Школьная психологическая служба
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
"Агрессия. Пути коррекции". Конспект практического семинара для педагогов с элементами тренинга 2010
В современных условиях «сверхзагруженности» всех участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях встает вопрос о максимально эффективном использовании и сочетании различных форм и методов работы. Предлагаемый вариант практического семинара для педагогов сочетает в себе информационный блок и элементы тренинговых занятий.
-
Авторизированная программа адаптационных встреч для пятиклассников "Ты не один" 2014
Программа адаптационных встреч адресована учащимся 5-х классов. Ученики знакомятся с системой самоорганизации для оптимального выполнения учебных требований. Формируют адекватное отношение к своим учебным успехам и неудачам. Развивают уверенное поведение. Приобретают навыки межличностного общения со сверстниками.
-
Авторская песня как средство развития самосознания старшеклассника 2003
Авторская песня - уникальный жанр искусства, в основе которого - высокая поэзия. Знакомство с ней способствует развитию личности старшеклассника, что невозможно без осмысления учащимися личного опыта, обращения к их внутреннему миру.
-
Авторская программа "Развитие интеллектуальных способностей ребенка" (3–4-е классы) 2010
Адаптированная программа направлена на то, чтобы обучить школьников 3–4-х классов умениям выполнять основные мыслительные операции с понятиями: анализ, обобщение, установление разных видов логических связей. Программа опирается на теоретические идеи П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.
-
Авторская программа "Развитие коммуникативных умений подростка" 2014
Актуальность работы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. Подростковый возраст – время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того, насколько подростки 11–14 лет научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.
-
Авторская программа "Семьеведение". 9–11-й класс 2014
Авторская программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 16−17-летнего возраста. Предмет дисциплины − семья как социальная общность, институт социализации ребенка и взрослого, демографическое воспроизводство населения, основная социальная структура общества. Цель курса: сформировать у учащихся старших классов систему представлений о функционировании институтов брака и семьи.
-
Авторская программа "Творческое начало" 2016
Цель программы: создание эффективной системы работы, развивающей и поддерживающей одаренных и способных детей.
-
Авторская программа «Мы выбираем дружбу» 2014
Программа направленна на сплочение детского коллектива, что является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Положение учащегося в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера и личностными качествами, но и особенностями коллектива. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность в себе, стремятся работать и творить.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Авторская программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, после травматического события 2012
Программа предназначена для организации психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11-17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события (потеря значимого взрослого, экстремальные ситуации, угроза жизни для самого себя и значимого близкого, потеря любимого животного, психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).
-
Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" 2008
Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.
-
Авторская программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов "Доверие" 2009
Программа представляет собой систему просветительских, профилактических и консультативных методов работы психолога с коллективом. Направлена на формирование благоприятного психологического микроклимата в коллективе, на обучение педагогов способам саморегуляции, на формирование мотивации к самосовершенствованию личности. Программа включает в себя информационный материал (статьи, консультации, стендовая информация, памятки, советы и рекомендации) и тематические тренинговые встречи в формате психологических гостиных. Программа адресована педагогам-психологам образовательных учреждений.
-
Авторская программа психологического сопровождения учащихся по предмету "Этика и психология семейной жизни" для 10-х классов 2010
Для современного 10-го класса, находящегося в условиях обновления содержания образования, важнейшей является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации. Основная цель работы психолога в 10-м классе – способствовать социально-психологической адаптации, а также формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.
-
Авторская программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода школьников "Восхождение" 2011
Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников, разработки способов адаптации образовательной среды к учащимся.
-
Авторская программа тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста "Прогоним гнев" 2012
В представленной программе обобщены и интегрированы в единую структуру техники и приемы коррекции агрессивного поведения, представляющие разные психологические школы. Программа обладает четкой структурой и содержанием занятий, удобным для организации тренинговой работы, содержит конспекты занятий, направленных на диагностику и преимущественно коррекцию агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
-
Авторская развивающая программа для учащихся первых классов «Юный исследователь» 2015
Программа «Юный исследователь» – часть учебного курса для младших школьников (1–4-й класс), построена с учетом возрастных психологических особенностей школьников. Формирует у детей основы научного мышления, универсальные метапредметные навыки, первичные представления й о научном исследовании и исследовательский подход.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда" 2010
Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
-
Авторский семинар для педагогов «Фортунология, или Как поймать удачу за хвост» 2015
Семинар не только знакомит его участников с понятием «успешности», но и дает необходимые навыки, помогает определить способы формирования. Построен на проектной деятельности, предполагает работу в группах. Использованы метафорические методики, приемы позитивной психотерапии. Подходит для работы со старшеклассниками.
-
Авторско-составительская программа социально-психологической развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста "Гармония" 2009
Дошкольный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок. Действительно, маленькие дети находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Обучая ребенка "взгляду со стороны", мы помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение.
-
Авторское психотерапевтическое занятие с арт-терапией "Сосуд моей души" 2014
Творческое самовыражение напрямую связано с укреплением психического здоровья ребенка и может рассматриваться как важный психотерапевтический и психопрофилактический фактор. Автор разработал и апробировал психокоррекционное занятие «Сосуд моей души» с методами арт-терапии. Подробно описаны занятие и презентация, которую можно использовать как наглядный материал для обмена опытом среди коллег педагогов-психологов.
-
Агитационная сценка "Советы доктора Спортболита". 8-й класс 2014
В нашей школе стали традиционными тематические акции по проблеме правонарушений среди несовершеннолетних граждан, пропаганде здорового образа жизни. Подростки с помощью взрослых создают буклеты, листовки, плакаты, сочиняют сценки.
-
Агрессию под контроль 2005
В данной работе рассматриваются некоторые характерологические особенности агрессивных детей и предложены рекомендации для конструктивного общения с ними.
-
Адаптационная игра "Выставка автопортретов". 10-й класс 2017
Появляются новые, повышенные требования и к интеллекту, и к поведению юношей. Изменение социально-педагогических условий обучения сопровождается появлением трудностей эмоционально-волевого развития и межличностных отношений. Адаптационная игра «Выставка автопортретов» позволяет увидеть, как старшеклассники взаимодействуют друг с другом, какие занимают позиции в классе.
-
Адаптационная игра для первоклассников "Я – моя школа – мой класс" 2012
Игра адаптирует ребенка к школе. Выполняя задания, первоклассники лучше осознают правила поведения на уроке и перемене, увереннее чувствуют себя при общении со взрослыми и одноклассниками.
-
Адаптационная программа "Я – школьник" 2009
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Предлагаемый курс помогает первоклассникам в течение 6 занятий принять на себя социальную роль «Я - школьник».
-
Адаптационная программа для детей подросткового возраста к новым условиям обучения 2008
Проблему адаптации детей к школе в разные возрастные периоды можно рассматривать с разных точек зрения, одну из которых хотелось представить сейчас. Хотелось бы остановиться на одном достаточно сложном аспекте данной проблемы: это адаптация ребенка 13–15 лет к новым условиям, к новой школе, к новым учителям, к новому коллективу детей. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и прочее. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.
-
Адаптационное занятие "Наш дружный 5-й класс" 2014
Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В 5-м классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Цель адаптационного занятия: создание дружного коллектива в формировании групповой сплоченности и развитии социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом.
-
Адаптационное занятие "Я – Школьник" 2024
Представленное занятие может быть использовано педагогом-психологом при проведении адаптационных занятий с первоклассниками, а также классным руководителем в начале учебного года для знакомства с учениками, закрепления школьных правил.