Программа по профилактике у подростков вредных привычек, алкоголизма, наркомании через театрализацию сказок. Тема: "Старые сказки на новый лад"

Разделы: Школьная психологическая служба


Сказки гораздо старше, чем искусство и наука психология. Сказки это лекарство. Достаточно просто слушать их. В них содержаться средства, позволяющие исправить или возродить любую утраченную душевную пружину. Сказки рождают волнение, печаль вопросы, стремления и понимание, которые спонтанно поднимают на поверхность нужный архетип.
В сказках есть наставления, помогающие нам пробиваться через жизненные тернии. Сказки убеждают нас в том, что таящийся в глубине архетип необходимо вытащить на свет, и дают способ как это сделать.

Сказки можно принимать как витамины для души. Они приводят в движение внутреннюю жизнь, и это особенно важно, когда она запугана, стеснена или загнана в угол, а также когда она наивна и нуждается в чутком руководстве и защите.

Все существа должны знать: на свете есть хищники. Понять хищника — значит превратиться в зрелое существо, которое не может стать жертвой собственной наивности, неопытности или глупости.

Ошибочные суждения типичны для юной души, чья сигнальная система не развита, она склонна видеть только явное, эмоциональное понимание скрытого еще очень слабо, и это делает ее уязвимой.

Даже при мудром воспитании юная душа, начиная лет с 11- 12,может сбиться с пути истинного под влиянием компании сверстников, сил общества или психическою давления, особенно если она упряма и своевольна и с безумной храбростью пойдут навстречу хищнику, пока потрясение заставит их пробудиться.

Все дело в том, что эго личности подростка, да и незрелого взрослого, желает прекрасных ощущений, но жажда райского блаженства в сочетании с наивностью не только не приносит удовлетворения, но и делает приманкой для хищника.

Проблема еще в том, что цивилизованность воспитания и стереотипы послушания разрушают прочную связь юной души с инстинктивной самостью, одна из целей которой - интуитивное чутье опасности и своевременная самозащита.

Наивную или травмированную душу хищнику легко соблазнить, посулив возвысить ее в глазах родных или сверстников или пообещав полную защищенность, вечную любовь, захватывающие приключения.

Сказка «Хитрая наука» учит юную душу призвать на помощь здоровые инстинкты, развивать главные способности: различать и анализировать, для того, чтобы понять, что скрывается за видимостью. Кто стремится развить сознание, исследует то, что таится за легко заметным, пока перед ними не откроется суть дела. Что скрывается за очевидным? Что не такое, каким кажется?

Задавая вопросы, юная душа обретает способность находить верные ответы, тем самым обретает способность отнять силы у того, что ей угрожает, и разумно и с пользой направить эти силы себе на благо. Для того чтобы уничтожить хищника важно противопоставить его обличениям свои питательные истины, развивая чутье, и инстинкты самозащиты, чтобы уйти от соблазнов противника.

Сказка является лекарством для души, достаточно ее просто читать и слушать. Она начнет лечить юную душу, воздействуя бессознательно, питая здоровую инстинктивную самость, давая ей силу, что поможет делать осознанный выбор…

Цель программы

Формирование правовой грамотности участников социально-педагогического взаимодействия. Профилактика правонарушений и преступлений через самовыражение подростков в рамках театрализации сказок.

Задачи

  • Формирование у подростков мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию соматических и психических заболеваний;
  • Систематизация и обобщение знаний подростков о здоровом образе жизни;
  • Формирование активной жизненной позиции.
  • Формирование условий для совместной деятельности педагогов, родителей и подростков в театрализации сказок, способствующих воспитанию нравственной личности детей.

Гипотеза программы

Если создать условия для самовыражения подростков в условном мире театра, то это даст им возможность прочувствовать эмоциональный стресс в связи с предлагаемыми обстоятельствами и в результате рефлексии сделать правильный выбор в условиях реальной жизни.

Сценарии сказок