Русский язык
-
"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?" 2014
Урок-практикум подготовлен с учетом требований ФГОС. В ходе урока решаются практические задачи, обобщается изученный ранее материал. Орфографические задачи решаются на литературном материале. Урок предусматривает все виды деятельности учащегося. Использован демонстрационный (электронная презентация) и раздаточный материал.
-
Склонение порядковых числительных 2013
Урок рассматривает склонение порядковых числительных, знакомит с историей родного города.
-
Склонение прилагательных множественного числа. 6-й класс 2016
Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе имеет большое значение для развития речи учащихся. Данная модель урока русского языка в шестом классе представляет собой один из возможных вариантов работы по теме «Имя прилагательное» на этапе закрепления изученного материала.
-
Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати. 6-й класс 2012
Цель урока: развивать орфографическую грамотность учащихся и навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (использование числительных в нужной форме, соблюдение правил управления и согласования в словосочетании числительных с существительными); закрепить знания учащихся о числительном как части речи.
-
Склонения имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении 2019
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род, падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
-
СКОУ VIII вида. Повторение. "Имя существительное". 6-й класс 2011
Урок закрепляет знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли и предложении; обрабатывает умение находить имена существительные в контексте.
-
Скрайбинг на уроках русского языка и литературы: создание визуального конспекта 2023
Современным школьникам необходимо осваивать огромное количество информации. Задача педагога – сделать так, чтобы новый материал был качественно переработан обучающимися. Метод визуализации учебной информации помогает решить обозначенную проблему.
-
Славянские языки 2005
Благодаря технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев), уместно говорить об интеграции школьных дисциплин на уроках русского языка. Данный материал представлен для проведения урока русского языка в 6 классе после изучения тем "Правописание суффиксов прилагательных - к- и - ск-" и "Правописание сложных прилагательных".
-
Слагаемые излагаемого (как подготовить выпускника 9-го класса к новой форме государственной (итоговой) аттестации по русскому языку) 2007
В процессе подготовки к письменному экзамену по русскому языку в новой форме ученик должен, во-первых, уяснить "слагаемые" подробного изложения; во-вторых, освоить элементы тестирования; в-третьих, научиться писать сочинение-рассуждение; в-четвертых, выработать психологический настрой и, наконец, попробовать свои силы на репетиционном экзамене. Статья о том, как формировать общую культуру мышления ученика, какие избрать оптимальные формы деятельности при подготовке к данному виду аттестационной работы.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е 2011
Урок с использованием метода комплексного анализа текста позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, т.к. в качестве языкового материала взяты строчки из рассказа В.Большакова, местного писателя. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания НЕ с наречиями на –о и –е. На протяжении всего учебного занятия учитель формирует у школьников умения выбирать правильное написание наречия. Открытие темы начинается с актуализации уже имеющихся знаний по теме «НЕ с именами прилагательными».
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е 2010
Урок разработан для проведения в 7-м классе. Содержит как материал для знакомства с новой темой, так и задания для повторения и обобщения изученного по теме «НЕ с разными частями речи».
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2018
Цели урока: повторить особенности причастия как части речи; повторить написание отрицательной частицы НЕ с прилагательными и глаголами, показывая условия выбора этой орфограммы в причастиях; сформулировать правила написания НЕ с причастиями в ходе наблюдения над лингвистическим материалом, привлекая знания правописания НЕ с глаголами и прилагательными; отработать на практике новую орфограмму.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
2011
Урок по одной из самых сложных тем в школьном курсе русского языка входит в цикл занятий по этой тематике. Проводится занятие с помощью электронного пособия, которое представляет собой две взаимосвязанные презентации и тест, выполненный в программе Excel.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 7-й класс 2019
Цели урока: правильно писать нЕ с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями; составлять алгоритм и использовать его при рассуждении; работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными 2019
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.
-
Слитное и раздельное написание производных предлогов. 7-й класс 2019
Цели урока: закрепить условия слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.
-
Слитное написание союзов также, чтобы, тоже, зато. Омонимичные слова (ФГОС). 7-й класс 2019
Цель урока: научиться отличать союзы также, тоже, чтобы и зато от других омонимичных частей речи, которые пишутся раздельно. Это поможет избежать орфографических и пунктуационных ошибок в будущем.
-
Слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных слов. 11-й класс 2019
Урок позволяет учащимся активизировать знания по лексике, орфографии, морфологии, словообразованию, синтаксису, пунктуации: подобрать синоним к предложенному слову; повторить части речи и члены предложения, виды придаточных; вспомнить слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи, условия выбора данной орфограммы; отработать умение выполнять пунктуационный разбор, строить схемы сложных предложений с помощью методики «полётного» повторения.
-
Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи
2021
Материал данной презентации ориентирован на разграничение самостоятельных и служебных частей речи. Орфографическое описание каждой части речи представлено в правилах, оформленных таблицами, и разделено по группам: слитное, раздельное, дефисное правописание. Трудные случаи правописания выделены отдельными страницами. Описаны омонимичные случаи самостоятельных и служебных частей речи. Дополнительно добавлены тренировочные упражнения, тесты, задания ЕГЭ по данной теме. Ответы к тестам и заданиям ЕГЭ. Данную презентацию можно использовать в разных классах при изучении определённой темы, при повторении и подготовке к ЕГЭ.
-
Слова с безударными гласными в корне слова 2009
На уроке учащиеся развивают умения проверять написание безударных гласных в корне; усваивают особенности проверочных и проверяемых слов.
-
Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы) 2007
Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.
-
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова 2009
Представленный в статье урок предназначен для закрепление знаний учащихся о способе проверки безударных гласных в корне. Разноплановые задания урока способствуют развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.
-
Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.
-
Слова со значением "количество предметов". Повторение 2009
Открытый урок обобщения знаний. В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме "Имя числительное", развивается умение структурировать знания и читать схемы, воспитывается любовь к Родине во время заочного путешествия по Санкт-Петербургу.
-
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.
-
Слова, дополняющие, "дорисовывающие" действия 2011
Урок проводится в 7-м классе и рассчитан на двухчасовую работу. Первоначальное знакомство с деепричастием как частью речи проходит в форме исследования. Ребята работают в малых группах, что снижает тревожность у детей, воспитывает умение сотрудничать, развивает чувство коллективизма, дает положительный эмоциональный настрой. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями деепричастия, решают поставленные перед ними задачи, делают необходимые выводы.
-
Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100
2012
Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Слова, которые обозначают признаки предметов 2010
Цель урока: познакомить с понятием «имя прилагательное»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является; развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.