Русский язык
-
"Сложноподчиненные предложения с придаточными места". 9-й класс 2013
Цель урока: расширение знаний о видах СПП предложений. Урок развивает критическое мышление в чтении и письме по программе Р.Н. Бунеева, сопровождается презентацией, содержит текст для подготовки к ГИА философа С.Г. Кара-Мурзы, афоризмы о русском языке. Материал воспитывает любовь к родному языку.
-
"Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2009
Уроки русского языка в 11-м классе ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ. Однако сложность состоит в том, что на одном уроке необходимо провести попутное повторение орфографических тем, пунктуационной грамотности и выполнить работу по предупреждению стилистических и речевых ошибок.
-
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». 11-й класс 2015
Цель урока: закрепить знания теоретических положений по изучаемому материалу, проверить знания и умения, необходимые для решения тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ, развивать умения постановки знаков препинания СПП с несколькими придаточными, формировать положительную мотивацию к обучению.
-
Сложноподчиненные предложения 2020
В статье обобщены сведения о видах сложноподчиненных предложений. Представлена презентация.
-
Сложноподчинённые предложения 2018
Цели урока: закрепление знаний учащихся о сложноподчинённом предложении.
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 2010
Урок представляет собой практическое занятие по теме. В разработку включены такие формы работы, как эксперимент, исследование, комплексный анализ текста. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; активизировать знания по фонетике; морфологии; повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы. В основе урока лежит методика «полётного» повторения.
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2012
Открытый урок в 9-м классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» дан в системе подготовки к ГИА с использованием деятельностного подхода в обучении. Цели урока направлены на формирование практических навыков и умений и на развитие языковых компетентностей учащихся. На уроке использованы разные формы работы – групповая, в парах, коллективная и самостоятельная – и контроля – самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный тестовый контроль.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени 2013
В ходе урока повторяются основные сведения о сложноподчиненном предложении; развивается умение находить придаточную часть времени и отличать придаточные времени от других видов придаточных, присоединяемых омонимичными средствами связи. Развиваются языковые, речевые и орфографические умения.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными места 2010
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и информатики при изучении в 9-м классе сложноподчиненных предложений с придаточными места. Данная форма урока позволяет формировать у обучающихся готовность к информационной учебной деятельности.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. 9-й класс 2016
Урок русского языка в 9-м классе углубляет знания учащихся о сложноподчиненном предложении с придаточными места и времени, формирует умение использовать их в речи. На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, творческая работа. Урок построен на краеведческом материале.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени 2009
Урок-исследование. Цели: выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени; формировать навыки исследовательской деятельности учащихся; воспитывать интерес к учению.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнительными 2011
В ходе урока формируются умения определять типы обстоятельственных предложений, выяснить общее и различия между ними. На уроке использована модульно-блочная технология, которая позволяет охватить большой объем нового учебного материала, что позволяет "сэкономить" последующие уроки для закрепления.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными 2009
Урок знакомит со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в данного типа сложноподчиненных предложениях, определяются типы придаточных обстоятельственных в СПП. Развивается умение работать с компьютером и компьютерной программой PowerPoint.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными 2012
Учащиеся знакомятся со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными; учатся различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в с/п предложениях с придаточными обстоятельственными. В конспект урока включены задания, дающие возможность учителям при изучении темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» проводить подготовку к ГИА.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 2010
В ходе урока у учеников формируются умения находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений, производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно, правильно употреблять в речи данные предложения, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 2011
Урок формирует понятие о придаточных предложениях, особенностях их структуры, совершенствует пунктуационные навыки, находит придаточные определительные в сложноподчиненном предложении. Развивает навыки объяснения и восприятия новой темы и закрепления.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными 2009
Урок-обобщение изученного материала. Цель урока: повторить и обобщить изученное, определить уровнень усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными с использованием ИКТ 2008
Цели урока - познакомить учащихся с придаточными определительными, формировать умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Задания выстроены по степени нарастания сложности. Для лучшего усвоения материала используется презентация.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2012
Урок помогает повторить и закрепить сведения о сложноподчинённом предложении с придаточным определительным; развить навык и умение пользоваться синтаксическими синонимами; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; способствовать формированию знаний по истории казачества.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с придаточными определительными, формирует умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Данный урок русского языка представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению сложноподчиненных предложений. Урок нацелен на развитие речевых навыков учащихся, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, формирует навыки работы с текстами разных жанров.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Задачи урока: закрепить полученные знания о придаточном определительном; научиться строить СПП с придаточными определительными.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, условия (на материале русских и балкарских пословиц и стихотворений балкарского поэта К.Кулиева) (9-й класс) 2009
Определяя, к какому виду относится то или иное придаточное предложение, ученики тренируют логическое мышление, учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают, как богаты выразительные возможности языка. Учатся использовать их в своей речи.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. 9-й класс 2011
Цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины. Урок разработан для работы с интерактивной доской. План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения составлять схемы к предложениям.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия 2014
В ходе урока изучаются особенности СПП с придаточными следствия, общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными условиями. (9-й класс) 2010
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Использование мультимедийного проектора позволяет развивать познавательный интерес, успешно решать воспитательные задачи.
-
Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте 2006
Урок является первым в системе уроков, посвящённых изучению сложноподчинённого предложения. Тип урока - мозговой штурм - предполагает комплексное знакомство со всеми теоретическими сведениями, которые будут закрепляться в дальнейшем. Ученики выступают как соратники учителя, готовя презентации к различным аспектам теории, проводя исследование различных учебно-методических комплексов. Использование компьютерных программ "Фраза", "Уроки русского языка в 8–9 классах" и др. позволяют в закрепить полученные знания.
-
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений (повторение на краеведческом материале). Урок русского языка в 9-м классе 2020
Цель: повторить сложноподчинённые предложения; виды придаточных предложений; попутное повторение обособленных членов предложения, обращений; привить любовь к родному краю; приобщить к поэзии родного края.
-
Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 2011
Урок предполагает отработку умений определять виды придаточных предложений, типы подчинения придаточных; строить предложения по заданным схемам на культуроведческом материале. Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт.