Школьная психологическая служба
-
Программа развития творческих способностей детей 10–11 лет "Креативность" 2010
Программа занятий направлена на развитие у детей общих приемов дивергентного мышления. Представленный комплекс занятий может быть использован учителями на уроках или на внеклассных мероприятиях. Учителя, работающие с одаренными детьми, основное свое внимание должны уделять таким видам активности, которые развивают сложные высшие формы мышления.
-
Программа развития толерантных способов поведения у первоклассников 2009
Толерантное поведение ребенка является необходимым условием и показателем степени его адаптивности. Цель программы: развитие толерантных способов поведения у первоклассников в период адаптации к школе; развитие позитивного отношения к себе, другим, миру, осознание права каждого на индивидуальность, принятие и уважение другого.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «Мы вместе» 2018
Личность ребенка формируется не в вакууме, не сама по себе, а под воздействием среды, в процессе его общения с окружающими и, прежде всего, с родителями. Последнее имеет решающее значение для его социализации и воспитания. Ответственность за судьбу детей лежит в первую очередь на родителях, ребенок должен знать, что все проблемы можно решить, и именно родители воспитывают эту уверенность.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2012
Цель семинара-тренинга состоит в выработке у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми, которые основаны на эмоциональной сдержанности, вере в возможности ребенка и способствующие формированию адекватных семейных взаимоотношений, укреплению воспитательной роли семьи.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддитивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2011
В статье предлагается Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!".
-
Программа семинарских занятий для родителей учащихся начальных классов 2008
Представлена разработка программы психолого-педагогических способов взаимодействия и помощи родителям, и профилактики семейных проблем.
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу" 2013
Проблема школьной дезадаптации может быть решена с помощью сказкотерапевтических занятий. Сказкотерапия - один из наименее травмоопасных и безболезненных способов развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. Исходя из этого, автором была разработана профилактическая программа работы с первоклассниками в период их адаптации к школе с использованием коррекционных сказок М.Панфиловой.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
-
Программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков 2005
В процессе проводимого диагностического исследования разработана программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков. Данная программа направлена на достижение социального успеха подростками, развитие навыков эффективного общения и уверенного поведения. На наших тренингах подростки получают теоретические знания, касающиеся того, как "правильно" общаться, налаживать контакт, строить беседу, выходить из конфликта, а самое ценное - имеют возможность практической отработки навыков в сфере общения.
-
Программа социально-психологического тренинга "Саморазвитие личности" 2009
Программа предназначена для работы с воспитанниками интерната 12–13-ти лет. Основная идея тренинга: не заставлять, не давить, а помочь стать самим собой, приняв и полюбив себя. Проведение тренинга в интернате в рамках клуба – это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности и наиболее приемлемая форма проведения занятий с детьми коренной национальности.
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007
Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.
-
Программа социально-психологического тренинга развития навыков конструктивного взаимодействия для старшеклассников 2007
Программа социально-психологического тренинга развития навыков конструктивного взаимодействия для старшеклассников и разработка первого занятия.
-
Программа социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Дни добра» 2015
Программа социально-психологической адаптации является необходимым условием в создании адаптивной среды, позволяющая обеспечить личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представленные в программе игры и упражнения позволяют снизить уровень напряжения у детей в связи с новой социальной ситуацией развития.
-
Программа социальной адаптации для студентов выпускных групп "Профессиональное самоопределение" 2011
Целевым назначением предлагаемой 10-часовой программы является содействие в трудоустройстве выпускников колледжа. Курс направлен на активизацию жизненной позиции молодежи, повышение чувства ответственности за себя и свое профессиональное будущее, на оказание помощи молодым людям в планировании профессиональной карьеры и своего трудоустройства, формирование у них навыков самостоятельного поиска работы.
-
Программа спецкурса "Подготовка заключенных к жизни на свободе" 2010
Целью реализации программы является содействие становлению личности осужденных как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы. Данный курс призван помочь обучающимся заключённым адаптироваться в обществе после окончания срока ограничения свободы. Программа предназначена педагогам, психологам, воспитателям и другим категориям работников, занимающимся воспитанием осужденных.
-
Программа спецкурса "Профессиональное самоопределение" 2008
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. При этом он должен выбрать такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Программа "Профессиональное самоопределение" призвана помочь ученику 9-го класса получить знания о себе, своих способностях и возможностях, формированию мотивов саморазвития, повышению уровня психологической компетентности. Программа спецкурса рассчитана на 34 часа, включает лекционные и практические занятия.
-
Программа спецкурса "Психология успеха" для учащихся 10–11-х классов 2009
Представлен тематический план занятий и само содержание программы, а также диагностический комплекс, чтобы проверить эффективность данной программы.
-
Программа спецкурса "Свобода и ответственность" 2012
Цель работы: содействие становлению личности осужденных как полноценных членов свободного общества, уважающих закон. Курс помогает заключенным адаптироваться в обществе после окончания срока ограничения свободы.
-
Программа спецкурса для учащихся 10–11-х классов "Психология" 2010
Данный учебный курс направлен на повышение психологической информированности, ориентирование учащихся в психологической науке и формирование коммуникативных навыков и умений.
-
Программа тренинга "Попутный ветер своего Я" 2017
Программа рассчитана на 10 тренинговых занятий по 90 минут, участники – подростки 15–17 лет. Целью является развитие самосознания, рефлексивной деятельности подростков, содействие формированию чувства уверенности в себе и, как следствие, коррекция поведения.
-
Программа тренинга для 11-классников "Супружеские взаимоотношения" 2011
Несомненно, каждый человек надеется создать счастливую семью, такую как мы видим на экране, однако количество разводов достаточно велико в современном мире, следовательно, поддержание гармоничных взаимоотношений – задача не такая уж и простая. На уроке учащиеся приобретут некоторые навыки, которые пригодятся им в будущем при построении супружеских взаимоотношений.
-
Программа тренинга для детей 6–8 лет "Мультиклуб" 2014
Статья содержит подробную программу тренинга для детей 6–8 лет, имеющих речевые нарушения или для которых русский язык не является родным. Игровая форма занятий, использование зрительных образов и музыкального сопровождения (просмотр мультфильмов) повышает эффективность занятий, направленных на социализацию ребенка.
-
Программа тренинга для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста по снижению агрессивности 2007
Представленная программа способствует снижению агрессивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Программа тренинга личностного роста для подростков "Пойми свое Я" 2010
Ухудшение психологического здоровья особо остро проявляются в подростковом возрасте, когда у человека происходят фундаментальные изменения в сфере самосознания. Представление о самом себе способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения, определяет социальную адаптацию личности, является регулятором его поведения и деятельности.
-
Программа тренинга педагогической осознанности 2015
Тренинговая программа предназначена для работы с педагогами, часть комплексной работы по перестройке учебно-воспитательного процесса по типу личностно-ориентированной модели. Ее назначение – преодолеть внутренние коммуникативные стереотипы, актуализировать изменение педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения.
-
Программа тренинга по ценностно-смысловому и личностному самоопределению воспитанников как приоритетное направление развивающей работы 2010
В статье описывается программа по ценностно-смысловому и личностному самоопределению воспитанников, раскрывается сценарий занятия. Формируются общественно-значимые мотивы выбора жизненного пути и профессии, места в мире и среди других людей.
-
Программа тренинга психологического сопровождения студентов в колледже 2010
Целью данной работы является подготовка студентов колледжа к профессиональной деятельности, снятие эмоционального напряжения в группе. В этапы проведения тренинга включаются упражнения на знакомство, игры на сплочение, на решение проблем в общении, на решение возможных конфликтных ситуаций, упражнения на снятие эмоционального напряжения с элементами самопомощи в стрессовых ситуациях.