Коррекционная педагогика
-
Методическое пособие: "Особенности организации учебного процесса в классах компенсирующего и специального (коррекционного) VII вида обучения на примере решения типовых расчетных задач по химии" 2010
Предлагаемое пособие содержит общие методические рекомендации по работе с детьми с задержкой психического развития, включает все типы расчётных задач с оптимальными способами решения в соответствии со школьной программой, способствует более полной реализации умственных способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
-
Открытый урок "Знакомство со смысловым содержанием текста стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова" 2010
Открытый урок ставит целью познакомить учащихся со смысловым содержанием текста стихотворения «Бородино».
-
Коррекционное занятие "Брат ты мне или не брат" 2010
У детей поступающих в реабилитационные центры на первом месте стоит проблема формирования толерантности, воспитание нравственных качеств, их коррекция и реабилитация. Между братьями и сестрами родственные отношения складываются непросто, присутствует агрессия, грубость. Но, каждый ребенок личность и необходимо время, терпение, чтобы преодолеть агрессию, злость у этих детей, целенаправленно вести работу по формированию толерантности.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.
-
Секрет песочного колдовства на уроке 2010
С помощью игр на песке учителя нашей школы решают самые сложные коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми с ограниченным здоровьем. В результате использования песка на уроках повысилась работоспособность и активность учащихся. Дети с проблемами в развитии надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх.
-
Элементарные математические представления как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника с ЗПР 2010
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
-
"Виртуальный детский сад". Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2010
Основная цель «Виртуального детского сада» – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.
-
Речевые игры с элементами куклотерапии для детей 2–4-х лет, имеющих нарушения речи 2010
Речевые игры предназначены для детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Речевые игры с использованием куклотерапии направлены на развитие речи. Они расширяют кругозор ребенка, улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения, развивают чувство ритма, интонационный и поэтический слух, координацию движения со словом.
-
Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы" 2010
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
-
Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности 2010
Работа мастерской направлена на то, чтобы научить разные группы детей правильно воспринимать друг друга и чувствовать себя равными в обществе.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Реализация межпредметных связей на уроках филологического цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2010
Межпредметные связи, как фактор успешного решения учебных задач и положительного воздействия на личность особенного ребенка.
-
Интегрированное занятие "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
Основной целью занятия является закрепление знаний детей о диких животных (севера, жарких стран и наших лесов). Интегрированная форма повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и художественно-театрализованной деятельности.
-
Ручной труд в коррекционной школе "Радужный лес дружбы". Работа с пластилином и соленым тестом 2010
Дети специальной коррекционной школы обладают такими особенностями: требуют постоянного повышения мотивации, большой индивидуальной помощи, наличия зрительных опор при усвоении материала, подробных инструкций учителя. Поэтому план урока разработан подробно, в него включены упражнения на развитие всех анализаторов детей, задания на активизацию всех психических функций. Много моментов, повышающих интерес, усиливающих внимание учащихся.
-
Использование альтернативных технологий для развития ключевых компетенций обущающихся МСКОУ VIII вида 2010
Использование элементов альтернативных технологий, таких как элементы технологии имитационного моделирования и сказкотерапии помогает учащимся быстрее и легче усвоить программный материал. Сказки легко внедряются в любые образовательные программы, не меняя их содержания. Игры дают возможность ребенку освоить школьные премудрости в более короткие сроки, вызывая положительные эмоции, стремление к получению знаний.
-
Работа над интонационной выразительностью речи 2010
Формирование интонационной выразительности речи – одно из ведущих направлений коррекционной работы по развитию речевых функций у детей с задержкой психического развития.
-
"Тестопластика" - программа и аналитический доклад (из опыта работы психолога) 2010
Статья удачно сочетает в себе возможность обучения детей приемам работы с соленым тестом с одновременным применением в процессе изготовления изделий и таких материалов, как: вермишель, бисер, бусинки, цветные нитки, ткани, сухие цветы и листья; спектр которых намного расширился за годы работы в технике тестопластики.
-
КВН по безопасности для обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья в специальной (коррекционной) школе, педагогов и родителей 2010
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации. Развивать воображение, творческие способности учащихся, а также не бояться опасностей, правильно ориентироваться в чрезвычайной ситуации и поступать в соответствии с правилами поведения.
-
Влияние новой десятибалльной системы оценки на уровень коммуникативной культуры участников общеобразовательного процесса 2010
Статья раскрывает освоение и внедрение десятибалльной оценки степени обученности учащихся как фактора профилактики дистрессовых состояний, здоровьесозидающей педагогики и положительной бесконфликтной позитивной мотивационной среды обучения.
-
Внеклассное занятие "Бизнес-старт" 2010
Занятие предназначено для учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида. Знания и умения, закрепляемые на занятии, способствуют практической подготовке подростков к самостоятельной жизни и их социальной адаптации, расширению кругозора учащихся, дают возможность продемонстрировать уровень овладения трудовыми навыками. Форма проведения занятия – конкурсная программа с участием двух команд.
-
Модифицированная дефектологическая программа "Интеллектуальное развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья" 2010
Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.
-
Развитие познавательных способностей 2010
Развитие познавательных способностей в 1-м классе: совершенствование воображения; развитие аналитических способностей, артикуляционного аппарата; тренировка зрительной памяти.
-
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия" 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме с применением презентации к уроку. Основной упор сделан на развитие высших психических функций, в частности на развитие зрительного внимания, восприятия. Описаны приемы работы по развитию и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект открытого занятия на тему "Технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине" 2010
Конспект предназначен для проведения открытого занятия по реабилитационному направлению «Аранжировка цветов» с воспитанниками центра реабилитации инвалидов. Каждый этап занятия описан подробно, акцент делается на методику реабилитационного процесса.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи" 2009
Материал к уроку подобран с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. На уроке применяется дифференцированный подход к проверке знаний (слабые ученики получили индивидуальное задание), используется наглядность для придания интереса к изучению. Урок построен таким образом, чтобы деятельность учеников постоянно менялась.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.