Алла Аркадьевна Видяпина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Профессионализм учителя – это залог успешности учащихся 2020
Я веду музыкальные занятия давно и считаю, что профессионализм учителя – это залог успешности учащихся не только в современной школе, но и в будущем наших учеников. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Важно увидеть эти перемены, "оказаться во времени", а это значит, что какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге, они замыкаются на конкретном исполнителе - учителе. Решению этой проблемы учителю способствуют разнообразные методики и технологии.
-
Создание творческой среды на уроках музыки 2020
В стандартах основного общего образования по предмету «Искусство» предлагаются современному педагогу ориентиры в работе, где определяющим современного образования является организация и планомерное формирование деятельностного, то есть творческого подхода, где главное - развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности, соответствующих стандартам ФГОС второго поколения. Считаю важнейшей задачей эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого, деятельностного начала на уроках музыки.
-
Сценарий встречи Нового учебного года 2020
Встреча Нового учебного года всегда волнительна. Но как быстро выбрать добротный сценарий? В помощь педагогам-организаторам хочу предложить универсальный сценарий встречи 1 сентября.
-
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.
-
Тема Родины в творчестве Г.В.Свиридова 2016
В декабре 2015 года исполнилось 100 лет со дня рождения Г.В.Свиридова. Время озаряет имя Георгия Васильевича. Мы понимаем, что его музыка созвучна нашему времени. Воспоминания, видеоматериалы, конкурсы, фестивали, а также произведения композитора наполняются новым светом чистоты, правды и глубокой любовью к Родине. Вовлекая учащихся в постижение произведений Свиридова, мы не забываем о стилистике композиторского письма.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы 2016
Мероприятие длительностью 1 час 30 минут рассчитано на участие учеников 1–11-х классов.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Урок музыки на тему "О чем поведала мелодия". 4-й класс 2013
Урок по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.Сагиной показывает неоценимое значение русской народной песни в истории русской музыки, рассматривает пример использования русской народной исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею» в симфонической картине «Сеча при Керженце» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
-
Путешествие в музыкальный театр 2011
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством исполнителей и искусством слушателя. Отрабатываются первоначальные навыки интонационно-выразительного анализа.
-
На данном уроке учитель стремится проследить жизнь пушкинской сказки в музыке (в опере Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок"), в изобразительном искусстве (в иллюстрациях к сказке И.Билибина). Цель урока: используя современные технические средства обучения, решая учебные обучающие, развивающие, воспитательные задачи, показать взаимодействие и взаимодополнение трех видов искусств.