Олеся Владимировна Самсонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-х профильных классов 2014
Основная идея ФГОС НОО состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения должна соответствовать структуре образовательных и жизненных установок учащихся. Возникает необходимость в эффективном психолого-педагогическом сопровождении адаптации учащихся профильных классов.
-
Организация и проведение арт-терапевтический занятий с детьми в домашних условиях 2014
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Детей не учат рисовать, лепить по образцу, а дают возможность создавать уникальное личное произведение. В статье хотелось бы рассказать об основных особенностях организации арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
-
Флэштренинг «Курить – здоровью вредить» проводится для профилактики табакокурения среди младших школьников. Многие учащиеся начальных классов пробовали курить, о чем рассказывают своим сверстникам. Профилактику табакокурения нужно начинать как можно раньше, формировать у детей представление о здоровье человека как самом ценном, пагубном влиянии курения на организм человека, воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.
-
Методическое пособие «Применение психологического метода "Флэштренинг" в работе педагога-психолога» 2011
Методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, методистов, социальных педагогов, работающих в сфере образования. Компьютер является хорошим помощником психолога как при работе с детьми, так и при работе с родителями, с педагогами. Положительные результаты практической работы в течение десяти лет с применением метода "Флэштренинг" привели к необходимости описать теоретические и практические аспекты флэштренинга, чтобы и другие психологи могли применять этот метод в своей работе.
-
Проблема психического здоровья привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов и других. Занимаясь умственным, психическим развитием всегда нужно помнить и о духовном развитии, развитии личности, т.е. психологическом здоровье.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие по морю" из цикла занятий по музыкотерапии 2010
Коррекционно-развивающее вводное занятие по музыкотерапии. В основе заложена идея К. Орфа о том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии». Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей.
-
Комплексная программа "Содружество" по семейному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся 2010
соавтор: Шамрина Елена АнатольевнаВ Комплексной Программе "Содружество" отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы семейного и гражданско-патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в ГОУ СОШ № 499.
-
Учащиеся классов КРО имеют низкий уровень развития памяти, внимания, мышления, эмоционально неустойчивы, аффективно возбудимы, двигательно расторможенны или, наоборот, апатичны. Существенную помощь таким детям могут оказать занятия под музыку. В психологии разработано целое направление - музыкотерапия. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
-
Разрабатывая цикл коррекционно-развивающих занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста", я продумывала их с учётом того, чтобы каждое занятие могло проводиться автономно. В основу цикла занятий легли представления об особенностях развития эмоциональной сферы детей начальных классов. Главный акцент сделан на работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, неуверенными в себе, с неустойчивой самооценкой. Занятия рассчитаны на групповую и подгрупповую формы работы. Представленное занятие "Как справиться с плохим настроением" – одно из цикла.
-
"Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся 2007
Разработанный мною психологический метод "Флэштренинг" посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.
-
Разработанная мною программа называется "Релаксация-Корекция-Развитие" - это три основных составляющих, без которых, по моему мнению, невозможно работать в классах КРО. В первую очередь релаксация - снятие напряжения, расслабление ребёнка. Только после этого коррекция - исправление, поправка тех особенностей психического развития, которые не соответствуют норме. Только после снятия напряжения ребёнок может поддаваться более полной, глубокой, продуктивной коррекции. И через релаксацию и коррекцию - развитие ребёнка - движение вперёд, к цели.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Творческо-исследовательский проект "Мифы и реальность о курении"
Здоровье — это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и общества в целом. Будучи здоровыми, мы считаем, что заболевания — это удел слабых, восприимчивых к болезням людей. Именно так возникли "Мифы о курении". Дети, да и многие взрослые, верят в эти мифы. Проект посвящен развенчанию этих мифов.
-
Колоссальный опыт, накопленный многими народами в лечении разных заболеваний человека, до последнего времени почти не был востребован. И только в последние годы люди, усомнившись в официальной медицине, все больше говорят об альтернативных методах лечения, основанных на использовании резервных возможностей организма и природных средств. К таким методам относится и цветолечение, которое может использоваться и как альтернатива официальной медицине, и в сочетании с ней.
-
Проектно-исследовательская работа «Мои предки в годы Великой Отечественной войны»
Каждому человеку важно знать, кто он, кем были его предки. Потому что от каждой российской семьи зависит судьба России. Работа над проектом «Мои предки в годы Великой Отечественной войны» помогла мне изучить историю моих родственников в годы Великой Отечественной войны. Видеоролик к проекту опубликован на сайте rutube: http://rutube.ru/tracks/3007638.html?v=4b70f0e9c2ee6145f93f65fbfb2262d8
-
Позитивное и негативное влияние сети Интернет на подростков
Я выбрал тему влияния сети Интернет на подростков, потому что меня волнует проблема «зомбирования» современной молодежи компьютерными играми и Интернетом в целом. В данной работе я провел исследование среди учащихся 9-х классов нашей школы и узнал мнение своих сверстников по данной проблеме.
-
Оценка информированности учащихся ГБОУ СОШ № 499 по проблемам, связанным с употреблением наркотиков
Предметом исследования стала эффективность работы, направленной на профилактику наркомании, проводимой среди учащихся в школе. Гипотеза исследования: эффективность профилактической работы с учащимися зависит от форм организации занятий, компетентности лиц, осуществляющих профилактические мероприятия, умения донести качественную и достоверную информацию до детей.