Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сложноподчиненные предложения. Урок обобщения и систематизации изученного 2012

    Автор: Быкова Ольга Борисовна

    Урок формирует навык работы с различными текстами, источниками информации с целью отбора нужного материала, умение применять теоретические знания на практике, делать выводы, графически обозначать изученные пунктограммы, а также составлять схемы СПП.

  • Сложносокращённые слова 2024

    Автор: Кувшинова Маргарита Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся со сложносокращёнными именами существительными.

  • Сложносочиненное предложение 2009

    Автор: Кабанова Татьяна Викторовна

    Предложенный материал включает разработку урока, планы и табло учета деятельности групп, презентацию, сопровождающую этапы урока, материал для контроля за повторением, контроля усвоения знаний, материалы ученических сочинений для работы в режиме экспертов. Продолжительность занятия - 4 часа. Можно провести урок как в 9-м, так и в 11-м классе.

  • Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 5-й класс 2010

    Автор: Коденко Елена Анатольевна

    На уроке применяется активизация познавательной деятельности, работа со схемами предложений, работа по картине К.Юона "Русская зима. Лигачево". Это ведет к развитию эстетического вкуса, воспитанию любви к природе, а также формированию умения составлять связный рассказ, что способствует развитию речи.

  • Сложные и сложносокращенные слова. Урок русского языка в 9-м классе 2010

    Автор: Микишкина Ведиса Ивановна

    Специфика построения и проведения урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями. Учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части, знакомит учащихся со сложными и сложносокращенными словами. На уроке формируются навыки правильного написания слов с соединительными гласными о и е.

  • Сложные предложения и знаки препинания в них 2011

    Автор: Логинская Ирина Николаевна

    Урок русского языка в 9-м классе для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки. При проведении урока используются возможности мультимедийной установки, что дает возможность увеличить темп урока. В результате дети повторяют теорию о сложных предложениях и тренируются правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, а также готовятся к уроку развития речи – сочинению-рассуждению на морально-этическую тему о бережном отношении к природе.

  • Сложные предложения с различными видами связи. 9-й класс 2012

    Автор: Кругликова Наталья Владимировна

    Цель урока: уметь различать и находить сложные предложения с разными видами связи в тексте; развивать умение анализировать текст, выделяя роль сложных предложений с разными видами связи; продолжить подготовку к сдаче экзамена в форме ГИА.


  • Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них 2012

    Автор: Лошманова Алла Валентиновна

    Предлагаемая технология основана на общении как естественном средстве обучения. Причем обучение рассматривается как прогресс взаимосвязи и взаимодействия субъектов (ученик – ученик, ученик – учитель), в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. Учащиеся учатся правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры, составлять схемы предложений с различными видами связи.

  • Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 9-й класс 2008

    Автор: Ушакова Татьяна Владимировна

    Выпуская не первый год девятиклассников, пришла к выводу, что повторять изученный материал и готовиться к выпускному экзамену необходимо на каждом уроке. Сначала было сложно совместить на уроке изучение программного материала и подготовку к экзамену, со временем освоила методику "полетного" повторения. Предлагаю вашему вниманию урок, в основе которого лежит эта методика.

  • Сложные предложения с разными видами связи 2009

    Автор: Ковальчук Оксана Валентиновна

    Цели урока: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи, отработать умение учащихся расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, развить логическое мышление учащихся, повторить морфологические признаки и правописание окончаний глаголов.

  • Сложные предложения. 5-й класс 2013

    Автор: Румянцева Юлия Васильевна

    Замысел данного урока связан с повышением интереса учащихся к устному народному творчеству. Таким образом, материалом для изучения темы стали загадки в форме сложных предложений. Стержневой задачей является мотивация учащихся с высоким уровнем развития на самостоятельное овладение знаниями.

  • Сложные предложения. 8-й класс 2011

    Автор: Мордвинова Надежда Викторовна

    Цель урока: систематизация знаний о сложных предложениях.

  • Сложные прилагательные (открытый урок) 2017

    Автор: Котыга Дарья Андреевна

    Цели урока: совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; дать ученикам знания о правописании сложных прилагательных; выяснить условия слитного и дефисного написания прилагательных; развивать умения и навыки использовать сложные прилагательные в речи, а также правильно их употреблять; воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.

  • Сложные слова 2011

    Автор: Лапа Галина Альфредовна

    У детей с ограниченными возможностями здоровья уроки письма и развития речи вызывают огромное затруднение, что иногда приводит к нежеланию заниматься. Поэтому процесс усвоения необходимо строить так, чтобы запоминание происходило в игре, прибегать к ярким, эмоционально-разнообразным видам работ для активизации внимания детей. На материале этого урока у учащихся корригируются мыслительные процессы, повышается мотивация к обучению.


  • Сложные союзные предложения. Повторение 2010

    Автор: Ковалевская Светлана Михайловна

    План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения определять тип сложного союзного предложения, виды придаточных предложений в составе сложноподчинённых, навыки конструирования союзных сложных предложений по заданным схемам.

  • Служебные письма. 7-й класс 2011

    Автор: Горошникова Татьяна Филипповна

    Урок ориентирует учащихся на профессию секретаря-референта (сотрудник организации, обладающий высокой квалификацией в области делопроизводства). Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать специфику языка служебной документации, более подробно рассмотреть методические рекомендации по составлению текстов служебных документов (служебного письма).

  • Служебные части речи 2011

    Автор: Циркина Галина Егоровна

    Урок посвящен изучению служебных частей речи в 7-м классе, и построен на повторении и обобщении ранее изученного материала. Данная лексическая тема позволяет использовать материалы по литературе, рисунки детей, выполненные на занятиях по ИЗО. В ходе урока совершенствуется навык работы с толковым словарем и по обогащению словарного запаса, благодаря использованию различных форм обучения развивается творческая, мыслительная активность учащихся.

  • Служебные части речи (опорная схема) 2022

    Автор: Рыбко Ольга Викторовна

    Представлена опорная схема для изучения служебных частей речи.

  • Служебные части речи. Повторение сведений о предлогах и союзах. 7-й класс 2015

    Автор: Москвитина Татьяна Семёновна

    Урок русского языка в 7-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тексты, предлагаемые для разбора на уроке, имеют высокий воспитательный потенциал. Формируется в процессе работы на данном уроке базовая национальная ценность «Семья», «Отечество».

  • Служебные часть речи. Предлог 2017

    Автор: Федорова Елена Викторовна

    Цель урока: создание условий для формирования представлений о предлоге как части речи; учить устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

  • СМИ и её влияние на устную речь народа 2024

    Авторы: Кузнецова Алина Алексеевна, Ситказиева Нина Александровна, Харламова Анастасия Анатольевна

    В современном мире средства массовой информации (СМИ) играют ключевую роль в формировании общественного мнения, культуры и языка. Они оказывают значительное влияние на устную и письменную речь людей, особенно молодого поколения. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты этого влияния и его последствия для общества.


  • Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет по теме "Имя числительное" 2008

    Автор: Васильева Татьяна Борисовна

    Смотр знаний в 6-м классе проходит после изучения темы "Имя числительное". Это даёт возможность повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме, а также показать работу учителя и учеников родителям и коллегам-учителям. Большая подготовительная работа по учебнику и с дополнительным материалом позволяет расширить кругозор учащихся, повысить их ответственность перед командой, а игровая форма урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.

  • Смотр знаний по теме "Морфемика" 2009

    Автор: Фролова Екатерина Владимировна

    Данный урок позволяет учителю проверить знания учащихся по теме «Морфемика» в 5-м классе. Задания построены таким образом, чтобы учащиеся могли вспомнить материал, изученный в разделе «Лексика», и показать свои творческие способности при написании сочинения-миниатюры.

  • Смысловой анализ текста. Способы сжатия текста. 9-й класс 2023

    Автор: Цыганко Анжелика Валентиновна

    Цель урока: совершенствовать навыки смыслового анализа текста; повторить приемы сжатия текста; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического текста.

    публицистический стиль, изложение, анализ текста

  • Смысловые группы наречий 2012

    Автор: Василевская Ольга Александровна

    Урок разработан для учащихся коррекционной школы (VII вида), имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы и специфические речевые расстройства. Материал к уроку подобран так, чтобы в достаточной мере реализовать коррекционные цели. Учащиеся знакомятся со смысловыми группами наречий; определяют принадлежность наречия к той или иной смысловой группе.

  • Смысловые группы наречий 2009

    Автор: Хакимова Гузял Газизовна

    Урок призван дать понятие о смысловых группах наречий, научить определять смысловой разряд наречий, выработать навыки правильного употребления в речи наречий, обогащать речь учащихся наречиями разных смысловых разрядов.

  • Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным 2006

    Автор: Якунина Наталья Николаевна

    В статье рассматриваются приёмы, позволяющие снять у ребёнка страх перед написанием контрольной работы (диктанта), помочь ему поверить в себя, поднять настроение, сделать сам процесс написания диктанта увлекательным и в результате повысить качественную успеваемость.

  • Собирательные числительные в нашей речи. 11-й класс 2011

    Автор: Бачурина Маргарита Ивановна

    Цель урока: подготовить учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Учащиеся повторяют тему «Собирательные числительные»; знакомятся с нормами употребления собирательных числительных в речи, с их синтаксической ролью, способами их образования; учатся правильно применять числительные в речи и выполнять задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.


  • Собственные имена существительные 2019

    Автор: Ефимова Татьяна Николаевна

    Цели урока: определить, какие имена существительные называются собственными и какие называются нарицательными; определить, на какие группы по значению делятся имена собственные; определить, какие имена собственные заключаются в кавычки; уметь находить собственные имена существительные и уметь правильно их писать.

  • Совершенный и несовершенный виды глагола 2011

    Автор: Барсегян Нара Феликсовна

    Урок формирует умение различать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам; дает возможность осознания оттенков в значении глаголов разного вида.