Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переводом в десятичную дробь»

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 8

Ключевые слова: десятичные дроби, сложение и вычитание чисел


Цели:

  • Закреплять навык замены целых чисел, полученных при измерении десятичной дробью.
  • Развивать внимание при решении примеров на сложение и вычитание с переводом в десятичную дробь.
  • Воспитывать интерес к математике.

Планируемый результат: уметь переводить числа, полученные при измерении в десятичную дробь.

Основные понятия: «десятичная дробь», «числа, полученные при измерении».

Методы работы:

  • частично-поисковые
  • словесные
  • наглядные

Оборудование: наглядный материал, графические записи задач, словарные слова, мелодии на  аудиплеере.

Ход урока

I. Психологический настрой учащихся на урок. Создание предрабочей обстановки

- Здравствуйте, ребята, я приветствую вас на уроке математики.

Сядьте поудобнее, спинки выпрямите. Дышите легко и спокойно.

- Наступила ранняя весна (мелодия звуки весны). Сегодня чудесное солнечное утро. Представьте, что мы находимся возле тихого, красивого озера. Слышны Ваше дыхание и плеск воды. Слышаться пение птиц и шум озера. Вы абсолютно спокойны…

- Но мы с Вами в школе, в кабинете и у нас сейчас бодрое настроение. Улыбнитесь. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

II. Устный счет

- Чтобы хорошо решать на уроке и получать пятёрки, давайте поработаем устно.

1. Вспомним таблицу мер.

Сколько в 1 метре сантиметров?

  • 1 км – м?
  • 1ц –кг?
  • 1 т. – кг?
  • 1 м – мм?
  •  1см – мм?
  • 1 дм – см?
  • 1 м – дм?

2.Вспомним состав десятичной дроби.

  • 45,7
  • 98,26
  • 74,123
  • 61,03
  • 39,004

3. Заменить числа, полученные при измерении десятичной дробью.

  • 2т 5ц =2,5т
  • 1м 3см = 1,03м
  • 7ц 48 кг =7,48ц
  • 6км 750м =6,750 км
  • 9т 46кг = 9,046т
  • 13 см 5 мм = 13,5 см

4. Устная задача по графической записи.

ОТВЕТ: 5кг.500г. = 5,500кг.

Словарные слова: хариус, омуль.

Итог.

- Молодцы, Вы хорошо поработали устно. Давайте работать дальше, чтобы получить положительные оценки за урок.

III. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы решим задачу и выполним решение примеров с числами, полученными при измерении с переводом в десятичную дробь.

Оформление тетрадей.

IV. Первичное закрепление изученного материала

Решение задачи.

Прочитайте задачу по графической записи.

Словарные слова: п. Листвянка, п.Тальцы, г.Иркутск.

ЗАДАЧА

Расстояние от города Иркутска до поселка Листвянка 69 километров. Расстояние от Иркутска до поселка Тальцы (где расположен этнографический музей) 48 км 200м. Каково расстояние от п. Тальцы до поселка Листвянка?

Разбор задачи по методике.

Решение задачи.

69,000км.- 48,200 км=20,800 км.

Запись полного ответа.

V. ФИЗПАУЗА

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это – озеро БАЙКАЛ
В окруженье диких скал.
(В.Степанов)

- Закройте глаза. Давайте спустимся к озеру и послушаем шум волн (звуки озера). Глубоко вдохнули, набрали воздух полной грудью и потихоньку сели на солнцем  нагретые камни (парты).

- На меня все посмотрели, улыбнулись и продолжаем работать дальше.

VI. Закрепление изученного материала

Решение примеров, учебник математики 8 класс. В.В.Эк. 2016г. страница 141, № 372 (1) у доски на оценку и самостоятельно в тетрадях.

8ц.96кг.+ 17ц.8кг.+70кг.

0,728кг.+0,69кг.+24,35кг.

11км. – 5км.734м.-3км.900м.

19м.+36см.+9м.19см.

Вывод.

VII. Домашнее задание

Разбор задания. Учебник математики 8 класс В.В.Эк. 2016г. страница 141, № 372 (2) (2 примера).

VIII. Итог урока. Оценки

Релаксация (мелодия RELAX)