Школьная психологическая служба
-
Роль психологической службы в осуществлении преемственности в системе детский сад – начальная школа 2008
В последнее время в образовании всё более актуальной становится проблема обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы. В статье представлен опыт работы психологической службы Центра образования № 491 "Марьино".
-
Роль психолого-профориентационной службы Межшкольного учебного комбината в предпрофильном обучении учащихся II ступени 2007
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся проводится по следующим направлениям: исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся; информационно-просветительская деятельность; групповые тренинги, направленные на самораскрытие учащихся и помощь в профессиональном самоопределении.
-
Роль режима дня 1-го класса в физмологической и социально-психологической адаптации первоклассников 2014
Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Меняется весь уклад его жизни, меняется его место в системе общественных отношений, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия, которые требуют от ребёнка напряжённого умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, относительного положения тела, что приводит к снижению в два раза двигательной активности ребёнка.
-
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания 2012
В статье говорится о трудностях, с которыми сталкиваются родители в воспитании своих детей.
-
Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей 2012
Предлагаемая лекция позволяет раскрыть теоретический материал по теме и проанализировать результаты анкетирования учащихся. В презентацию включены практические рекомендации для родителей. Данная лекция с большим интересом воспринимается родителями. Может быть использована как на общешкольном, так и на классном родительском собрании. Презентация легко редактируется (возможно представление своих результатов тестирования).
-
Роль семьи в воспитании юного человека 2009
В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.
-
Роль семьи в мотивации ребенка к обучению 2025
Семья оказывает многоуровневое влияние на мотивацию ребёнка, формируя его отношение к учёбе, способность справляться с трудностями и стремление к саморазвитию. Как показывают отечественные и зарубежные исследования, успешное воспитание требует сочетания эмоциональной поддержки, разумного контроля и стимулирования познавательной активности. Такие условия помогают ребёнку не только достигать успехов в учёбе, но и развивать любовь к знаниям, которая остаётся с ним на протяжении всей жизни.
-
Роль семьи в период адаптации первоклассника к школе 2012
Первый год обучения в школе – самый сложный не только для первоклассников, но для их родителей и классных руководителей. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе. Цель собрания: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода.
-
Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе 2013
История народного образования говорит нам, что учителя всегда стремились побудить детей успешно учиться и прилежно вести себя. Однако среди многих полезных находок в педагогическом опыте накопилось немало предрассудков, до сих пор затрудняющих эффективное обучение и воспитание. С высоты современной педагогики видно, что многие привычные в школе средства стимулирования уже безнадёжно устарели и должны быть изъяты из учебно-воспитательного процесса.
-
Роль темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей 2013
Автор рассматривает сенсорную комнату как предметно-развивающую среду. Акцентирует внимание на эффективном использовании темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей.
-
Роль технологии психолого-педагогического сопровождения в обновлении содержания образования на практике 2009
В статье рассматривается роль технологии психолого-педагогического сопровождения обновления содержания образования на примерах деятельности педагогов-психологов в ОУ. Приведённые в работе показатели свидетельствуют о реальном вкладе психологической службы школы в процесс обновления содержания образования, направленного на повышение качества образовательных услуг, адаптивность образования к рыночному спросу.
-
Роль учебного проектирования в формировании личности школьников 2017
В соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время происходят качественные изменения в практике приобретения и усвоения школьных знаний. В первую очередь изменения нацелены на развитие личности каждого ребенка. Именно поэтому проектное обучение так востребовано в образовательных учреждениях. В статье приведен опыт проведения занятий по учебному проектированию во втором классе.
-
Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения 2003
Представлен опыт работы педагога-психолога школы с родителями, направленной на привлечение внимания родителей к проблемам детей. Также предложена разработка родительского собрания по конкретной проблеме: "Переход младших школьников к обучению в среднем звене школы".
-
Ротацизм и его исправление 2005
Урок на котором происходит постановка звука Р.при этом развивается подвижность артикуляционного аппарата, сила голоса, длительность, плавность ротового выхода.
-
Руководство для родителей по воспитанию детей 2013
Успешное воспитание в семье вполне по силам преданным своему долгу родителям. Многим родителям удается привить своим детям верные принципы, детям – правильно применять их в жизни. Нужно стараться изо всех сил и не опускать рук не при каких обстоятельствах.
-
Самоменеджмент учителя. Борьба со стрессом 2012
Самоменеджмент – это использование испытанных методов в повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Учитель, владеющий техниками самоменеджмента может повысить продуктивность труда. Эффективность также необходимо отметить в профилактике эмоционального профессионального выгорания.
-
Самообразование: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» 2020
Цели самообразования: формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
-
Самооценка и успеваемость подростков 2020
Подростковый возраст - непростой и очень важный этап в жизни каждого человека. Это время "первых самостоятельных выборов", которое во многом может определить дальнейшую судьбу человека. Оно знаменует собой переход от детства к взрослой жизни. В этом возрасте формируются первые представления, идеалы, ценности. Для данного периода характерно развитие сознания и самосознания личности, а поведение человека регулируется его самооценкой, которая представляет собой центральное образование личности.
-
Самооценка младшего школьника 2011
Статья посвящена такому психологическому понятию, как самооценка. Самооценка – это знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка может быть адекватной, завышенной и заниженной. Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. Учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.
-
Самооценка моих достижений 2023
Ученые считают, что есть качества личности, которые помогают в учебе и в жизни: любознательность, умение думать, общительность, умение рисковать, принципиальность, обладание знаниями, ответственность, открытость, здоровье, самопонимание. На занятии учащиеся оценивают только одно из перечисленных качеств, любознательность и оценки ставят себе сами. Лист «Достижений», который получают ребята разделен на несколько колонок. В первой колонке написано: «Я учусь, чтобы быть – любознательным». Что значит быть любознательным? Достижение – это следствие каких-то усилий? Достижение – это положительный результат каких-либо усилий, успех? На эти и другие вопросы ребята попытаются ответить на занятии.
-
Самореализация и ресурсы деятельности 2014
В работе представлены определения самореализации, необходимости в самоактуализации и саморефлексии, возможность и преимущества использования социального, энергетического и эмоционального ресурсов.
-
Саморегуляция педагога и обучающегося 2008
В статье описаны концепции ограничений педагогов, являющихся сдерживающими факторами при развитии творческого потенциала и снижающими эффективность работы. Представлены методы нейтрализации отрицательных воздействий и предупреждение возникновения стрессовых ситуаций, приёмы повышения адаптивности.
-
Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" 2008
Цель программы: исправить и предупредить несформированность центрального новообразования дошкольного возраста - самосознания через организацию стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, имеющих место в индивидуальном опыте ребёнка.
-
Самостоятельная работа студентов в рамках перехода на ФГОС СПО третьего поколения 2014
Переход к новым образовательным стандартам на основе компетентностного подхода, увеличил объем самостоятельной работы студентов в учебной нагрузке в системе профессионального образования. В концепции ФГОС СПО самостоятельная работа студентов постепенно превращается в ведущую форму учебного процесса. Однако остаются проблемы в самостоятельной работе, которые возникают перед преподавателями и студентами.
-
Самостоятельная работа школьников как условие борьбы с профессиональным выгоранием учителя 2014
Профессиональное выгорание – реакция психики на длительный стресс, вызванный рабочими факторами. Самостоятельная работа учащихся позволит учителю так организовать профессиональную деятельность, чтобы минимизировать влияние факторов, приводящих к профессиональному выгоранию, сохранить здоровье, эффективно выполнять обязанности. Главное – изменение обучения при взаимовыгодном сотрудничестве учителя и учеников.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Сборник развивающих занятий для второго класса 2006
Представлен сборник занятий для 2-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Предлагаемые занятия, призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу "от простого к сложному".
-
Сборник развивающих занятий для учащихся 1-го класса 2005
Представлен сборник занятий для 1-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Часто подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план. Предлагаемые занятия, призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу “от простого к сложному” и по актуальности задач в период адаптации.
-
Сборник развивающих занятий для учащихся 3-го класса 2007
Представлен сборник занятий для 3-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Часто подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план. Предлагаемые занятия призваны в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу "от простого к сложному".