Лариса Анатольевна Мухаметова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа по внеклассному чтению "Учимся любить книгу" 2012
соавтор: Иванова Клавдия АлексеевнаПроблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Приведенная программа по внеклассному чтению для учащихся 4-х классов составлена для решения данной проблемы.
-
Творческий проект "Моя малая родина – город Нуриат" 2011
соавтор: Иванова Клавдия АлексеевнаОснову воспитательной работы составляют шесть "столпов" характера, таких как надёжность, уважение, ответственность, честность, заботливость, гражданственность. В первом классе эти черты характера наиболее целесообразно воспитывать на примере земляков, тех людей, которые жили и живут рядом. Поэтому авторы остановили свой выбор на творческом проекте по краеведению "Моя малая родина – город Нурлат".
-
Повышение интереса к чтению через читательские конференции 2010
соавтор: Иванова Клавдия АлексеевнаИменно в начальной школе закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой, – это привитие интереса и любви к чтению. По-настоящему интересными для детей являются те мероприятия, в которых они сами принимают, например, читательские конференции.
-
Программа по краеведению "Нурлат - наш родной край" 2009
соавтор: Иванова Клавдия АлексеевнаРезультатом внедрения данной программы является воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину. Программа решает ряд задач: познание учениками своего края в прошлом и настоящем; осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к народному наследию.
-
Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я" 2008
соавторы: Иванова Клавдия Алексеевна, Яфанова Светлана ЮрьевнаАвторы предлагают лекторий для родителей учащихся начальных классов на тему «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «Хозяин своего Я».
-
Программа по социализации младших школьников "Я и Мы" 2007
соавторы: Иванова Клавдия Алексеевна, Яфанова Светлана ЮрьевнаОсновные идеи программы заключаются в том, что через систему различных форм работы с учениками начальной школы, их родителями и педагогами создаются условия, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. С этой целью в программу включены различные направления работы: диагностические, развивающие, профилактические и просветительские. Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
К событиям Великой Отечественной войны не может быть равнодушным ни одно поколение русских людей. Наши земляки, как и весь советский народ, проявляли героизм в борьбе с фашистскими захватчиками. Четверым уроженцам нашего района было присвоено звание Герой Советского Союза. В своей работе мы попробовали проследить их боевой героический путь. Также приведены воспоминания школьников о своих прадедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.
-
В работе представлена информация о ежах (их виды, места обитания, внешний вид, питание и мн. др.). Автор собирал материал из книг, журналов, а также во время наблюдения за ежом в домашних условиях. Цель работы – узнать как можно больше о ежах, их повадках и доказать, что ёж – это дикое животное, и он должен жить на воле.
-
Моя родословная. Дедушка: ступени жизни
Исследовательская работа генеалогического характера, в которой изучение истории рода выстраивается на изучении жизненного пути и родственных связей ее отдельного представителя (конкретно — дедушки). Цель работы – составить целостное жизнеописание дедушки, изучив отдельные события и факты его биографии. Материал сопровождается копиями документов и фотографиями.
-
Грибы – дар природы, которые своей расцветкой, забавными формами добавляют свою изюминку в богатую красками природу. Именно поэтому грибы заинтересовали автора работы. В работе речь пойдет о некоторых видах грибов, растущих в лесах нашего края. Сообщается также о питательной ценности грибов и их применении в медицине.
-
История и статистика футбольного клуба "Ливерпуль"
В своей работе автор постарался отобразить историю одного из величайших футбольных клубов мира – "Ливерпуль", с момента его основания в 1892 г. до наших дней. В материале представлен видеоархив лучших голов, фотографии всех игроков и тренерского состава клуба.
-
Сколько видов пауков существует? Чем они отличаются друг от друга? Чем они питаются? Как они передвигаются по стенам и потолкам? Почему-то многие считают пауков опасными и противными существами. Поэтому автор хотел бы изменить мнение о пауках, рассказав взрослым и одноклассникам, чем же пауки интересны и полезны.
-
Из семейного архива. Станция Нурлат в истории моей семьи
Работа посвящена изучению прошлого и настоящего станции Нурлат, входящей в состав Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги, с которой связано несколько поколений семьи автора.
-
Симметричные пропорции в искусстве
Все предметы искусства построены в соответствии с определенными правилами пропорции и симметрии. Именно это способствует наилучшему зрительному восприятию произведения искусства. В своей работе автор ставит следующие задачи: изучить понятие "симметрия", рассмотреть различные виды симметрий, использовать симметричные пропорции в своем творчестве.
-
Время приходится ценить, оно выступает как невосполнимый, но очень нужный человеку ресурс, правильно и эффективно использовать который помогают часы. Часы — великое изобретение человека. Конструируя часы, человек старался внести что-то новое, необычное. Цели данной работы — выявить, когда были изобретены первые часы и при каких условиях, изучить основные виды часов. В ходе исследования был проведён опрос учащихся 4-го класса по данной теме.
-
Каждый из нас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. Одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. В работе представлен набор тестов и анкет, который может помочь подростку разобраться в своём внутреннем мире, в особенностях своего характера и определиться с выбором профессии.
-
В мастерской кукол. История куклы: от простого к сложному
В работе описано путешествие в Великий Устюг, где есть много интересных мест. Особенно запомнилась мастерская кукол, где не только рассказали историю куклы, но и научили делать ее своими руками. В работе описаны все этапы создания куклы Маши.
-
Муравьи и их жизнь в сообществе
Данная работа посвящена муравьям. Цель работы: сбор информации о муравьях, описание основных элементов поведения муравьев и выявление на этой основе характера их взаимоотношений в семействе, изучение влияния муравьев на окружающий мир. Работа выполнена на основе наблюдения за муравьями летом 2010 года.
-
В работе описаны события, которые произошли в августе 1918 года в селе Русская Менча Республики Татарстан. В это время Чешский корпус, наступая на Москву со стороны Уфы, остановился в селе. От рук белочехов погиб прадед автора работы — Я.Ф. Клёмин. Можно долго рассуждать, ради чего он отдал свою жизнь, о том, кто прав и кто виноват, но это в принципе уже и не столь важно — это наша история и мы должны ее помнить.
-
Плесень: условия возникновения и роль в жизни человека
Плесень скрытно сопровождает нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Попробуем разобраться, что же такое плесень, какие условия нужны для ее развития и какую роль она играет в жизни человека. Авторы провели эксперимент, с помощью которого выявили идеальные условия появления и развития плесени.
-
Эти удивительно таинственные существа — дельфины
На Земле живёт много живых существ. Самое разумное из них — человек. В животном мире самое разумное животное — дельфин. Мы решили узнать, можно ли назвать дельфинов нашими братьями по разуму? В работе приведена основная информация по биологии дельфинов. Проведен сравнительный анализ, чем похожи и чем отличаются человек и дельфины. Собраны данные о языке дельфинов и о том, чему и как можно обучить дельфина.
-
Запахи оказывают огромное влияние на наш организм, и поэтому мне бы хотелось разобраться, как они это делают, и сделать так, чтобы запахи служили мне во благо. Цель моего исследования: определение характера влияния запахов на организм человека. Также в работе выясняется уровень популярности ароматерапии, предпочтения разных людей в выборе эфирных масел.
-
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, есть ли у рыб зрение? Как видят рыбы? И видят ли они нас? Глаза их похожи на неживые пуговки, и очень сложно представить, что они могут различать движение предметов и свет. А способны ли маленькие и большие жители соленых и пресных вод видеть цвета? Или для них весь мир делится на черный и белый? На эти вопросы я бы хотела ответить в своей исследовательской работе, чтобы раскрыть для себя тайну зрения рыб.