Учебный проект – это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела. В школе данный метод можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся – партнеров, имеющую единую цель, направленную на достижение общего результата по решению проблемы, значимой для участников проекта.
Приложение 1. Слайд № 2
Цели и задачи раздела:
Приложение 1. Слайд № 3
- Обучающие: дать понятие о числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его
- речевую функцию.
- Развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность путем использования проектной деятельности.
- Воспитательные: формировать интерес и уважение к родному языку.
Методы и формы организации учебной деятельности
Приложение 1. Слайд №4
Методы:
- Исследовательский метод
- Метод анализа и сопоставления
- Метод стимулирования интереса к предмету изучения (метод учебного проекта)
Формы:
- Индивидуальная работа и работа в группах
- Составление и обработка анкет
- Работа с диаграммами
- Творческие задания
- Оформление и защита компьютерных презентаций
Ожидаемые результаты
Приложение 1. Слайд № 6
- Научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа.
- Различать числительные количественные и порядковые; определять разряды количественных числительных.
- Уметь правильно склонять числительные в сочетании с существительными.
- Научиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания с использованием числительных.
- Совершенствовать умение употреблять числительные в речи (верно их произносить, склонять, писать)
Планирование по теме «Имя числительное»
Приложение 1. Слайд № 7
1 урок 2 /3 урок 4/5 урок 6 урок 7 урок 8 урок 9/10 урок |
Что обозначает имя числительное Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Соединение в тексте разных типов фрагментов. Употребление числительных в речи. Проект по теме «Эти замечательные числительные». Контрольная работа с последующим анализом. Тест по теме «Имя числительное» |
1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа |
Приложение 1. Слайд №8
Урок по теме «Употребление числительных в речи»
Учебный проект «Эти замечательные числительные»
Цели урока:
- Закрепить умения и навыки в употреблении числительных в устной речи.
- Повторить типы и стили речи.
- Развивать творческое мышление, память, любознательность.
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельность, сотрудничество, общительность.
Приложение 1. Слайд № 9
Для достижения успеха в работе проекта класс делится на группы и получает индивидуальное задание.
Группа историков
Тема исследования: «Из истории
имен числительных»
Проблемный вопрос: Как отличить
числительное от других частей речи?
Группа языковедов
Тема исследования: «Имя
числительное – самая молодая часть речи»
Проблемный вопрос: Почему чисел
больше, чем «счетных слов»?
Группа аналитиков
Тема исследования: Употребление
числительных в речи
Проблемный вопрос: Что такое экология
языка?
Приложение 1. Слайд № 10
Результаты исследования группы аналитиков
Тема исследования: Употребление числительных в речи
Проблемный вопрос: Что такое экология языка?
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что для сохранения чистоты языка необходимо умение правильно употреблять числительные в речи.