Школьная психологическая служба
-
"Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе с использованием программно-аппаратного комплекса "Волна" 2010
Период адаптации ребенка к обучению в школе несет большое количество стрессовых ситуаций, которые влияют на его физическое и психическое развитие. Мы не можем предотвратить действие стрессовых факторов, но можем избежать негативных последствий стресса. Для этого необходимо научиться навыкам саморегуляции, которые позволяют восстанавливать исходное равновесие организма.
-
Программа профилактики суицидального поведения "Суицид – крик подростка о помощи" 2017
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении. Цель программы: профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков 2010
На фоне относительного благополучия в ситуации, связанной со злоупотреблением наркотиками подростками, произошла замена средств зависимости, и на первый план вышло злоупотребление пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде.
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 2004
Нами разработана и применяется программа в работе с учащимися 1-4-х классов. Это цикл занятий, в проведении которых используется ряд психологических тренинговых методик, информирование детей о вредных последствиях употребления табака, алкоголя, наркотиков. Завершается работа по данной программе спектаклем по обозначенной тематике. Программа была награждена на областном конкурсе "В ХХI век возьмем самое лучшее".
-
Программа профилактических занятий с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "Мозаика радости" 2017
Программа направлена на проведение профилактической работы, позволяющей оказать эффективную помощь детям - обрести здоровую самооценку, ощущение внутренней гармонии и уверенности в себе. Представляет комплекс тренинговых занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы подростков. В ходе работы подростки знакомятся с навыками саморегуляции, снятия эмоционального напряжения и негативных эмоций, формируя способности управлять своим эмоциональным состоянием.
-
Программа профилактических занятий с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации «Я самый самый!!!» 2015
Программа ориентирована на формирование активной жизненной позиции подростков. Для участия в ней рекомендуется включать как учащихся, переживших или переживающих стресс или трудную жизненную ситуацию, так и подростков, чьё развитие и социальная ситуация может характеризоваться как стабильно позитивная.
-
Программа профилактических мероприятий по предупреждению конфликтов в классных коллективах "Создадим гармонию" 2011
Профилактика вредных привычек в молодежной среде; формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ у подростков.
-
Программа профориентации для старшеклассников "Я выбираю профессию" 2012
Проблема успешного профессионального самоопределения выпускников актуальна. Особое внимание необходимо уделять целенаправленной профориенационной работе среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений старшеклассников.
-
Программа психокоррекции агрессивного поведения у младших школьников 2011
Цель программы – коррекция агрессивного поведения у детей 6–10 лет. Дети обучаются способам выражения гнева в приемлемой форме; приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Отрабатываются навыки общения в возможных конфликтных ситуациях у агрессивных детей. Формируются позитивные качества личности детей.
-
Программа психокоррекционной помощи детям младшего подросткового возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и в общении 2004
В подростковом возрасте центральным психологическим процессом является развитие самосознания. Подростку очень важен процесс общения, при помощи которого как раз он формируется и развивается. Ребенок познает себя, оценивает себя и окружающих, устанавливает контакты. Весь этот процесс дает возможность развиваться ему как личности, и тут как раз важно, насколько он адекватен в своем становлении. Данная Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с младшими подростками с коммуникативными и эмоциональными проблемами с целью оказания содействия личностному росту и самоопределению ребенка, с целью оказания помощи в преодолении тех трудностей, которые присутствуют у него на данный момент.
-
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. 2008
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. Для профилактики и исправления дефекта в программе интегрированы логопедические, психологические, психотерапевтические занятия.
-
Программа психологического сопровождения подростков «Мы вместе» 2014
Цель программы психологическая и педагогическая помощь учащимся в период взросления и адаптации в социуме. Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее полно и успешно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.
-
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в средней школе 2014
Цель программы - способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы. Ожидаемые результаты занятий: снижение уровня школьной тревожности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; гармонизация образа «Я»; повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
-
Программа психологического сопровождения работы педагогического коллектива "Развитие субъектности педагога" 2009
Программа разработана на базе МАОУ прогимназия № 108 (г. Улан-Удэ) и успешно апробирована в практике различных ОУ. Программа позволяет предотвратить профдеформации педагогов, учитывает специфику женского коллектива.
-
Программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов в адаптационный период 2008
Программа адресована учащимся 10-х классов, педагогическому коллективу и родителям с целью оказания помощи всем субъектам образовательного процесса в адаптационный период. Программа реализуется в нескольких направлениях: диагностика, профилактика, просвещение и консультирование.
-
Программа психологического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида 2009
Программа психологического сопровождения предназначена для учащихся 2—4-х специальных (коррекционных) классов VII вида. Рассчитана на три года обучения (начальная школа) и состоит из четырех основных этапов. Все этапы взаимосвязаны и направлены на реализацию поставленных целей и задач программы сопровождения. Содержит примерную структуру коррекционно-развивающего занятия, тематический план, а также используемый диагностический инструментарий.
-
Программа психологического сопровождения Центра детского творчества Орджоникидзевского р-на г. Магнитогорска 2007
Актуальность программы определяется современным пониманием личностно-ориентированного подхода, направленного на развитие индивидуальности ребенка. Важную роль занимает психологическая культура педагога как основа профессионализма. В основу программы положена концепция В.М. Миниярова, доктора психологических наук, позволяющая определять характерологические свойства личности, обусловливающие успешность или неуспешность многих сторон деятельности, влияющие на индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия личности с другими.
-
Программа психологического тренинга "Мир общения" для учащихся 1–2-х классов 2012
Различают фундаментальные и прикладные направления психологии, среди которых детская психология, психология труда и творчества, акмеология, и нейропсихология. Кроме того, к ее подотделам относятся психогенетика, патопсихология и геронтопсихология.
-
Программа психологического тренинга для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания 2008
Данный тренинг для тех педагогов, кто потерял интерес к работе, утратил творческий потенциал, устал от людей, общения, чувствует эмоциональную усталость, депрессию и вошёл в "штопор" скучной или бесполезной работы.
-
Программа психологической адаптации "Этикет гимназиста". 5-й класс 2013
Цель курса: социализация младших подростков, ознакомление учащихся гимназии с этическими правилами, знание и соблюдение которых делает человеческое общение взаимоприятным. В программе определены задачи курса, его продолжительность, особенности организации и проведения занятий, основные формы и методы работы, содержание курса, его итоги, список литературы к нему.
-
Программа психологической подготовки к ЕГЭ "Луч" 2011
Проблема психологической готовности школьников к ЕГЭ очень важна и актуальна. Эффективным средством в ситуации стресса является использование способов саморегуляции и мобилизации ресурсов организма.
-
Программа психологической поддержки и повышения уровня готовности первоклассников в школе "Ребята, давайте жить дружно!" 2005
Для адаптированности первоклассников к школе применяется различные методики. "Игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия. Снятие психологического напряжения и установления добрых отношений в классе. Данная программа заключается в том, чтобы провести профилактику причин неуспеваемости, которые могут возникнуть у ученика при общении с учителем, учениками. Сформировать устойчивые поведенческие механизмы, обеспечивающие ребёнку, на доступном ему уровне стабильность в саморегуляции поведения.
-
Программа психологической поддержки часто болеющих первоклассников в период адаптации к школе 2003
В представленном материале дается обоснование необходимости психологической поддержки часто болеющих детей на этапе их адаптации к школьному обучению. Специфика и направления такой поддержки определены на основе результатов многолетнего исследования. Разработанная нами комплексная программа профилактики школьной дезадаптации часто болеющих первоклассников предполагает вовлечение всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), причем ведущая роль в ее реализации принадлежит школьному психологу.
-
Программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам 2009
Представленная программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам поможет оказать полноценную психологическую поддержку и выбрать оптимальную стратегию поведения во время подготовки и сдачи экзаменов как выпускникам, так и их родителям.
-
Программа психологической помощи школьникам классов коррекционно-развивающего обучения "Релаксация — Коррекция — Развитие" 2005
Разработанная мною программа называется "Релаксация-Корекция-Развитие" - это три основных составляющих, без которых, по моему мнению, невозможно работать в классах КРО. В первую очередь релаксация - снятие напряжения, расслабление ребёнка. Только после этого коррекция - исправление, поправка тех особенностей психического развития, которые не соответствуют норме. Только после снятия напряжения ребёнок может поддаваться более полной, глубокой, продуктивной коррекции. И через релаксацию и коррекцию - развитие ребёнка - движение вперёд, к цели.
-
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет) 2007
В программе представлена система комплексного сопровождения ребенка в адаптационный период при поступлении в детский дом. Выделены основные блоки создания системы жизнеобеспечения ребенка для его успешной социально-психологической адаптации: лечебно-оздоровительный, социально-правовой, психолого-педагогический. Содержание деятельности специалистов, организующих сопровождение, рассматривается через диагностико-аналитическое, организационно-методическое и практическое направления.
-
Программа психолого-педагогического всеобуча 2008
Программа психолого-педагогического всеобуча разработана для повышения психологической компетентности педагогов. Задачами программы являются: осмысление теоретических основ современных психологических исследований с целью их использования в практической работе; активизация процессов самопознания, развитие компетентности учителя; овладение эффективными педагогическими технологиями с использованием психологической составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу "Первый раз в кадетский корпус" 2010
Начало обучения в кадетском корпусе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Предлагаемая программа - один из возможных вариантов сохранения психологического здоровья воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся выпускных классов при подготовке к государственной итоговой аттестации «Путь к успеху» 2016
Предстоящая итоговая аттестация тревожит многих школьников. Стрессовое состояние мешает учащимся запоминать большой объем материала и собраться с мыслями в самый ответственный момент. Для успешной подготовки и прохождения выпускниками школы итоговой аттестации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, в которое должны быть включены все субъекты образования: учащиеся выпускных классов, учителя-предметники, классные руководители, администрация ОУ, родители выпускников, педагог-психолог.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников на этапе первичной адаптации к школе. "Первый раз в первый класс" 2005
Программа направлена на создание особой образовательной среды развивающего типа, способствующей сохранению психологического здоровья учащихся, что на современном этапе развития Российского общества, является целью и критерием успешности модернизации народного образования. В ней раскрыта система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития первоклассника в ситуациях школьного взаимодействия.