Русский язык
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Система работы по формированию орфографических навыков на уроках русского языка 2014
В статье представлен опыт работы по проблеме формирования орфографических навыков на уроках русского языка в 5–7-х классах. Смысл опыта заключается в комплексном подходе к этой проблеме, системности работы, которая складывается из различных этапов: актуализация опорных знаний, умений и навыков, знакомство с орфографическим правилом, отработка орфографического навыка.
-
Система работы с одаренными учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению русского языка и литературы 2014
Статья посвящена проблеме развития и воспитания одаренных детей. Написана на основе опыта работы автора.
-
Система работы со слабоуспевающими учащимися 5–6-х классов по устранению безграмотности на уроках русского языка 2025
В статье представлена целостная, практически проверенная система коррекционно-развивающей работы со слабоуспевающими учащимися среднего звена (5–6-е классы) на уроках русского языка. Описываются формы и методы устранения функциональной безграмотности, подробно рассматриваются причины пробелов в орфографической и пунктуационной грамотности. Обоснована роль диагностики, индивидуального маршрута ученика, дифференцированного подхода, систематической работы с базовыми языковыми единицами.
-
Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды в сфере реализации программы ФГОС 2017
Моя главная цель как учителя-словесника – увлечь ребят, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка. Как увлечь ребёнка? Что сделать для того, чтобы урок стал праздником души, чтобы даже самый слабый ученик мог проявить себя? Давая ответ на поставленные вопросы, я начала работать над проблемой «Игровые технологии на уроках русского языка с целью активизации деятельности учащихся».
-
Система решений лингвистических задач как средство углубления знаний по русскому языку 2008
Материал содержит статью, в которой рассматривается система решений лингвистических задач как средство углубленного изучения русского языка в средней школе. К теоретической части прилагается разработанный и апробированный автором урок по теме и мультимедийная презентация к нему.
-
Система риторических упражнений тренировочного характера в разделе "Фонетика" 2007
С сожалением следует отметить, что вопросам техники речи в школьной программе уделяется очень мало места. Предлагаемая нами система заданий состоит из четырех разделов. Одна часть упражнений посвящена обработке четкого произношения и звукосочетаний. Вторая группа заданий, органично связанная с первым, предполагает работу над интонированием речи. Третий блок упражнений нацелен на устранение некоторых недостатков диалектного произношения. Четвертая часть посвящена упражнениям акцентологического характера.
-
Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (10–11-е классы) 2010
Работа по культуре речи в старших классах выстраивается через систему упражнений, позволяющих ученику увидеть литературные нормы в действии и практически их освоить. Упражнения предлагаются в традиционной форме, в виде тестов в формате ЕГЭ, выполненных в разных программах (презентация, Excel). Данные упражнения включаются в урок для повторения и обобщения знаний при подготовке к ЕГЭ.
-
Система упражнений по обучению сжатому изложению с целью формирования и развития точности и лаконичности связной речи школьников 2010
В статье представлена работа, в которой рассматривается цель: учить осуществлять компрессию (сжатие) воспринятой информации. Работа проиллюстрирована презентацией.
-
Система упражнений при изучении темы "Орфоэпия" и подготовка к ЕГЭ по теме "Орфоэпические нормы языка" 2011
В преподавании русского языка стало больше уделяться внимания изучению орфоэпии. Задания, проверяющие владение орфоэпическими нормами, включены в КИМы ЕГЭ. Слова, произношение которых учащиеся должны запоминать, выделены в рамочки на полях учебников. Учитель испытывает затруднения в том, как включить эти слова в упражнения урока, чтобы их усвоение было эффективным, как привести материал в систему, чтобы орфоэпические нормы усваивались легко и прочно.
-
Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта) 2008
В работе представлена система упражнений при подготовке к сочинению и урок развития речи в 4-м классе.
-
Система упражнений, формирующих навыки и умения деловой коммуникации (на примере написания автобиографии) 2008
Предложенная система упражнений формирует навыки написания автобиографии, так как выпускник школы должен быть готов к написанию часто встречающихся в жизни деловых бумаг.
-
Система уроков по теме "Лексика" с использованием блочно-модульной технологии 2010
В статье представлены разработки уроков по данной теме.
-
Система уроков по теме: "Лексика в 5-х классах спортивной направленности" 2004
Основа изучения нового материала - технология деятельностного обучения, которая, во-первых, решает проблему мотивации, во-вторых, позволяет углубить изучение лексики, добавив художественные средства выразительности, в-третьих, учит писать сочинение, совершенствуя написанное ранее.
-
Система уроков по теме: "Правописание [н] и [нн] в суффиксах прилагательных и причастий". 6-й класс 2009
Уроки по данной теме выстроены с опорой на алгоритм. Поэтому на первом уроке учитель показывает взаимосвязь всех частей блока. На последующих учащиеся выявляют на конкретных примерах причинно-следственные связи, используя модель рассуждения: тезис – аргументы – вывод. Основное время на уроках отводится работе с алгоритмом. У каждого ученика на парте лежит папка с данным блоком. Отвечающий доказывает выбор -н- и -нн-, следуя логике алгоритма.
-
Система уроков русского языка "Имя числительное". Использование метода проектов на уроках русского языка. 6-й класс 2011
Разработанная система уроков знакомит учащихся с удивительным миром «умных чисел», позволяет изучить законы трансформации цифр в слова, способствует обогащению словаря школьника, позволяет проводить интенсивную работу по развитию речи учащихся. Для проведения уроков по теме «Имя числительное» был использован метод проектов.
-
Система уроков русского языка в 11-м классе по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Уроки разработаны в системе для лучшего усвоения изучаемой программы, что даёт хороший материал для её практического применения. Цель уроков – выработать у учащихся умение определять семантику данного вида сложного предложения, навыки постановки знаков препинания, научить определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Рекомендуется для подготовки к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.
-
Система уроков русского языка в 5-м классе "Орфограммы сильных позиций" 2011
При создании уроков русского языка для 5-го класса по учебнику В.Репкина (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) использовались элементы структуры модульного урока. Обучающиеся знакомы с этой темой еще с начальной школы, и в среднем звене важно актуализировать и систематизировать их знания в групповой и парной работе, а затем скорректировать в процессе индивидуальной проработки материала.
-
Система уроков русского языка в 5-м классе по теме "Лексика". Использование игровых технологий 2009
Разнообразные творческие задания, викторины, игры, конкурсы, задачки повышают познавательную активность учащихся, создают на занятиях атмосферу непринужденного сотрудничества, вносят оживление в работу с учебником и т.д. Особенно интересны для учащихся уроки, построенные в форме соревнования, путешествия, так как пробуждают самостоятельность суждений, уверенность в своих силах, развивают творческое воображение.
-
Система формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС 2017
Cтандарт для начальной школы предполагает расширение задач и инструментов оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Избавление детей от страха перед школьным контролем и оцениванием путем создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.
-
Система частей речи в русском языке. 5-й класс 2009
Цели урока: знать систему частей речи в русском языке; знать, каково грамматическое значение каждой части речи; повторить правило об однокоренных словах; развивать орфографическую зоркость. На уроке учащиеся повторяют понятие о частях речи, вспоминают известные части речи, перечисляют их признаки, вопросы.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс
2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Повторительно-обощающий урок русского языка использует презентацию, обобщает и систематизирует знания о причастии как части речи и правилах правописания. Цель урока: повторить правописание причастий; совершенствовать умение употреблять причастия и причастные обороты в речи.
-
Систематизация знаний по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
На уроке идёт обобщение и дальнейшая систематизация знаний; осуществляется деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке. В конце урока предлагается проверочный тест, он рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика". Форма контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ. Задания охватывают весь раздел, составлены с учётом возраста обучающихся и не являются слишком трудными. Особенно удачны задания игровые "Третий лишний".
-
Систематизация знаний учащихся по русскому языку в 8-м классе в процессе подготовки к ЕГЭ 2008
Представлен конспект урока по анализу текста "Систематизация знаний учащихся по русскому языку в 8-м классе в процессе подготовки к ЕГЭ". Урок легко переработать, учитывая уровень подготовленности класса по предмету. Материал можно использовать на внеклассных занятиях по русскому языку.
-
Систематизация и обобщение знаний о словообразовании в русском языке 2015
Данный конспект урока для учащихся 6-го класса выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно ориентированном образовательном процессе.
-
Систематизация и обобщение знаний по словообразованию 2010
Сегодня все больше используются информационные технологии. Визуальное восприятие материала на уроках русского языка и литературы активизирует зрительную и эмоциональную память. Также широко используются обучающие программы при усвоении нового материала, тренировочные – при закреплении, контролирующие – для проверки усвоения полученных знаний и навыков.
-
Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол" 2012
Обобщение знаний учащихся по теме «Глагол». Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, интереса к урокам русского языка.
-
Систематизация и обобщение знаний по теме "Причастие" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие», закрепить навыки правописания и употребления причастий, навыки постановки запятой при причастном обороте.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.