Зависимость подростков от снюс

Разделы: Коррекционная педагогика

Классы: 7, 8, 9, 10

Ключевые слова: подростки, снюс, зависимость


Снюс — это одно из множества табачных изделий, которое пользуется определенной популярностью. Основной ингредиент — это измельченный влажный табак, пакетики с которым размещают под губой на срок от 30 минут до одного часа. В течение этого времени никотин из пакетика через слизистую поступает в организм человека.

Презентация

История снюса

Табачный бизнес пережил немало сложных периодов, связанных с запретами на курение, новыми исследованиями. Люди становятся все более образованными, многие бросают курить. Но ведь табачным компаниям нужно продавать свой товар, поэтому они создают и продвигают странные новые никотиновые продукты, которые могут стать «альтернативой».

Сегодня на рынке огромной популярностью пользуются электронные сигареты, а вот про снюс мало кто знает. Между тем, это вовсе не новый продукт. Ему уже почти 200 лет. Снюс представляет собой пакетики с измельченным и увлажненным табаком. Он является «аналогом» насвая, про который мы рассказывали ранее. Пакетики со снюсом обычно продают в металлических или пластиковых коробочках.

Снюс существует давно, причем был запрещен в Европе, но разрешен исключительно в Швейцарии, отсюда и название «Швейцарский снюс». Чуть позже появился американский снюс, который отличается наличием вкусовых добавок и уровнем PH. Почему этот продукт стал популярен и для чего продвигается табачными компаниями? Для того чтобы человек мог получить очередную дозу никотина там, где курить нельзя — на дискотеках, мероприятиях, в ресторанах и самолетах.

Состав снюса: влияние на организм

Основной вред снюса заключается в том, что никотина в нем содержится даже больше, чем в сигаретах. По этой причине, кстати, он запрещен в некоторых странах. Больше никотина — быстрее привыкание и больше вреда сердечно-сосудистой системе.

Способ употребления: снюс — это табак, который кладут под губу?

Способ употребления (жевательный табак рассасывают) провоцирует сильное негативное воздействие на ротовую полость. Ухудшается состояние десен и зубов, а в ряде случаев наблюдается угнетение вкусовых рецепторов языка, вплоть до атрофии. Также снюс наносит вред слизистым оболочкам ротовой полости, вызывая возникновение язв, которые приводят к нарушению работы органов пищеварения.

Снюс вызывает раздражение слизистой, но, чтобы человек не чувствовал неприятных ощущений, производители добавляют в него анестетики, а для улучшения вкуса — ароматизаторы. Например, снюс Odens Cold Dry — мятный, а Odens White Dry Extreme — со вкусом лайма и имбиря. В результате употребления снюса человек наносит себе вред, но не чувствует этого.

Что будет, если ребенок употребляет снюс? Думаем, не нужно объяснять, что если этот «продукт» так губительно воздействует на взрослых людей, то влияние на детский организм будет просто разрушительным.

Психологическое сопровождение школьников зависимых от психически активных веществ

1. Поведенческое консультирование

Психологическая поддержка для прекращения употребление ПАВ При необходимости, в дополнение к медикаментозному лечению и консультированию, школьник, желающий прекратить употребление, может, при необходимости, извлечь выгоду из психологической помощи. Каждый употребляющий ПАВ должен получить совет предпринять свои собственные усилия, чтобы справиться с этой пагубной привычкой. Если эта попытка неудачна, или если употребляющий ПАВ чувствует себя не в состоянии прекратить с этим без посторонней помощи, тогда для поддержки прекращения употребление ПАВ должны применяться методы психотерапии.

Рекомендуемые элементы лечения являются производными от поведенческой терапии. Так как соответствующие контролируемые исследования отсутствуют, не имеется достаточных доказательств в поддержку психо-динамически ориентированных методов лечения. Программы по прекращению употребление ПАВ основаны на предположении, что психологическая зависимость возникает путем оперантного и классического обусловливания, и что когнитивные процессы, собственные личные ценности и функциональность потребления ПАВ играют важную роль в поддержании поведения того самого потребления . Такие программы совмещают в себе психологическое образование и мотивационные методики с поведенчески - терапевтическими элементами. Эти воздействия могут быть предоставлены либо посредством групповой терапии, или в индивидуальных терапевтических условиях. В одной популярной модели, группа по прекращению употребление ПАВ в составе от 6 до 12 школьников, проходит совместное лечение, на протяжении 6 - 10 сеансов, каждый из которых состоит из двух лечебных единиц, продолжительностью от 90 до 120 минут. Психологическая поддержка осуществляется с помощью систематизированного и стандартизированного подхода. Она начинается с оценки психологических характеристик школьника, и помогает школьникам при проведении сравнительной оценки преимуществ и недостатков для себя лично, а также при оценке влияния табачной зависимости на свои собственные жизненные перспективы.

Затем, результаты анализируется, с целью выявления положительных результатов. Акцент должен быть сделан на положительных достижениях. Рекомендуется энергично поддерживать уверенность школьника в себе. После этого, с помощью совместного процесса, с участием врача и школьника, составляется эффективная стратегия для прекращения употребление ПАВ. Первый шаг состоит в согласовании дня прекращения употребление ПАВ. С этого дня, школьник не должен держать ПАВ в карманах, сумке, дома и т.д. Это необходимо, поскольку научно доказано, что сильнейшая потребность в дозе ПАВ длится семь минут, а затем, даже если потребность сохраняется, она будет проявлять себя на более терпимом уровне. Так как подросток не имеют ПАВ под рукой, пока они в конечном счет их получат, пройдут эти семь минут крайнего напряжения, и школьник сможет справиться с этой сложной ситуацией, находясь в менее ослабленном состоянии. В период, когда школьник все еще употребляет ПАВ, но уже начал медикаментозное лечение, школьнику рекомендуют сделать следующее:

  • сообщить всем друзьям, членам семьи, и другим, о своей инициативе по прекращению употребление ПАВ;
  • написать на листе бумаги причины прекращения употребление ПАВ, и разместить эту бумагу в том месте, где ее можно часто видеть - на двери холодильника, в ванной комнате, на мониторе компьютера и т.д.;
  • определить, чем школьник будет оптимально замещать действия ПАВ: выпивать стакан воды, чая, кофе и т.д. – и пить небольшими глотками. Другие советы могут быть также полезными, чтобы отсрочить употребление: использовать антистрессовые шары, жевательную резинку, есть печенье / морковь, и т.д.;
  • определить поддерживающего человека - лицо, которому школьник обязуется позвонить по телефону, прежде чем, возможно, начнется рецидив употребление ПАВ;
  • представить себе тип реакции на ситуации, когда появляется желание потреблять: пить воду, идти гулять и т.д.;
  • изменить свою повседневную жизнь, привычки или пространство, где и когда школьник в курил в другое время.

2. Когнитивно-поведенческая терапия (CBT-КПТ)

Принципы КПТ следующие: инициирование отношений сотрудничества между врачом и школьником; избегание конфликтов; активное слушание – которое включает перефразирование высказываний школьника; придание высокой оценки успеху; создание положительных навыков оценки преимуществ прекращения употребление ПАВ. Такое лечение направлено на изменение не адаптируемого поведения человека, на прекращение условного подкрепления, и на движение в направлении адаптированных видов поведения. Использование КПТ в центрах по прекращению употребление ПАВ, помогает употребляющему ПАВ научиться замечать свое зависимое поведение, и проводить самооценку, с учетом того, что употребление ПАВ является одним из видов выученного поведения, в дальнейшем поддерживаемого через зависимость, на которую постоянно влияют стимулы окружающей среды. Эта методика разработана на основе лечения тревожности и депрессии (так называемая когнитивная поведенческая терапия), пытается изменить привычные способы мышления и ощущения употребление ПАВ, и предоставляет поддержку и консультации о возможностях сокращения желания потребления ПАВ, и управления им.

Консультироование также дает возможность предупредить школьника о препятствиях или затруднениях для прекращения употребление ПАВ, и побуждает школьника планировать использование стратегий для предотвращения и противодействия потребности в конкретном потребляемом веществе. Психологу следует оценить и проконсультировать школьника о факторах, которые представляют особенно большие проблемы для прекращения употребление ПАВ, таких как проживание с употребляющими ПАВ, чрезмерное потребление веществ. Консультирование следует основывать на эмпатии и поддержке, чтобы оно не было не конфронтационным. Через КПТ, употребляющий ПАВ научится практическим методам совладания с ситуациями, стимулирующими употребление, и получит выгоды от психологической и поведенческой поддержки для поощрения полного прекращения употребление ПАВ. Данные показывают, что консультирование по одному стандарту редко может быть применено ко всем, так как это очень индивидуально. Большинство употребляющих ПАВ не имеют точных знаний о том, что происходит в их головном мозге, и почему трудно справиться с этой пагубной привычкой, даже при наличии сильной мотивации. Обсуждение со специалистом влияния ПАВ на головной мозг, и путей проявления зависимости, может эффектно усилить инициативу школьника по прекращению употребление ПАВ.

3. Мотивационное интервью (МИ)

Для любого употребляющего ПАВ, который планирует прекратить потребление, важное значение имеет мотивация. Таким образом, разработка методов укрепления мотивации школьника по прекращению употребление ПАВ является важной задачей исследований.

Мотивационное интервью - метод, разработанный американским психологом Уильямом Р. Миллер (William R. Miller) в 1980-х годах, когда он лечил зависимых с проблемами злоупотребления алкоголем. Миллер показал, что эмпатическое выслушивание может снизить потребление клиентом алкоголя. Исследования показали, что сопротивление и отрицание - явления, возникающие в отношениях клиента и консультанта.

Первая книга о МИ, написанная Миллер в сотрудничестве со Стивен Роллник (Stephen Rollnick), психологом из Соединенного Королевства, опубликована в 1991 году. Роллник впоследствии разработал более короткие версии MИ, подходящие для использования в здравоохранении. В сущности, этот метод стремится предложить заинтересованным клиентам информацию о рисках для здоровья, связанных с конкретной зависимостью, и вызвать интерес к переменам. MИ в настоящее время практикуется во многих странах для лечения злоупотреблений такими веществами, как алкоголь, табак, а также для тех, кто нуждается в улучшении питания и физических упражнениях. MИ также широко используется для решения проблем с азартными играми, для обеспечения соблюдения режима лечения, и в системе борьбы с преступностью.

МИ описывает то, что вы, как консультант, можете сделать для повышения вероятности достижения клиентом изменения поведения. МИ основано на улучшении понимания консультантом того, как мы общаемся, и улучшаем связь с зависимым от ПАВ. MИ стремится избежать агрессивного или конфронтационного подхода, и пытается направить людей к выбору изменения своего поведения, а также укрепить их веру в себя.

  • Консультант выступает в качестве сотрудника школьника, и видит себя равным школьнику.
  • Консультант ищет и вызывает собственные мысли и идеи клиента на его темы употребление ПАВ, и путей достижения соответствующих изменений.
  • Консультант проявляет уважение к автономии клиента, его праву и способности принимать решения.

Основные принципы MИ

  • Проявите эмпатию. Консультант четко показывает заинтересованность в попытке понять школьника. Это делается с помощью рефлексий и обобщений.
  • Выявите несовпадения. Консультант помогает школьнику осознать разрыв между текущей ситуацией и той, какой она могла бы быть, с учетом целей и ценностей школьника. Ощущение значительных несовпадений является сильной движущей силой для изменения поведения, при условии, что клиент имеет возможность измениться.
  • Избегайте споров. К так называемому сопротивлению относятся уважительно, как к к естественному признаку тревожности, или сомнений в отношении изменений. Если консультант входит в конфронтацию с этими проявлениями, или начинает спорить, сопротивление школьника будет увеличиваться. Консультант "продолжает движение" при наличии сопротивления, когда оно появляется, но пытается предотвратить возникновение таких ситуаций.
  • Поддержите опору на свои силы. Конультант поддерживает у школьника опору на свои силы, проявляя доверие к способности школьника измениться. Консультант показывает, что высоко оценивает усилия школьника.