Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Сжатое изложение с преобразованием стиля текста". 7-й класс 2013

    Автор: Болкунова Юлия Владимировна

    Урок развития речи развивает критическое мышление в письме. Цель урока: личностно-ориентированный подход к обучению средствами технологии РКМЧП.

  • "Синонимы и антонимы". 5-й класс 2014

    Автор: Яшина Инна Викентьевна

    Урок показывает учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир синонимов и антонимов, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.

  • "Синтаксис словосочетания и односоставного предложения". 11-й класс 2013

    Автор: Кумохина Наталья Юрьевна

    Материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся повторяют синтаксис словосочетания (виды подчинительной связи) и односоставного предложения (виды односоставных предложений). Также проводится повторительная работа с текстом, лексическим значением слова и т.д.

  • «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015

    Автор: Белкина Надежда Владимировна

    Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.

  • Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста. 9-й класс 2011

    Автор: Бондаренко Алевтина Васильевна

    Первая часть ГИА (сжатое изложение) направлена на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Урок призван закрепить навыки определения темы, идеи, выделения микротем исходного текста, а также продолжить развивать навыки использования в работе над текстом способов и приемов компрессии.

  • Силлабус ученика по русскому языку. Модуль № 6 «Предложение» 2022

    Авторы: Рихтер Елена Андреевна, Сабирова Тензеля Наильевна

    В нашей школе действует модульное дифференцированное обучение. Весь материал поделён на модули, которые затем поделены на темы. После изучения каждой темы есть контроль этой темы. Только после успешного прохождения темы, ребёнок может приступить к изучению следующей темы. Вступая в новый модуль обучающийся получает «Силлабус» – план действий ученика. Ребёнок видит, какие темы он будет изучать в данном модуле, какие баллы он может получить за прохождение каждой темы, а самое главное, в какие сроки должен будет завершить изучение данного модуля. Дети самостоятельно двигаются по своему маршруту. Директор и учредитель нашей школы постоянно подчеркивает, что учитель должен быть ментором. Ребенок учится учиться, а учитель его направляет.

  • Символ в художественном тексте 2009

    Автор: Иванова Ирина Самуиловна

    Урок проводится в 8-м классе в рамках специального курса "Выразительные средства русского языка". Был представлен на конкурсе "Учитель года — 2008".


  • Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022

    Авторы: Цаликова Альбина Солтанбековна, Цаликова Фатима Солтанбековна

    Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.

  • Симметрия в природе, математике, русском языке, в искусстве 2023

    Автор: Кириакиди Инэсса Ивановна

    Урок даст возможность получить и объединить знания окружающего мира, математики, русского языка, искусства.

    симметрия

  • Синквейн как один из приемов формирования аналитических умений учащихся 2015

    Автор: Маркитанова Наталья Николаевна

    Цель педагогической деятельности в свете введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО): развитие и формирование критически мыслящей, самостоятельной, творческой личности. В статье подробно описывается прием «синквейн» как один из путей развития аналитических умений учащихся в осознании ими себя в качестве читателя.

  • Синонимия и антонимия 2009

    Автор: Войнич Татьяна Альбертовна

    Методы, которые были использованы, – словесный, наглядный, практический. Для реализации задач были применены следующие приемы: практические задания, работа со словарями, творческие работы – написание сочинения. Учащиеся достигли поставленной цели, работая в парах, индивидуально и коллективно.

  • Синонимы 2022

    Автор: Шевченко Ольга Леонидовна

    Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Синонимы".

  • Синонимы и их использование в речи 2009

    Автор: Данченко Людмила Ивановна

    Синонимические богатства русского языка огромны! Данный урок продолжает знакомство учащихся с функциями синонимов в речи и учит бережному отношению к родному слову.

  • Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ) 2009

    Автор: Зайцева Валентина Юлиановна

    Урок закрепления, коррекции и систематизации знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий. Задания составлены с опорой на задания ЕГЭ (часть А, В), связанные с синтаксисом и культурой речи.


  • Синтаксис и культура речи. 10–11-е классы 2011

    Автор: Куликова Татьяна Николаевна

    Урок закрепления умений учащихся по работе с текстом является также подготовкой к сдаче ЕГЭ. На уроке идет развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, усвоение и углубление знаний, повторение понятий: текст, синтаксические нормы, грамматическая основа предложения; правил постановки знаков препинания. Основная работа на уроке связана с текстом: тема текста, основная мысль, тип речи, стиль речи, определение проблемы и авторской позиции.

  • Синтаксис и культура речи. 9-й класс 2010

    Автор: Разина Ольга Григорьевна

    На уроке используются элементы задачного подхода, игры, коллизии, что способствует проявлению автономности суждений школьников. Учащиеся узнают историю возникновения имен, влияние на этот процесс различных культур. Также они учатся определять виды сложных предложений, виды придаточных предложений в составе сложноподчинённых предложений, определять виды словосочетаний, целенаправленно использовать в речи сложные предложения.

  • Синтаксис и пунктуация 2011

    Автор: Иванова Нина Николаевна

    На уроке происходит знакомство с предметом изучения синтаксиса, ролью знаков препинания в понимании смысла предложения; формируется умение связывать слова в предложении по смыслу, правильно расставлять знаки препинания с целью восстановления смысла текста, умение разграничивать знаки препинания по их функции.

  • Синтаксис и пунктуация. 5-й класс 2011

    Автор: Брыкова Юлия Николаевна

    На уроке учащиеся закрепляют навык грамматического письма, расстановку знаков препинания.

  • Синтаксис и пунктуация. Повторение 2007

    Автор: Король Наталья Владимировна

    Представленный урок посвящен повторению и закреплению материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Основная цель данного урока – научить учащихся правильно расставлять знаки препинания, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать основы и составлять схемы предложений.

  • Синтаксис простого предложения. Подготовка к ЕГЭ: контрольные работы для учащихся 11-го класса 2011

    Автор: Савина Нина Васильевна

    В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11-го класса: "Синтаксис простого предложения" и "Виды подчинительной связи". Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Формулировки заданий и ответов приближены к формату ЕГЭ. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.

  • Синтаксис простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 2012

    Автор: Тюленева Наталья Николаевна

    Дается обоснование темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9‒11-х классах.


  • Синтаксис. Подготовка к ЕГЭ. Задание В. 11-й класс 2011

    Автор: Зотова Валентина Петровна

    Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису и пунктуации сложного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика предложения. На уроке используется проектная технология, применение которой разнообразит работу учащихся, поможет переключать их внимание, учит сравнению и анализу.

  • Синтаксис. Простые и сложные предложения 2015

    Автор: Захаревич Наталья Михайловна

    Цель урока: показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; учить составлять схемы, подбирать свои примеры к схемам, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.

  • Синтаксис. Пунктуация. 5-й класс 2010

    Автор: Чемоданова Анастасия Валерьевна

    Учащиеся знакомятся с понятиями "синтаксис" и "пунктуация", в занимательной форме узнают о тесной взаимосвязи этих наук и о необходимости правильной расстановки знаков препинания.

  • Синтаксическая роль полных и кратких причастий 2011

    Автор: Цыпкина Валентина Алексеевна

    Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.

  • Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 2010

    Автор: Ильина Нина Николаевна

    Целью урока является повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения; обобщение знания о синтаксической синонимии; формирование навыка постановки знаков препинания в простых осложненных и сложных предложениях; развитие навыков редактирования текста. Также урок развивает речевые навыки учащихся, внимание к слову, формирует коммуникативные навыки.

  • Синтаксические нормы русского языка 2014

    Автор: Быкова Ольга Олеговна

    Урок построен на основе проектной технологии. Изучение темы рассчитано на 90−130 минут (2−3 урока). Инструменты и средства: компьютеры с выходом в интернет, проектор, экран (интерактивная доска), рабочие листы с заданиями для учащихся, дидактический материал, листы самооценки. Цель урока: рассмотреть распространенные нарушения синтаксических норм современного русского языка.

  • Синтаксические нормы русского языка. 11-й класс 2016

    Автор: Коваленко Елена Васильевна

    Данная работа представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе, в которой говорится о синтаксических нормах русского литературного языка. В ней представлен теоретический материал о синтаксических нормах; даны практические упражнения для отработки умений находить ошибки и исправлять их. Все упражнения связаны с темой «Культура речи».


  • Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения 2012

    Автор: Егупова Альбина Геннадьевна

    Урок по рассказу Бунина «Антоновские яблоки» в 11-м классе по программе совпадает с изучением простого предложения. В предложенном интегрированном уроке предлагается закрепить характеристику простого предложения и выявить проблематику рассказа на основе анализа синтаксиса.

  • Синтаксические связи в словосочетаниях. 8-й класс 2012

    Автор: Матвеенко Татьяна Михайловна

    Цель урока: систематизация знаний по теме «Словосочетание», формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.