереса детей.
-
Сценарий досуга по изучению правил дорожного движения "Что? Где? Когда?" 2018
Цель занятия: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
-
Конспект музыкального занятия "Прогулка по зимнему лесу" 2018
Цель занятия: комплексное развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
-
Творчество дошкольника. Методические рекомендации для педагогов и родителей. Комплекс занятий с детьми раннего и младшего возраста 2018
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Игровая технология в кружковой деятельности в ДОУ при обучении английскому языку 2018
Нет ничего более естественного для ребенка, чем игра. С рождения мы играем с детьми. По мере взросления ребенка, простые игры переходят в более сложные. Ребенок познает мир через игру. Поэтому логично использовать этот естественный процесс и в обучении детей. Игровая технология как никакая другая должна использоваться при обучении детей 5–7 лет.
-
Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" (младшая дошкольная группа) 2018
Цели проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
-
Комплекс занятий для детей раннего и младшего возраста "Дошкольное творчество. Пластилин". Методические рекомендации для педагогов и родителей 2018
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
-
Методическая разработка занятия по формированию у детей элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ в рамках конкурса «Весёлая математика» на тему «Путешествие в сказочную страну Математику» 2018
«Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», — об этом говорят учителя, родители и ученики. А как же дошкольники? Они не знают что математика трудная дисциплина, и не должны узнать об этом никогда. Главное, ввести детей в мир логики, научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике веры в свои силы – вот суть математического развития дошкольников на современном этапе.
-
Досуговая деятельность в рамках реализации вариативных программ "Социокультурные истоки" и "Приобщение к истокам русской культуры" 2018
Проблема социокультурного воспитания дошкольников вышла на первый план, но не всегда есть возможность донести до ребенка и так столь трудные категории. Поэтому часть тем выносится в досуговую деятельность, которая имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально-привлекательной форме. Особой популярностью пользуются творческие площадки, литературно-музыкальные гостиные, театрализованные постановки, фольклорные праздники, совместные с родителями развлечения.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда! День весеннего равноденствия. Жаворонки» 2018
Цель занятия: воспитание интереса к народным обычаям и традициям.
-
Занятие познавательное развитие Незнайка в стране Светофории 2018
Цель занятия: расширять представления старших дошкольников о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; совершенствовать навыки безопасного поведения детей по отношению к своему здоровью и здоровью других людей; развивать умение отгадывать загадки и ребусы о транспортных средствах и дороге; активизировать социальные связи ДОУ, родителей воспитанников и сотрудников ГИБДД в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах столичного мегаполиса.
-
Дидактические игры для развития мышления в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2018
В тексте методической разработки представлены дидактические упражнения, как в совокупности с речевыми упражнениями (примеры конкретных занятий), так и отдельно, объединенные общей темой («Классификация», «Обобщение», «Последовательность событий», «Нелепицы»). Все собранные нами упражнения преследовали главную цель всей образовательной работы: развитие мышления у дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя» 2018
Цели и задачи: знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Вызвать интерес к изучению истории Отечества, к прошлому наших предков. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подрожать героям нашей Родины. Развивать творческие способности детей. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.