Коррекционная педагогика
-
Телефон. Виды телефонной связи. Правила вызова экстренных служб 2020
Представлена презентация по теме "Телефон. Виды телефонной связи. Правила вызова экстренных служб".
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Рабочая программа по алгебре с использование дистанционных технологий для учащихся с ОВЗ. 11-й класс 2020
Цели и задачи урока: построение образовательного процесса для ученика в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств, организовывать собственную информационную деятельность, применение средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности; оказание индивидуальной и систематической помощи 9-класснику при повторении алгебры и подготовке к ЕГЭ.
-
Конспект сценария театрализованного праздника для детей с ТМНР "Новогодняя сказка" 2020
Цель урока: создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
-
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир». Тема урока: «Корова» 2020
Обучающиеся познакомятся с внешним видом коровы, строением тела животного, выполнят двигательную разминку, пальчиковую гимнастику, услышат звук, издаваемого коровой. Установят взаимосвязь картинки и слова. Выполнят аппликацию по одноименной теме. Данный урок универсален: при замене объекта изучения (животное, растение) структура урока может наполняться содержанием по изучаемой теме и использоваться в методике преподавания различных дисциплин для обучающихся с ОВЗ.
-
Зависимость подростков от снюс 2020
Что будет, если ребенок употребляет снюс? Думаем, не нужно объяснять, что если этот «продукт» так губительно воздействует на взрослых людей, то влияние на детский организм будет просто разрушительным.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переводом в десятичную дробь» 2020
Цели урока: закреплять навык замены целых чисел, полученных при измерении десятичной дробью; развивать внимание при решении примеров на сложение и вычитание с переводом в десятичную дробь; воспитывать интерес к математике.
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
Театрализация как составляющая технологии арт-терапии в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки 2020
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.
-
Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста с ОВЗ» 2020
В статье раскрывается проблема социально-личностного развития ребёнка раннего возраста. В процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
-
Организация предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста с ОВЗ на тему «Домашние животные и их детеныши» 2020
Конспект НОД предназначен для детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, и может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя, а также родителями в процессе совместной деятельности в домашних условиях для развития у детей представлений о домашних животных и их детенышах.
-
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС 2019
С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.
-
Формирование навыка осознанного чтения у школьников с умственной отсталостью (на примере ГОБОУ Мончегорская коррекционная школа) 2019
Чтение – это то, чему обучают младших школьников с нарушением интеллекта, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками с нарушением интеллекта при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность.
-
Развитие творческого рассказывания у детей с ОВЗ с использованием сказки 2019
Статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по развитию творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОВЗ. Педагоги рекомендуют использовать сказку в качестве образца для овладения дошкольниками творческим рассказыванием. Обобщённый опыт работы представлен в программе «В сказку играем – речь развиваем. Развитие творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
-
Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках английского языка 2019
Обучение детей с нарушением здоровья особенно актуально, важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, познавательное и личностное развитие. Уроки английского языка как раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности. Согласно инклюзивному обучению, не ребенок с ОВЗ обязан приспособиться к образовательному учреждению, а сама система воспитания и обучения идет навстречу такому ребенку.
-
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья – залог успешной интеграции в социум 2019
Представлен материал из опыта работы по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана работа педагогов и специалистов по реализации творческого потенциала ребенка. Осуществляем наш подход: «Играя, учимся! Учимся, играя!». Будет полезно и интересно педагогам и родителям в работе с детьми.
-
Деятельность педагога домашнего обучения при проведении итоговых занятий 2019
Деятельность педагога должна способствовать установлению в семье атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения. Учителю домашнего обучения отводится роль посредника между ребенком и родителями. Очень важно знать о ребенке и семье. Необходимо изучить личное дело, медицинскую карту учащегося. В беседе с родителями выяснить, в какое время лучше проводить занятия, где проводить и др. Всё это необходимо для выбора индивидуальных методов и приемов обучения ребенка в условиях дома. Знакомя родителей с учебным планом, необходимо рассказать, почему данный предмет необходим. При этом учитывать мнение родителей по выбору предметов и коррекционных курсов для занятий.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Жил-был Дракон...». 2-й класс 2019
Представлено психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Изменение глаголов по лицам и числам» 2019
Цели урока: закреплять понятия о глаголе как части речи; вспомнить признаки глагола; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, определять лицо и число глагола; работать над развитием и коррекцией восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся; обогащать и активизировать словарь детей.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Муравей" 2019
Цели урока: расширить знание детей о муравьях; развивать умение рассматривать особенности внешнего вида муравья, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок чтения в 8-м классе по стихотворению И.Никитина "Русь" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.С.Никитина.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Индивидуальные образовательные маршруты в образовании и в обучении детей с ОВЗ 2019
При проектировании вариативного образовательного маршрута нужно принимать во внимание: соблюдение интересов учащегося; обеспечение равного доступа к образовательному процессу всем категориям обучающихся; взаимодействие участников образовательного процесса (обучающийся, родители, учителя, администрация школы); активизировать познавательную, творческую деятельность в урочное и неурочное время; оценку индивидуального процесса обучения с учётом предполагаемых образовательных результатов. Реализация вариативных образовательных маршрутов обеспечивается выбором индивидуальных образовательных программ. Система образования в основе которой лежит принцип индивидуализации, должна: развивать личность на основе её индивидуальности; мотивировать учащихся к достижению успехов; создать комфортную среду среди педагогов и обучающихся.
-
Мягкий знак на конце слова 2019
Задачи урока: систематизировать знания учащихся слышать мягкость согласных на конце слова; и обозначать ее мягким знаком на письме; коррекция речемыслительных процессов (память, мышление); воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, интерес к чтению и письму.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3-м классе по теме "Организм человека" 2019
Цели урока: познакомить детей с организмом человека, развивать познавательные психические процессы и умственные способности: интерес к изучаемому материалу, любознательность; совершенствовать исследовательские навыки; обогащать словарный запас научной терминологией; воспитывать чувство человеческого достоинства, желание ценить свой организм.
-
Обучение детей с ОВЗ решению текстовых задач в школах для глухих и слабослышащих 2019
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений школы для глухих и слабослышащих – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях
-
Методические рекомендации для родителей "Развитие целенаправленной воздушной струи" 2019
В настоящее время, к сожалению, количество таких детей с дефектами речи, а особенно с нарушениями звукопроизношения не только не уменьшается, а наоборот увеличивается. Все звуки нашей речи мы произносим на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузыри, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи. Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, дуть на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла по середине языка.