Школьная психологическая служба
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Сказкотерапия" 2011
Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми» нуждами к жизни и труду.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате: "Необыкновенные морские приключения" 2013
Представленная нами программа коррекционно-развивающих занятий реализована в условиях темной сенсорной комнаты. Одной из главных характеристик темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать световые эффекты. Цель программы – развитие коммуникативных навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации 2009
Статья направлена на формирование учебно-познавательных мотивов младших школьников, что является одним из основных направлений работы учителя начальных классов.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5-11-х классов общеобразовательной школы 2009
Программа представляет собой минимум психологических понятий, которыми должен владеть современник. Усвоенные на эмоциональном уровне с использованием примеров из окружающей школьника жизни, они помогут в дальнейшем усвоению психологических знаний на научной основе.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5–11-х классов общеобразовательной школы 2010
В подростковом, юношеском возрасте наиболее активно происходит становление и развитие личности, ребенок пробует себя в различных социальных ситуациях и, самоутверждаясь, взрослеет, как правило, методом проб и ошибок. Переключение его энергии на саморазвитие и самоактуализацию является мощным средством по профилактике конфликтности, наркомании и других форм отклоняющегося поведения.
-
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом 2005
Реализация коррекционной программы в МОУ СКШИ № 15 г. Краснодара для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.
-
Программа коррекционных занятий с учащимися, оказавшимися в трудной ситуации 2013
Программа предназначена для групповой коррекционной работы психолога с подростками; составлена с целью оказать содействие полноценному психическому и личностному развитию подростка. Программа состоит из 16 занятий по темам, актуальным в подростковом возрасте. Каждое занятие определяет свои цели. Периодичность встреч ‒ 2 раза в неделю длительностью 1 час.
-
Программа краткосрочного курса "Турист" 2022
Цель программы: вовлечение учащихся в туристическую деятельность как средство привития здорового образа жизни, экологической культуры.
-
Программа кружка "Я познаю мир" 2013
Программа кружка позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к здоровому образу жизни, к познанию себя и мира вокруг себя. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека.
-
Программа курса "Профессиональное самоопределение" 2008
Программа построена с учетом информационной нагрузки школьника. В результате этих занятий у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
-
Программа курса "Психология для старшеклассников" 2020
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях является актуальной и важной задачей образования. Психологическая культура, толерантность, умение строить отношения с окружающими – все это необходимо для развития успешной личности. Данный курс поможет учащимся получить знания о самом себе, других людях, о том, каковы мотивы поступков человека и каковы его потенциальные способности.
-
Программа курса "Путешествие в страну Чистоговорию" 2012
Сегодня все большее количество детей приходит в школу, имея недостаточный уровень развития устной речи, что неизменно тормозит формирование грамматически правильной письменной речи. Решению этой проблемы и посвящена программа дополнительного образования.
-
Программа курса по развитию памяти и внимания учащихся коррекционных школ VIII-го вида 2013
В программе акцент сделан на мнемотехнических приемах тренировки навыков запечатления и воспроизведения информации. За основу взяты разработки Матюгина И.Ю., Аскоченской Т.Ю., Бонк И.А. Дополнены авторским видением способов достижения цели.
-
Программа курса предпрофильной ориентации "Я и моя профессия" для учащихся 9-х классов 2009
Цель: выявление наличия у учащихся профессионального интереса к той или иной области знания, оказание психологической помощи и поддержки в выборе профиля дальнейшего обучения и направления дальнейшего образования. Программа апробирована и прошла экспертизу экспертного совета факультета педагогики и психологии Нижневартовского государственного гуманитарного университета, и рекомендована к внедрению в систему работы школьного психолога.
-
Программа летнего профильного профориентационного лагеря для подростков "Познай себя" 2010
Программа является новой формой работы психологической службы школы в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения, а так же начальной ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности.
-
Программа личностного роста для учащихся 9-х классов "Познай себя и других" 2010
В ходе курса осуществляется развитие личностного потенциала учащихся, повышение психологической информированности учащихся в области самопознания, формирование ценностных ориентаций и взаимодействия в социуме, оказание учащимся помощи в профессиональном самоопределении.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Программа первого этапа адаптационного периода для учащихся 1-го класса 2009
Основная цель программы – обеспечение свободного вхождения первоклассника в школьную жизнь, принятие норм и правил учебной деятельности, знакомство детей друг с другом. Выполняя с детьми игры и упражнения, становится возможным развить их ориентировку во взаимоотношениях и начать формирование успешного школьника.
-
Программа по адаптации первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к условиям школьного обучения 2015
У детей с ограниченными возможностями снижен уровень коммуникативных навыков, когнитивных умений и способностей, дефицит информации об окружающем мире. Это может привести к проблемам в общении со сверстниками, ситуации неуспешности в обучении, что в свою очередь может послужить причиной повышенной школьной тревожности. Программа включает в себя такие психологические составляющие, как социальный, мотивационный, коммуникативный, эмоционально-волевой, когнитивный компоненты.
-
Программа по командообразованию в педагогическом коллективе «Сказкотерапия средствами ролевой игры» 2017
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы. В короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дает возможность примерить на себя новую роль и пережить другой опыт, новые чувства радости и горести. Это уникальная возможность «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. И ставит сказку в ряд с самыми эффективными, безопасными способами работы с педагогами.
-
Программа по коррекции коммуникативных умений и навыков для детей и подростков 2014
Программа ориентирована на: устранение эмоционального дискомфорта; свободное выражение чувств; обеспечение информацией о решении проблем; оказании психологической поддержки; устранение дезадаптивного и формирование адаптивного поведения; понимание собственных проблем. Программа будет содействовать гармонизации межличностных отношений в группе школьников, способствовать позитивному самоопределению учащихся.
-
Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" 2014
Программа стабилизации психо-эмоционального состояния подростка методами арт-терапии направлена на качественное преобразование устойчивости эмоционального состояния, а также на развитие адаптивных способностей подростка. Основные арт-терапевтические методы, применяемые в программе: фототерапия и музыкотерапия, где последняя применяется как интегративное средство, создающее общее терапевтическое пространство совместно с фототерапевтическими техниками.
-
Программа по коррекционно-развивающему музыкальному модулю (музыкотерапии) "Маленькая шумная компания" для учащихся 2–4-х классов 2009
Учащиеся классов КРО имеют низкий уровень развития памяти, внимания, мышления, эмоционально неустойчивы, аффективно возбудимы, двигательно расторможенны или, наоборот, апатичны. Существенную помощь таким детям могут оказать занятия под музыку. В психологии разработано целое направление - музыкотерапия. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения" 2008
В статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Школа без насилия" 2010
Учитель и ученик проводят в школе значительную часть своей жизни, взаимодействуя друг с другом, они создают "среду своего обитания". Какова должна быть образовательная среда школы, чтобы обеспечить психологическую безопасность субъектов учебно-воспитательного процесса: ученика, учителя, родителя, администратора школы, и, как следствие, способствовать психическому здоровью и личностному росту?
-
Программа по предпрофильной подготовке "Психология общения" 2020
Программа "Психология общения" по предпрофильной подготовке, направлена на решение самых острых в подростковом возрасте проблем: самопознание, построение конструктивного общения и определение профессиональных склонностей. Программа для учащихся 8-х классов, рассчитана на 18 часов. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, учащихся в области психологии межличностных отношений. Психологические знания и практические умения в области общения позволят старшеклассникам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.
-
Программа по преодолению трудной жизненной ситуации "7 шагов" 2022
Цель программы: помочь подростку принять ситуацию, решить проблему, на которую он не может повлиять. Задачи: осознание и принятие проблемы, изменение отношения к ней, снижение тревожности, закрепление новых типов поведения, отношения к кризисной ситуации.
-
Программа по проведению здоровьесберегающих занятий в сенсорной комнате психологической разгрузки "Мир детства" 2009
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся один раз в неделю в сенсорной комнате психологической разгрузки в течение учебного года. Длительность занятия - 45 минут. Количественный состав группы: 10-13 человек.
-
Программа по профессиональному и личностному самоопределению школьников "Дороги, которые мы выбираем" 2007
Начиналась моя работа по профориентации поэтапно. Сначала это была чудесно и грамотно разработанная программа Г.В. Резапкиной "Я и моя профессия" для восьмиклассников, затем еще треннинговые занятия для девятиклассников. И чем больше я погружалась в эту тему "Профориентация в школе", тем тверже убеждалась: необходима система работы. Этой системой и стала предлагаемая Программа по профессиональной и личностной ориентации школьников "Дороги, которые мы выбираем".
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната "Дорога в жизнь" 2009
Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности. На достижение этих задач направлены непосредственно уроки трудового обучения, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, прививается интерес к труду.