Модуль к рабочей программе по математике с использованием дистанционных технологий и электронного обучения реализуемая в сетевой форме
Класс: 11.
Предмет: Алгебра.
Тип программы: основная.
Форма обучения: индивидуальная на дому с использованием дистанционных технологий.
Цели и задачи:
- Построение образовательного процесса для ученика в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств, организовывать собственную информационную деятельность, применение средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности.
- Оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к ЕГЭ.
Программы применяемые в уч. процессе:
- Программное обеспечение «Живая математика».
- Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования, направленная на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающая решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей.
Количество часов:
- В соответствии с годовым учебным графиком на 2019/20 учебный год — 33 недели.
- Программа рассчитана на 33 часа.
Рабочая программа для 11-го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5–11 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. Составитель И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.Г. Мордкович и др.: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014. использованы рекомендации по обучению учащихся с ОВЗ. Программа соответствует учебнику «Алгебра 10-11 ». / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович/ М.: Просвещение, 2016.
Модуль рассчитан на 33 часа с учётом психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
- для слабовидящих обучающихся
- Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие зрительного восприятия; обучение использованию всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; формирование основных навыков ориентировки в микропространстве; овладение основными навыками ориентировки в макропространстве; формирование адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, представлений; развитие познавательного интереса, познавательной активности; формирование представлений (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активное их использование.
- Соблюдение регламента зрительных нагрузок (с учетом рекомендаций офтальмолога); соблюдение светового режима (необходимость дополнительного источника света, уменьшение светового потока и другое); рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения;
- для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- Специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- Специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
- Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
- Коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
- Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР разработка опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.
- для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- Упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
- В дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- При необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- При необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- Увеличение времени на выполнение заданий.
- для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
- Развитие всех компонентов речи, рече-языковой компетентности. в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики.
- Формирование навыков чтения и письма, развитие навыков пространственной ориентировки.
- Развитие зрительного восприятия, тактильного восприятия, временных представлений, памяти и внимания, воображения, словесно — логическое мышление, наглядно - действенное и наглядно-образное мышление, понятийного мышления, эмоционально - волевой сферы
- Использование ограничения объемов работы, вариативность способов предъявления заданий, снижение темпов выполнения вербальных заданий, предоставление дополнительного времени при их выполнении;
- Разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения),
- Использование различного типа текстовых опор (планы, алгоритмы, схемы, таблицы с отображением теоретического материала);
- Помощь учителя при выполнении различного рода вербальных заданий; аудиозаписи учебного материала для аудирования;
- Специально разработанная шкала оценок с учетом характера и степени тяжести дефекта.
Особенности реализации с использованием дистанционных технологий:
Обучение проводиться синхронно и асинхронно, на дистанционных курсах в соответствии с выбором обучающихся и годом обучения. Для подготовки к экзаменам предлагаются модульные курсы «Подготовка к экзаменам». Рабочая программа при реализации с использованием дистанционных технологий адаптируется под количество часов в соответствии с учебным и календарным планом. Программа реализуется в сетевом взаимодействии с базовой образовательной организацией обучающегоя, основные разделы программы остаются неизменными в соответствии с примерными программами, содержание варьируется исходя из педагогической диагностики, индивидуальных возможностей и особенностей учащегося и условий сетевого взаимодействия. При реализации программы используются Федеральные интернет ресурсы, программные обучающие комплексы, цифровые карты, ресурсы Новгородской Школы Онлайн, Российской электронной школы.
Основные разделы с указанием количества часов:
- Повторение. Входная диагностика – 1 час.
- Степени и корни. Степенная функция— 2 часа теории/ 5 часов практики — 7 часов.
- Показательная и логарифмическая функции — 2 часа теории / 5 часов практики —7 часов.
- Первообразная и интеграл — 1 час теории / 5 часов практики — 6 часов.
- Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 1 час теории/ 3 часа практики — 4 часа.
- Повторение. Подготовка к ЕГЭ — 8 часов.
Итого: 33 часа.