Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по морфемике и словообразованию» 2015
Представлен урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель - закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы, отличать однокоренные слова и формы слова, заменять фразеологизмы синонимами. Данный урок позволит учащимся осознать связь морфемики и словообразования с орфографией.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Повторение по теме "Имя существительное"» 2023
Цели урока: закрепить, обобщить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать умения в определении и употреблении имен существительных в устной и письменной речи; развивать умения анализировать, выделять главное; мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей; создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик–ученик, ученик–учитель, ученик–коллектив), прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа» 2021
Цели урока: освоение норм склонения числительных; формирование навыка правильного письма и произношения числительных; закрепление полученных знаний о числительном как о части речи; приведение в систему и уточнение, обучение детей самостоятельно оценивать свои знания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- – -щик-)" (урок повторения и закрепления изученного) 2006
Дидактический материал урока позволяет наряду с решением основной задачи, определяемой темой, решать и другие, не менее важные проблемы: расширять словарный запас школьников, обучать конструированию предложений и составлению текста на заданную тему. Опорные схемы, рисунки-ребусы, творческие задания развивают интерес учащихся к предмету.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Дружеское письмо" 2007
учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения "Абазинская средняя общеобразовательная школа №5" Урок русского языка в 6-м классе по теме "Дружеское письмо" позволит учителю познакомить детей с особенностями эпистолярного жанра, так незаслуженно забытого сегодня. Ребята узнают, как правильно написать письмо другу, почувствуют, насколько важным является в письме каждое слово, и как справедлива пословица "Что напишешь пером - не вырубишь топором".
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Зимний пейзаж" 2007
На уроке говорю с учащимися о земле, знакомлю их со стихотворениями по данной теме – все это пригодится при написании сочинения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Имя числительное" 2006
Урок позволяет обобщить сведения по теме "Имя числительное", проверить знания и практические умения учащихся. Форма и материалы урока способствуют развитию общеучебных навыков школьников, расширению их кругозора.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Местоимение как часть речи" 2006
Весь урок проходит по плану, который использовался при изучении существительного, прилагательного и числительного. С разрядами местоимений учащиеся знакомятся с помощью робота Новолупова, которого они сконструируют из геометрического материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 2006
Работа над пейзажными сочинениями требует особого внимания. Целесообразно ориентировать детей сначала на описание не развёрнутых картин, а на создание конкретных по теме, маленьких по объёму и совершенных по форме сочинений-миниатюр. Для того чтобы дети смогли описать картину природы, необходимо провести коллективный анализ литературных образцов с использованием словесного рисования.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок -пре- и -при-" 2007
Предлагаемый урок является первым в изучении данной темы. В работе используются разнообразные методы и приемы. Создается положительная мотивация на изучение темы. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся, а также развитию орфографической зоркости учащихся. Учащимся предлагаются упражнения на развитие внимания, на запоминание орфографического правила, на первичное закрепление, дается дифференцированное домашнее задание для различных групп учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок" 2006
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, урок-зачет, поэтому на нем применяются различные формы работы. Используется рабочая карта урока, в которой учащиеся за каждый вид задания выставляют самостоятельно сами себе или друг другу оценки. Учащиеся работают в парах, проверяя домашнее задание соседа по ответам. Словарный диктант пишет ученик у доски, проверяют учащиеся и выставляют себе оценки. В парах учащиеся рассказывают друг другу правила; ответы к тестам и тексту – на доске, творческое задание выполняется в группах и оценивается консультантами – помощниками учителя. За урок выставляется одна итоговая оценка.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Причастный оборот в русской речи" 2007
Данный урок является комбинированным. Учитель предполагает не только дать понятие о причастном обороте и условиях его обособления, но и показать роль причастных оборотов в речи. Большое внимание уделяется формированию умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, предупреждению ошибок в употреблении причастных оборотов. Воспитательные задачи реализуются в формировании сотруднических отношений, в эстетическом воздействии на ребёнка с помощью полотен Айвазовского.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Путешествие в страну Имени Прилагательного" 2006
Представлен урок русского языка в 6-м классе – урок-путешествие, целью которого является повторение и обобщение изученного о прилагательном. В разработке использованы нестандартные формы и методы: грамматические шутки и перевод их на язык науки, для лучшего запоминания правил правописания – инсценирование. Использованы групповые, индивидуальные и коллективные формы работы, направленные на выработку и закрепление умений находить прилагательные в текстах художественной литературы, определять разряд по значению, грамматические признаки, роль прилагательных в речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Роль имени существительного в речи" 2006
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Роль имени существительного в речи". Цель – повторение и обобщение знаний, полученных в 5-м классе, осуществление межпредметной связи; проводятся следующие виды работы: устное рисование картин, выполнение творческой работы с целью раскрытия творческого начала личности ребёнка, самопроверка по образцу, словарная работа в виде кроссворда.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях" 2007
Урок русского языка в 6-м классе с элементами театрализации, где объяснение нового материала проходит в форме сказки, которую инсценирует творческая группа учеников. Затем ребята знакомятся с зарифмованным правилом. Закрепление проводится в форме состязания между I и II вариантами:<br> 1. "Будь внимателен". Работа с табличками.<br> 2. "Подставь местоимение". Работа с предложениями к картинам В.М. Васнецова.<br> 3. Сочинение-миниатюра по опорным словам и устойчивым словосочетаниям, в которые входят отрицательные местоимения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание не с существительными" (по технологии полного усвоения знаний) 2005
Навык слитного и раздельного написания не с существительными - один из основных, потому что все последующие правила правописания не с другими частями речи как бы вытекают из него (не с прилагательными, с причастиями и т. д.) Чтобы последующий материал усваивался хорошо, необходимо сформировать навык правописания существительных с не своевременно и у всех обучаемых (насколько это только возможно). Эту проблему можно решить, используя при изучении материала технику полного усвоения, описанную в книге М. В. Кларина "Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках". Данная техника предполагает наличие эталонов усвоения материала, набор диагностических материалов для текущей проверки и итогового контроля. Обучающий цикл: объяснение, закрепление, контроль - повторяются столько раз, сколько необходимо для полного усвоения материала. В нашем случае - дважды, поскольку урок проводился в классе высокого уровня развития.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов" 2005
Урок направлен на расширение темы "Словообразование". Знакомясь с новой темой, учащиеся думают, анализируют, делают выводы, опираясь на имеющиеся знания, что создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Чередование разных видов работ, здоровьесберегающая пауза, валеологическая минутка, творческая работа, поэтическая минутка, позитивная эмоциональная атмосфера позволяют сохранять работоспособность детей в течение всего урока, поддерживать интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Словообразование" 2007
Урок является завершающим в изучении темы "Словообразование".
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Смотр знаний" 2006
Урок русского языка в 6-м классе предназначен для систематизации знаний учащихся в конце года. Этот урок позволяет в занимательной форме путешествия в страну Грамматику проверить знания учащихся по ключевым разделам программы за курс 6-го класса.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Условное наклонение глагола. Лингвистическая сказка" 2005
Данный урок проводился в 6-м классе компенсирующего обучения. Используя нетрадиционные технологии обучения при изучении новой темы, мы стремились включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом. Вот почему была выбрана именно такая форма урока - лингвистическая сказка, которая способствует организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учеником, создает для каждого ученика возможность самовыражения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Учебный мозговой штурм на уроках русского языка". Употребление прилагательных в речи 2005
Это урок проблемного характера, который знакомит учащихся с особым способом поиска новых идей в исследовании проблемы, закрепляет полученные знания о прилагательном, как о части речи, развивает познавательные и творческие способности учащихся. В методике проведения урока сочетаются различные методы и формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная; применяются поисковый и исследовательский методы.
-
Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное» 2010
Форма представленного урока – нетрадиционная, в виде сказки, с использованием презентации на компьютере, т.к. в среднем звене игровые формы способствуют повышению интереса к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 6-м классе с использованием модульной технологии. Тема: "Обобщение изученного по теме "Деепричастие — особая форма глагола. Подготовка к контрольному диктанту" 2009
Цель: отработать орфографические и пунктуационные навыки правописания деепричастий и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом; закрепить ОУУН при работе с текстом.
-
Урок русского языка в 6-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных" 2010
Предлагаемый урок русского языка в 6-м классе с применением компьютерной презентации даёт возможность повысить темп современного урока, увеличить объём упражнений за счёт сокращения затрат времени на списывание заданий. Компьютер как современное техническое средство является уникальным средством для поддержания интереса к уроку, создания атмосферы радости и удовольствия от получения знаний.
-
Урок русского языка в 6-м классе с применением компьютерных технологий 2004
В современной школе компьютер используется как средство для интенсификации учебного процесса. Урок русского языка не исключение. Применение компьютера может органично вплетаться в структуру урока русского языка. С помощью компьютера отрабатываются практические умения и навыки. Сопровождение урока мультимедийной презентацией позволяет не только повысить интерес к предмету, но и эффективнее организовать работу на разных этапах урока.
-
Урок русского языка в 6-м классе с применением компьютерных технологий "Имя числительное" 2009
На уроке учащиеся в занимательной форме отрабатывают навык правильного написания, склонения и употребления числительных в речи; умение определять морфологические признаки числительного. Работа выстраивается на основе компьютерной презентации в формате Microsoft PowerPoint, в которой используются различные предложения и тексты о столице.
-
Урок русского языка в 6-м классе якутской школы по теме: "Словообразующие аффиксы" 2006
Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 6-м классе якутской школы на тему "Словообразующие аффиксы". "Словообразование" – тема, к которой обращаются при изучении любого раздела курса русского языка. Она даёт широкие возможности учащимся для обогащения словарного запаса, развивает орфографическую зоркость, создаёт условия для поисковой работы.
-
Урок русского языка в 6-м классе, построенный на основе дифференцированного подхода, с применением компьютера. Тема урока: "Суффиксы -к-, -ск- в прилагательных" 2008
В приведенном уроке русского языка в 6-м классе, построенном на основе дифференцированного подхода с применением компьютера, ни один ученик не остался в стороне, все были заняты различной работой - не только учились, но и обучали друг друга, развивали навык работы на компьютере, что особенно важно для сельских школ, где имеется только один компьютерный класс и использовать компьютер на каждом уроке невозможно. Дифференцированное домашнее задание позволяет проявить творческие возможности детей, подготовиться в дальнейшем к сдаче.
-
Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования 2008
В данном конспекте урока с использованием технологии НЛП (нейролингвистического программирования) предложены методы и приёмы обучения с учётом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Урок русского языка в 6-м классе: "Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра "Знаете ли вы?") 2010
Урок-игра в 6-м классе закрепляет понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка, формирует умение различать слова русского языка по сфере употребления, учит определять лексическое значение фразеологизмов.