Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е 2011

    Автор: Карташова Марина Александровна

    Урок с использованием метода комплексного анализа текста позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, т.к. в качестве языкового материала взяты строчки из рассказа В.Большакова, местного писателя. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.

  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс 2011

    Автор: Рыкова Татьяна Сергеевна

    На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания НЕ с наречиями на –о и –е. На протяжении всего учебного занятия учитель формирует у школьников умения выбирать правильное написание наречия. Открытие темы начинается с актуализации уже имеющихся знаний по теме «НЕ с именами прилагательными».

  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е 2010

    Автор: Сафронова Юлия Алексеевна

    Урок разработан для проведения в 7-м классе. Содержит как материал для знакомства с новой темой, так и задания для повторения и обобщения изученного по теме «НЕ с разными частями речи».

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2018

    Автор: Душкина Ольга Сергеевна

    Цели урока: повторить особенности причастия как части речи; повторить написание отрицательной частицы НЕ с прилагательными и глаголами, показывая условия выбора этой орфограммы в причастиях; сформулировать правила написания НЕ с причастиями в ходе наблюдения над лингвистическим материалом, привлекая знания правописания НЕ с глаголами и прилагательными; отработать на практике новую орфограмму.

    причастие, НЕ с причастиями, метод кейсов, правописание причастий

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2011

    Автор: Опольская Людмила Аполлинарьевна

    Урок по одной из самых сложных тем в школьном курсе русского языка входит в цикл занятий по этой тематике. Проводится занятие с помощью электронного пособия, которое представляет собой две взаимосвязанные презентации и тест, выполненный в программе Excel.

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 7-й класс 2019

    Автор: Макарова Ирина Викторовна

    Цели урока: правильно писать нЕ с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями; составлять алгоритм и использовать его при рассуждении; работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.

    русский язык, НЕ с причастиями

  • Слитное и раздельное написание НЕ с существительными 2019

    Автор: Осипова Татьяна Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.


  • Слитное и раздельное написание производных предлогов. 7-й класс 2019

    Автор: Хамидуллина Вера Сергеевна

    Цели урока: закрепить условия слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.

    производные предлогов

  • Слитное написание союзов также, чтобы, тоже, зато. Омонимичные слова (ФГОС). 7-й класс 2019

    Автор: Горшенина Алла Александровна

    Цель урока: научиться отличать союзы также, тоже, чтобы и зато от других омонимичных частей речи, которые пишутся раздельно. Это поможет избежать орфографических и пунктуационных ошибок в будущем.

  • Слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных слов. 11-й класс 2019

    Автор: Ушакова Татьяна Владимировна

    Урок позволяет учащимся активизировать знания по лексике, орфографии, морфологии, словообразованию, синтаксису, пунктуации: подобрать синоним к предложенному слову; повторить части речи и члены предложения, виды придаточных; вспомнить слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи, условия выбора данной орфограммы; отработать умение выполнять пунктуационный разбор, строить схемы сложных предложений с помощью методики «полётного» повторения.

  • Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи 2021

    Автор: Селиванова Светлана Васильевна

    Материал данной презентации ориентирован на разграничение самостоятельных и служебных частей речи. Орфографическое описание каждой части речи представлено в правилах, оформленных таблицами, и разделено по группам: слитное, раздельное, дефисное правописание. Трудные случаи правописания выделены отдельными страницами. Описаны омонимичные случаи самостоятельных и служебных частей речи. Дополнительно добавлены тренировочные упражнения, тесты, задания ЕГЭ по данной теме. Ответы к тестам и заданиям ЕГЭ. Данную презентацию можно использовать в разных классах при изучении определённой темы, при повторении и подготовке к ЕГЭ.

    ЕГЭ, ЕГЭ по русскому языку

  • Слова с безударными гласными в корне слова 2009

    Автор: Саюшкина Людмила Владимировна

    На уроке учащиеся развивают умения проверять написание безударных гласных в корне; усваивают особенности проверочных и проверяемых слов.

  • Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы) 2007

    Автор: Кулашкина Татьяна Александровна

    Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.

  • Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова 2009

    Автор: Куликова Светлана Валерьевна

    Представленный в статье урок предназначен для закрепление знаний учащихся о способе проверки безударных гласных в корне. Разноплановые задания урока способствуют развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.


  • Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018

    Автор: Маурина Ольга Анатольевна

    Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.

  • Слова со значением "количество предметов". Повторение 2009

    Автор: Игумнова Валентина Ивановна

    Открытый урок обобщения знаний. В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме "Имя числительное", развивается умение структурировать знания и читать схемы, воспитывается любовь к Родине во время заочного путешествия по Санкт-Петербургу.

  • Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011

    Автор: Горбатых Елена Владимировна

    Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.

  • Слова, дополняющие, "дорисовывающие" действия 2011

    Автор: Потетинова Светлана Игоревна

    Урок проводится в 7-м классе и рассчитан на двухчасовую работу. Первоначальное знакомство с деепричастием как частью речи проходит в форме исследования. Ребята работают в малых группах, что снижает тревожность у детей, воспитывает умение сотрудничать, развивает чувство коллективизма, дает положительный эмоциональный настрой. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями деепричастия, решают поставленные перед ними задачи, делают необходимые выводы.

  • Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012

    Автор: Лядова Ирина Владимировна

    Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Слова, которые обозначают признаки предметов 2010

    Автор: Батырева Зинаида Ивановна

    Цель урока: познакомить с понятием «имя прилагательное»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является; развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.

  • Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014

    Автор: Насекина Олеся Алексеевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.


  • Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? 2020

    Автор: Мидритова Наталья Тойбогоевна

    Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного направлен на дальнейшее овладение языком, совершенствование умений ставить вопросы, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля в группах, умение договариваться о ролях лидера и исполнителя.

    умение задавать вопрос к слову, кто?, что?

  • Слова, обозначающие предметы 2024

    Автор: Кузькина Наталья  Николаевна

    Цель урока: создание условий для формирования представления о словах, обозначающих предметы и их лексическом значении; формирование у учащихся умения распознавать слова, обозначающие предметы, аргументировать свой выбор.

    УМК «Школа России»

  • Словари – наши друзья и помощники, 5-й класс 2008

    Автор: Каранова Елена Николаевна

    Работая в пятых классах, я заметила, что многие учащиеся имеют слабое представление о словарях, не умеют с ними работать, поэтому на уроках русского языка и литературы всегда нахожу время для работы с различными словарями, что обеспечивает речевое развитие, способствует глубокому усвоению программного материала, служит средством нравственного воспитания.

  • Словари русского языка. Урок русского языка. 5-й класс 2011

    Автор: Савенкова Татьяна Алексеевна

    Урок возник как совместный проект преподавателя русского языка и школьной библиотеки. Он позволяет познакомить детей с многообразием словарей, которые, к сожалению, часто остаются невостребованными. Дети знакомятся с особенностями оформления словарных статей, учатся получать нужную информацию из этих важных книг.

  • Словарная работа в начальной школе 2024

    Автор: Петрухина Мария Владимировна

    Словарная работа является неотъемлемой частью изучения любого языка, будь то родной или иностранный. Она помогает не только расширить словарный запас, но и углубить понимание значения слов, их употребление в различных контекстах, а также освоение правильного произношения. Эффективная словарная работа требует систематического подхода и использования разнообразных методик и инструментов, от традиционных бумажных словарей до современных цифровых приложений. Важность словарной работы трудно переоценить, ведь именно обогащение словарного запаса способствует улучшению языковых навыков, позволяет более точно и выразительно выражать свои мысли и идеи. Кроме того, она играет ключевую роль в развитии культурной компетенции, позволяя лучше понять историю, традиции и менталитет народа, чей язык изучается. Таким образом, словарная работа не только обогащает знания, но и способствует более глубокому взаимопониманию между людьми разных культур.

  • Словарная работа на уроках русского языка 2020

    Автор: Ким Елена Михайловна

    В этой статье речь идет о значимости словарной работы на начальном этапе обучения русскому языку. Работа над словом на начальной ступени школьного обучения как одна из форм по развитию речи учащихся.

  • Словарная работа на уроках русского языка и литературы 2010

    Автор: Сатдарова Гульсиня Зиннатулловна

    В статье представлен материал по совершенствованию речи учащихся, даны цели и содержание словарной работы, раскрыты несколько приёмов и методов работы над словом на уроках русского языка и литературы. Предназначена учителям-словесникам в помощь при подготовке к урокам.


  • Словарная работа на уроках русского языка как средство коррекции мышления детей с ограниченными возможностями здоровья 2010

    Автор: Вильгельм Любовь Ивановна

    В данной разработке сделана попытка обобщить накопленный практический опыт организации и проведения словарной работы на уроках русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида. В статье содержатся методы и приемы, используемые при проведении словарной работы.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010

    Автор: Ишкова Мария Николаевна

    Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.