Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" для 1–2-х классов с использованием цифрового микроскопа 2012

    Автор: Закирова Ольга Павловна

    В разработке урока "Кладовая витаминов" описан этап работы с цифровым микроскопом, направленный на формирование интереса учащихся к учебной и научной деятельности. Учитель выступает в качестве наставника, руководителя. Нестандартное размещение учащихся и задания урока приучают школьников работать в группах, развивают умение слушать и слышать друг друга.

  • Урок окружающего мира "Когда придет суббота". 1-й класс 2014

    Автор: Мухина Татьяна Викторовна

    Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир", которая входит в образовательную систему "Школа России". Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, культурно-ценностных ориентациях младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

  • Урок окружающего мира "Кожа и ее значение" 2009

    Автор: Олейникова Валентина Николаевна

    Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание знаний учащимися на основе минимальной помощи учителя. В урок включены разнообразные виды деятельности, которые предполагают смену доминантного анализатора (речедвигательного, слухового, зрительного и тактильного). Задания преобладают творческие, направленные на преобразование теоретических понятий, учащиеся работают индивидуально, в парах, в группах. В урок включены дыхательная гимнастика, массаж активных точек.

  • Урок окружающего мира "Кошки". 1-й класс 2011

    Автор: Сидоренко Валентина Николаевна

    Урок проводится по любой программе в теме «Дикие и домашние животные». Помогает более подробно познакомить учащихся с домашним животным. Дает историческую справку о происхождении кошки как домашнего животного, знакомит с дикими кошками.

  • Урок окружающего мира "Красная Книга России. Правила поведения в природе". 3-й класс 2012

    Автор: Чуркина Галина Алексеевна

    Урок в игровой форме знакомит учащихся с Красной Книгой; вызывает устойчивый познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений.

  • Урок окружающего мира "Красная книга. Будь природе другом!". 2-й класс 2011

    Автор: Мартюшина Ирина Викторовна

    Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга. Будь природе другом" проводится по программе "Школа России", по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель урока: познакомить детей с понятием "Красная книга", ознакомиться с некоторыми видами растений и животных из Красной книги Пензенской области.

  • Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011

    Автор: Григорьева Светлана Вячеславовна

    На уроке формируется представление учащихся о Красной книге, бережное отношение к природе. Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Используется работа в паре, индивидуальная работа.


  • Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011

    Автор: Севастьянова Юлиана Владимировна

    Материал урока обобщает сведения, изучаемые в разделе «Природа», знакомит с историей и целями создания Красной книги на различных уровнях (Красная книга г.Москвы, России, Международная Красная книга). Подобранные сведения могут быть использованы при изучении данной темы и по другим программам.

  • Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011

    Автор: Мардасова Наталья Юрьевна

    Конспект урока разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать деятельность, содержит дополнительный материал для учащихся. Урок формирует интерес к предмету, позволяет расширить кругозор учащихся о редких животных Челябинской области, способствует воспитанию бережного отношения к животным.

  • Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2008

    Автор: Гимеева Луиза Фаатовна

    На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся через использование различных типов и видов наглядности. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах, практическая работа.

  • Урок окружающего мира "Круговорот отравленной воды" (Система Занкова Л.В., 2-й класс) 2010

    Автор: Болотова Оксана Дмитриевна

    Представленный урок является обобщающим уроком темы «Круговорот воды в природе» во 2-м классе. Работа с учащимися на предыдущих уроках выявила необходимость рассмотрения вопросов экологии на отдельном уроке, чтобы дети задумались о проблемах всерьёз и сами сделали необходимые выводы о роли человека в природе.

  • Урок окружающего мира "Кто такие звери?" 2011

    Автор: Сычугова Зульфия Раильевна

    После знакомства с группами животных: насекомые, рыбы, птицы – дети учатся определять основные признаки этих животных, знакомятся с их разнообразием. Результатом изучения этих тем стало изготовление атласа-определителя для дошкольников. На данном уроке создается проблемная ситуация путем создания противоречия между необходимостью и невозможностью выполнить задание.

  • Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?". 1-й класс 2015

    Автор: Кравчук Любовь Викторовна

    В урок включена презентация, где главные помощники первоклассников, Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха, ставят перед детьми сложные задачи. Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир. 1 класс» УМК «Школа России» помогает проверить степень усвоения нового материала. Нелишним этапом урока оказалась работа в парах с разрезными картинками. Интерес учащихся вызвало использование перчаточных кукол.

  • Урок окружающего мира "Кто такие птицы?". 1-й класс 2012

    Автор: Попова Наталья Михайловна

    Цель урока познакомить учащихся с группой животных «птицы», учить определять принадлежность птиц к своей группе по определенным признакам. А также формировать творческую активность детей, развивать познавательные и психические процессы учащихся; повышать интерес к предмету.


  • Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?" 1-й класс 2013

    Автор: Гусейнова Мария Эльхановна

    Мультимедийный компонент урока помогает учителю в доступной для детей форме изложить новую тему урока. Все задания предполагают преодоление трудностей, но они доступны каждому ребенку. Учитель ненавязчиво направляет детей. Не требуется постоянная концентрация внимания на экране, дети работают с учебником, атласом-определителем, работают в группах, дискутируют.

  • Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2011

    Автор: Маслова Татьяна Геннадьевна

    На занятии дети знакомятся с признаками и разнообразием рыб.

  • Урок окружающего мира "Куда текут реки?" 2011

    Автор: Корбань Людмила Яковлевна

    Цели урока: закрепление знаний о планете Земля, ее форме и движении в пространстве, расширение и уточнение представлений о реках и морях, пресной и морской воде; воспитание чувства гордости и любви к Родине, бережного отношения к природе, водным ресурсам, экологического воспитания.

  • Урок окружающего мира "Культурные и дикорастущие растения". 1-й класс 2012

    Автор: Максимович Светлана Владимировна

    На уроке проводится самостоятельная работа учащихся; повышается интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; обогащается запас знаний о дикорастущих и культурных растениях; ученики знакомятся с разнообразием культурных растений; развивается речь, умение рассуждать, логическое мышление и память; формируются коммуникативные навыки; воспитывается любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

  • Урок окружающего мира "Лес – природное сообщество". 4-й класс 2011

    Автор: Горулева Татьяна Владимировна

    Урок окружающего мира в 4-м классе включает материалы для индивидуальной, групповой и фронтальной работы при изучении нового материала.

  • Урок окружающего мира "Лес и его обитатели". 2-й класс по программе "Начальная школа XXI века" 2011

    Автор: Прокофьева Марина Николаевна

    Урок по окружающему миру для 2-го класса по программе «Начальная школа 21-го века» (автор учебника Н.Ф. Виноградова) разработан с учетом возрастных особенностей детей. Учащиеся на данном этапе своего развития закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела «Царство живой природы», закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество).

  • Урок окружающего мира "Лес и человек" 2011

    Автор: Кострюкова Елена Анатольевна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о значении леса в жизни природы и людей, ознакомить с экологическими проблемами лесов, возникших по вине человека, с охранной деятельностью в лесной зоне, в том числе с Приокско-Террасным заповедником; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


  • Урок окружающего мира "Лес и человек" 2013

    Автор: Глухих Татьяна Афанасьевна

    Тема взята из курса "Окружающего мира" для 4-го класса по программе Школа России А.А.Плешакова. На уроке учащимся даются сведения о редких и исчезающих животных Республики Тыва, развивается познавательный интерес, воспитывается любовь к природе и культура поведения в лесу. Использованы элемент технологии "развития критического мышления": синквейн.

  • Урок окружающего мира "Леса России". 4-й класс 2011

    Автор: Буль Наталия Львовна

    У учащихся формируются представления о лесной зоне; они знакомятся с географическим положением, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом. В содержание урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости проводится физкультминутка, релаксация. Упражнения для глаз снимают напряжение, стимулируют умственную деятельность.

  • Урок окружающего мира "Леса России". 4-й класс 2013

    Автор: Анисимова Нина Николаевна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием.

  • Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2011

    Автор: Миницева Светлана Леонидовна

    Урок проводится во 2-м классе по программе ОС «Школа 2100», автор учебника А.А. Вахрушев, но может использоваться и по другим программам. Данный урок позволяет развивать умение работать в группе, самостоятельно добывать знания; развивает практические умения учащихся (работа с картой).

  • Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2011

    Автор: Кобелева Татьяна Николаевна

    Урок нацелен на формирование у младших школьников обоснованного поведения в природной среде, правил безопасного поведения в лесу, приемов по оказанию первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями, при укусе насекомыми и бережного отношения к богатствам природы.

  • Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2009

    Авторы: Морозова Роза Александровна, Никитина Марина Петровна

    Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Знакомятся с правилами поведения при встрече с жалящими насекомыми или змеями. Учатся правильно одеваться для прогулки в лес, чтобы избежать укусов клещей.

  • Урок окружающего мира "Лесные опасности" с ЦОР. 2-й класс 2012

    Автор: Маганинец Любовь Сергеевна

    На уроке создаются проблемные ситуации с интегрированными знаниями по ОБЖ. На уроке дети знакомятся с правилами безопасного поведения в лесу и оказания первой помощи. В ходе урока у учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, умение делать выводы. Учащиеся выполняют тест на компьютере. Презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку окружающего мира и во внеклассной работе.


  • Урок окружающего мира "Лесные опасности". 2-й класс 2011

    Автор: Рудова Светлана Михайловна

    Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность в добывании новых знаний. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.

  • Урок окружающего мира "Лето. Признаки лета" 2012

    Автор: Московских Елена Викторовна

    На уроке введения нового знания особенно важны наглядность, доступность и комфортность подачи материала. Расширяются представления учащихся о живой и неживой природе в летний период. Изучается поведение во время грозы и в жаркий летний период.