Наталья Александровна Семерникова |
Темы Открытых уроков автора
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивными веществами: "Мой завтрашний день" 2010
соавторы: Горяева Елена Петровна, Мезенцева Валентина Викторовна, Паршина Елена Анатольевна, Стебенева Наталия ВикторовнаВ статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, направленная на личностное развитие, формирование осознанной мотивации на окончательный отказ от злоупотребления ПАВ. В ходе занятий подростки учатся сопротивляться давлению сверстников, у них формируются представления о негативном влиянии ПАВ на психическое и эмоциональное состояние.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения" 2008
соавтор: Стебенева Наталия ВикторовнаВ статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Организация телефонного консультативного сопровождения детей – жертв насилия и жестокого обращения 2007
соавторы: Вострикова Наталья Александровна, Иванова Ольга Александровна, Курицкая Валентина Александровна, Стебенева Наталия ВикторовнаСтатья является обобщением опыта практической работы психологов-консультантов "Телефона доверия", оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия. Рассмотрены задачи, алгоритм ведения диалога с абонентами, вопросы информационной поддержки родителей, психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. В приложении представлена карта индивидуального анонимного консультативного сопровождения.