Рабочая программа по алгебре с использование дистанционных технологий для учащихся с ОВЗ. 11-й класс

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 11

Ключевые слова: ОВЗ, алгебра, дистанционные технологии


Модуль к рабочей программе по математике с использованием дистанционных технологий и электронного обучения реализуемая в сетевой форме

Класс: 11.

Предмет: Алгебра.

Тип программы: основная.

Форма обучения: индивидуальная на дому с использованием дистанционных технологий.

Цели и задачи:

  1. Построение образовательного процесса для ученика в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
  2. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  3. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств, организовывать собственную информационную деятельность, применение средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности.
  4. Оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к ЕГЭ.

Программы применяемые в уч. процессе:

  1. Программное обеспечение «Живая математика».
  2. Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования, направленная на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающая решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей.

Количество часов:

  • В соответствии с годовым учебным графиком на 2019/20 учебный год — 33 недели.
  • Программа рассчитана на 33 часа.

Рабочая программа для 11-го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5–11 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. Составитель И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.Г. Мордкович и др.: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014. использованы рекомендации по обучению учащихся с ОВЗ. Программа соответствует учебнику «Алгебра 10-11 ». / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович/ М.: Просвещение, 2016.

Модуль рассчитан на 33 часа с учётом психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ

- для слабовидящих обучающихся

  1. Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие зрительного восприятия; обучение использованию всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; формирование основных навыков ориентировки в микропространстве; овладение основными навыками ориентировки в макропространстве; формирование адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, представлений; развитие познавательного интереса, познавательной активности; формирование представлений (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активное их использование.
  2. Соблюдение регламента зрительных нагрузок (с учетом рекомендаций офтальмолога); соблюдение светового режима (необходимость дополнительного источника света, уменьшение светового потока и другое); рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения;

- для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

  1. Использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
  2. Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
  3. Специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  4. Специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
  5. Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
  6. Коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
  7. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР  разработка опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной  работе.

- для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

  1. Упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
  2. В дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
  3. При необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
  4. При необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  5. Увеличение времени на выполнение заданий.

- для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

  1. Развитие всех компонентов речи, рече-языковой компетентности.  в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики.
  2. Формирование навыков чтения и письма, развитие навыков пространственной ориентировки.
  3. Развитие зрительного восприятия, тактильного восприятия, временных представлений, памяти и внимания, воображения, словесно — логическое мышление, наглядно - действенное и наглядно-образное мышление, понятийного мышления, эмоционально - волевой сферы
  4. Использование ограничения объемов работы, вариативность способов предъявления заданий, снижение темпов выполнения вербальных заданий, предоставление дополнительного времени при их выполнении;
  5. Разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения),
  6. Использование различного типа текстовых опор (планы, алгоритмы, схемы, таблицы с отображением теоретического материала);
  7. Помощь учителя при выполнении различного рода вербальных заданий; аудиозаписи учебного материала для аудирования;
  8. Специально разработанная шкала оценок с учетом характера и степени тяжести дефекта.

Особенности реализации с использованием дистанционных технологий:

Обучение проводиться синхронно и асинхронно, на дистанционных курсах в соответствии с выбором обучающихся и годом обучения. Для подготовки к экзаменам предлагаются модульные курсы «Подготовка к экзаменам». Рабочая программа при реализации с использованием дистанционных технологий адаптируется под количество часов в соответствии с учебным и календарным планом. Программа реализуется в сетевом взаимодействии с базовой образовательной организацией обучающегоя, основные разделы программы остаются неизменными в соответствии с примерными программами, содержание варьируется исходя из педагогической диагностики, индивидуальных возможностей и особенностей учащегося и условий сетевого взаимодействия. При реализации программы используются Федеральные интернет ресурсы, программные обучающие комплексы, цифровые карты, ресурсы Новгородской Школы Онлайн, Российской электронной школы.

Основные разделы с указанием количества часов:

  1. Повторение. Входная диагностика – 1 час.
  2. Степени и корни. Степенная функция— 2 часа теории/ 5 часов практики — 7 часов.
  3. Показательная и логарифмическая функции — 2 часа теории / 5 часов практики —7 часов.
  4. Первообразная и интеграл — 1 час теории / 5 часов практики — 6 часов.
  5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 1 час теории/ 3 часа практики — 4 часа.
  6. Повторение. Подготовка к ЕГЭ — 8 часов.

Итого: 33 часа.