Школьная психологическая служба
-
Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 6 города Тутаева Ярославской области 2008
Образовательный вектор современной школы направлен на формирование независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуации. Цель данной программы - создание условий для личностного и профессионального самоопределения школьников путем регулярного психолого-педагогического сопровождения осуществляющегося в трех направлениях: учащиеся, педагоги, родители.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения профильного обучения 2007
Программа психолого-педагогического сопровождения профильного обучения представляет собой комплексную модель сопровождения, способную поддержать школьника в его профессиональном выборе, обеспечить способность к сознательному ответственному выбору.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи и личности в условиях детского дома 2004
Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических условий для восстановления связей с миром людей через поиск скрытых ресурсов личности и семьи, опору на их собственные возможности.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с 1-й по 11-й класс средней школы «Цветной мир» 2020
В общеобразовательную школу приходят дети с различными способностями и возможностями. Тем не менее в одних и тех же обстоятельствах дети ведут и чувствуют себя по-разному. У некоторых детей сложности адаптации, чрезмерные учебные нагрузки, непонимание со стороны одноклассников, способствуют пробуждению скрытых ресурсов, самосовершенствованию и успешной самоактуализации. А у других те же проблемы приводят к ухудшению их физического состояния действуют угнетающе. Поэтому так важно, чтобы у детей, испытывающих трудности, была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить новые знания о себе. Программа психологических занятий для учащихся помогает находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Программа психолого-педагогической адаптации учащихся к новым аттестационным технологиям 2006
Представленная программа проходит апробацию в классах с углубленным изучением химии на этапе развивающего практикума. Автор отмечает заинтересованность, увлеченность не только свою собственную, но и учащихся и их родителей, то есть всех участников образовательного процесса.
-
Программа психолого-педагогической коррекции агрессивности девиантных подростков 2010
Программа коррекционной работы направлена на снижение агрессивности девиантных подростков эффективна при условии, если будет использоваться в комплексном взаимодействии с педагогами и родителями подростков.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа психофасилитационной работы психолога с педагогическим коллективом 2005
Одним из сложных и мало разработанных направлений деятельности школьного психолога является работа с педагогическим коллективом.
-
Программа работы психолога с подростками, имеющими низкую и неадекватную самооценку, с их родителями 2007
Общая идея программы — неадекватная самооценка препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, свидетельствует о неблагополучном развитии личности подростка. Необходимо выявить конфликтную зону в системе взаимоотношений подростков и родителей.
-
Программа работы родительского клуба "Мы вместе" 2009
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? С целью просвещения родителей по этим вопросам в нашей школе работает родительский клуб «Мы вместе», где родители сначала осваивают формы и методы эффективного взаимодействия с детьми, а затем оказывают помощь и поддержку другим родителям.
-
Программа работы с родителями "Мы любим дом, где любят нас" 2009
Приведена программа, цель которой – создание условий для усвоения основополагающих ценностей в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Программа работы творческого объединения "Психологический клуб "Актив" 2009
Программа рассчитана на подростков 12-16 лет и строится с учетом их интересов и возрастных особенностей. Ребятам предлагаются виды деятельности, которые могут быть интересны и важны для них в силу их возрастных особенностей, например, создание газеты, создание видеороликов. Такие виды работы помогут детям реализовать свои творческие способности, познать себя, получить новые знания, умения и навыки.
-
Программа развивающего курса "Психология общения" (1-й класс) в рамках внедрения новых Стандартов начального образования 2012
В статье отражено содержание основных тем курса, тематическое планирование, методическое обеспечение и логика учебного процесса в аспекте внедрения новых Стандартов начального образования. Групповые занятия по данной программе способствуют самопознанию и познанию других людей, повышению уверенности в себе, формированию навыков общения, что необходимо для полноценной школьной жизни и успешности ребенка в будущем.
-
Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003
В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.
-
Программа развивающих занятий "Радость познания" 2010
Данная программа развивающих занятий предназначена для учащихся 1-х классов и способствует повышению развитию личности самого ребенка и развитию у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и уверенности в своих целях.
-
Программа развивающих занятий «Психология общения для подростков» 2018
Новизна данной программы заключается в ориентации на реальные потребности подростка, на формирование практически полезных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения ведущим видом деятельности на данном возрастном этапе развития.
-
Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста "Добрая школа" 2008
Развивающая программа для детей дошкольного возраста предназначена для выравнивания стартовых возможностей и повышения уровня адаптации при поступлении в образовательное учреждение. Занятия направлены на развитие физиологических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. В программе широко используется оборудование сенсорной комнаты.
-
Программа развивающих занятий. Помощь первокласснику 2011
Программа предназначена для коррекции развития познавательных сфер деятельности младших школьников. Программа содержит комплекс развивающих игр, упражнений, заданий, направленных на развитие познавательных психических процессов, общения, произвольности поведения младших школьников. Основной целью занятий является развитие познавательных процессов для успешного освоения образовательных программ. Предлагаются игры, упражнения, задания.
-
Программа развития группового взаимодействия для подростков 2005
Данная программа представляет собой системный взгляд на проблему развития группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения. Пояснительная записка содержит обоснование актуальности и практической значимости специально организованных занятий со школьниками в сфере общения. В программе определены цель, задачи, гипотеза, план реализации программы, ожидаемые результаты. Автор представила 7 подробно разработанных конспектов занятий. Сильной стороной программы является ее глубокая разработанность автором. Ярко выраженная практическая направленность позволяет ее рекомендовать к внедрению в практику педагогами- психологами города.
-
Программа развития и коррекции произвольной регуляции младших подростков, испытывающих трудности в обучении и поведении 2003
В настоящее время наблюдается рост числа неуспевающих школьников среднего звена. Частая причина неуспеваемости – несформированность регуляторных систем. Цель программы - формирование произвольной регуляции посредством воздействия на механизмы сознания, развитие волевой устойчивости, внимания, навыков самоконтроля. Особенность программы – сочетание тренинговых и коррекционых приемов работы, с использованием психологических методик с элементами сказкотерапии, психодрамы и телесноориентированного подхода.
-
Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" 2004
Так как, современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье, то будут очень уместными занятия с дошкольниками, которые обогащают чувственную сферу. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. И хотя, приоритетным все же остается интеллектуальное развитие, все педагоги ДОУ на сегодняшний день убеждены, что не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
-
Программа развития компетентности в личностном самопознании младших подростков 2003
Одна из особенностей подросткового возраста - стремление более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях. Это возраст развития интереса к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным. Педагогам необходимо опираться на эти потребности и удовлетворять спрос подростков на самопознание. Данная программа предназначена для педагогов-психологов, классных руководителей, работающих с подростками среднего звена школы.
-
Программа развития памяти у третьеклассников (как одного из необходимых компонентов формирования познавательных УУД) 2015
Третий класс – переломный в жизни младшего школьника. С третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют усилий.
-
Программа развития познавательно-личностных структур "Учись учиться" (1–2-е классы) 2011
Программа основана на психологической помощи ученикам начальной школы, которая направлена на развитие познавательной сферы школьников. Выбранное данное направление связано с тем, что именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения. Однако его результатом является не только развитие самих познавательных процессов учащихся.
-
Программа развития профессионального самосознания для лиц юношеского возраста "Школа молодого карьериста" 2011
Программа "Школа молодого карьериста" направлена на оказание информационной поддержки и психолого-педагогической помощи лицам юношеского возраста в их профессиональном самоопределении. Цель программы: помочь лицам юношеского возраста сориентироваться в профессиональном выборе с учетом своих индивидуальных особенностей, способностей и возможностей, соотнеся их с требованиями будущей профессии, выстроить перспективу профессионального будущего и определить способы ее достижения.
-
Программа развития рефлексивных навыков подростков 2004
Существует множество программ и тренингов, в которых один из этапов занятия - рефлексия (обсуждение итогов занятия). Данная же программа для 6-7-х классов направлена на развитие рефлексивных навыков в течение всего занятия. Цели программы: расширение знаний о себе и других людях, развитие рефлексивных навыков, уверенности в себе, развитие критического мышления. В результате занятий учащиеся повышают свою психологическую культуру, позитивное самоотношение, способность к рефлексии.
-
Программа развития самосознания учащихся 8-х классов "В поисках своего Я" 2013
Осуществляя предпрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, специалисты образовательных учреждений, как правило, акцентируют внимание на профессиональном самоопределении детей, при этом развитию их личностных особенностей часто уделяют недостаточное внимание. Предлагаемая нами программа способствует полноценному развитию личности подростков, помогает им понять других людей, определить отношение к самим себе и наметить некоторые жизненные перспективы.
-
Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов "Понимание и поддержка" 2008
Основной целью программы является формирование и развитие эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальных условий для их деятельности в образовательном учреждении, успешной адаптации в социуме. Наличие проблем успешной социализации детей-инвалидов подтверждает целесообразность и необходимость проведения такой работы.