Наталия Викторовна Стебенева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Волшебные приключения, или О том, как быть здоровым!" 2016
соавторы: Горяева Елена Петровна, Соколова Эльвира ФаридовнаЦель работы состоит в сохранении и укреплении психологического, физического, духовного здоровья детей и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность.
-
Занятие с элементами тренинга "Конформное поведение" 2014
соавторы: Горяева Елена Петровна, Комаревцева Мария Александровна, Соколова Эльвира ФаридовнаЗанятие по коррекционно-реабилитационной программе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивные веществами «Мой завтрашний день», обучающимися в образовательных организациях различного вида и типа, относится ко 2-му блоку. Цель: оценка своего поведения, изменение системы жизненных ценностей.
-
Сенсорная комната в коррекционно-реабилитационной работе с подростками 2013
соавторы: Горяева Елена Петровна, Мезенцева Валентина Викторовна, Паршина Елена АнатольевнаВ статье представлено занятие из коррекционно-реабилитационной программы по работе с подростками, склонными к риску возникновению аддиктивного поведения. Занятие формирует у подростков адекватную самооценку, учит преодолевать агрессию, тревожность, снимать нервно-психическое напряжение. Занятие помогает выработать навыки саморегуляции психо-эмоционального состояния, развить сенсомоторные функции организма, укрепить психофизическое состояние детей и подростков.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2012
соавторы: Горяева Елена Петровна, Мезенцева Валентина Викторовна, Паршина Елена АнатольевнаЦель семинара-тренинга состоит в выработке у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми, которые основаны на эмоциональной сдержанности, вере в возможности ребенка и способствующие формированию адекватных семейных взаимоотношений, укреплению воспитательной роли семьи.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддитивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2011
соавторы: Горяева Елена Петровна, Коробельникова Наталья Николаевна, Мезенцева Валентина Викторовна, Паршина Елена АнатольевнаВ статье предлагается Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!".
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивными веществами: "Мой завтрашний день" 2010
соавторы: Горяева Елена Петровна, Мезенцева Валентина Викторовна, Паршина Елена Анатольевна, Семерникова Наталья АлександровнаВ статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, направленная на личностное развитие, формирование осознанной мотивации на окончательный отказ от злоупотребления ПАВ. В ходе занятий подростки учатся сопротивляться давлению сверстников, у них формируются представления о негативном влиянии ПАВ на психическое и эмоциональное состояние.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с жертвами насилия "Мирный конфликт" 2009
соавторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Бугакова Татьяна МихайловнаВ статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа «Мирный конфликт» для оказания психологической помощи жертвам насилия. Цель работы: обучение подростков навыкам ведения конструктивного диалога со сверстниками. Реализация программы необходима для адаптации жертв насилия среди сверстников и в социуме. Развитие коммуникативных навыков позволит им в будущем адекватно реагировать на фрустрационные ситуации и находить оптимальные способы их разрешения.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения" 2008
соавтор: Семерникова Наталья АлександровнаВ статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Организация телефонного консультативного сопровождения детей – жертв насилия и жестокого обращения 2007
соавторы: Вострикова Наталья Александровна, Иванова Ольга Александровна, Курицкая Валентина Александровна, Семерникова Наталья АлександровнаСтатья является обобщением опыта практической работы психологов-консультантов "Телефона доверия", оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия. Рассмотрены задачи, алгоритм ведения диалога с абонентами, вопросы информационной поддержки родителей, психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. В приложении представлена карта индивидуального анонимного консультативного сопровождения.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов посредством психологических и логопедических интегрированных занятий 2006
соавтор: Пшеничная Олеся ВасильевнаВ статье предлагается программа психолого-педагогического сопровождения детей-логопатов посредством специально организованных психологических и логопедических интегрированных занятий "От общения к обучению" на первый период обучения детей с ОНР. Цель такой работы состоит в гармоничной интеграции логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме.