Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Буква Ф, ф, звуки [ф] , [ф' ] Папина профессия

Разделы: Начальная школа


В настоящее время очень много внимания уделяется здоровьесберегающему компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеевых представляет огромные возможности при проведении подобной работы.

Учебные цели:

  1. Познакомиться с новой буквой и звуками.
  2. Повторить изученный ранее материал, совершенствовать умение находить однокоренные слова и корень слова.

Универсальные цели:

  1. Учиться анализировать, обобщать, систематизировать информацию.
  2. Учиться выступать перед аудиторией.

Коммуникативные цели:

  1. Учиться слушать других и высказывать свои мысли
  2. Учиться помогать товарищам в выполнении задания

Оборудование урока:

  • “Азбука” под редакцией Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.
  • предметные картинки
  • растение из гербария
  • грамзапись голосов птиц
  • карточки со словами
  • фотовыставка “Любимый город”

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Приступаем к уроку.

II. Мобилизующий этап.

1. Внимательно выслушайте слова, которые я произнесу, исключите одно из них по какому-либо признаку (на доске предметные картинки):

  • белка
  • фиалка
  • сокол

Фиалка - это растение

Второй слог – ударный

Звучит новый звук

2. Выскажите предположение о том, какой будет тема урока.

3. Опираясь на слова - помощники сформулируйте цели нашего урока:

познакомиться с …
научиться … на доске
развивать … таблица с
воспитывать … записью данных опорных слов

Обобщите ранее сказанное

III. Знакомство с новыми звуками и буквой.

Знакомиться с новыми звуками и буквой нам поможет дядя Федор из Простоквашино. Как вы думаете, почему именно он гость нашего урока?

Дядя Федор посадил в огороде очень полезное бобовое растение.

1-й слог - нота

2-й слог - приправа к пище, без которой не обходится ни один обед. Что это за растение?

Д. - Фасоль

Произнесите 1-й звук этого слова и дайте ему характеристику.

- Огород дяди Федора находится недалеко от леса, где по ночам слышится голос птицы. Послушайте его. Кто это?

Д.- филин

- Дайте характеристику 1-му звуку.

- Давайте подведем итог этой части урока. Что же мы узнали о новых звуках?

- Какой буквой на письме мы будем их обозначать? Кто из вас знает имя новой буквы?

IV. Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

1. Прочитайте слоги на доске:

  • шепотом
  • громко
  • радостно
  • вопросительно
  • торжественно

- На какие группы их можно разделить? По какому признаку?

- Какие гласные обозначают мягкий звук?

2. Дядя Федор доволен вами и я – тоже. Мы придумали для вас задание потруднее. Приготовьтесь работать в парах. На партах лежат полоски со словами. Прочитайте их и разделите на 2 группы:

фиалка фазан
фикус дельфин
картофель филин

- По какому признаку поделили слова?

- Кто знает, как одним словом можно назвать все растения? Всех животных?

- Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на стр. 142, не читая посмотрите глазами страницу и назовите слово

  • флора
  • фауна

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Где можно найти толкование слов, значение которых вам неизвестно?

- Как называется словарь, в котором можно найти значение слова?

3. А сейчас вы будете работать с детьми-консультантами, которые помогут вам разобраться вам с лексическим значением новых слов. Читаем на стр.142

  • какие однокоренные слова вам встретились?
  • докажите свой выбор?
  • какой корень в этих словах?

4. Дифференцированная работа

1 группа учащихся (на партах лежит карточка желтого цвета):

- Вам нужно перечитать стр. 142, выделив синей и зеленой точкой новые звуки, которые встретятся в процессе чтения.

2 группа учащихся (на партах лежит карточка зеленого цвета:)

- Вы работаете с рассказом “Папина профессия”.

1. Прочитайте слова:

ФОТОГРАФИЯ - вам знакомы данные слова?
ФОТОАППАРАТ - что их объединяет?
ФОТОГРАФ - как вы понимаете значение последнего слова?
ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТ - составьте с ним предложение.

2. Работа с иллюстрацией.

- Кто изображен на иллюстрации? Почему ты так думаешь?.

- Прочитайте название рассказа и предположите о чем он?

3. Самостоятельное чтение рассказа (Учитель в это время проверяет 1 группу учеников)

- Подтвердились ли наши предположения?

4. Повторное чтение по абзацам (присоединяются ученики из 1 группы)

1 абзац - где работает папа Саши Ефремова?

Прочитайте.

2 абзац – что можно увидеть на его фотографиях?

Прочитайте.

3 абзац – докажите, что его работы имеют успех.

4 абзац – как вы думаете, почему Саша мечтает стать фотокорреспондентом?

5. Поднимите руки те, у кого дома есть фотоаппарат. Можно ли назвать вас фотокорреспондентами? Почему? А кто же мы?

- Фотолюбители.

V. Подведение итогов урока.

- В начале урока мы поставили перед собой задачи, выполнили мы их?

- Расскажите, что нового узнали.

- К этому уроку мы подготовили свою фотовыставку. Как она называется? “Воспоминание о лете”

- Рассказ ученика. В г. Москве проживает много известных фотокорреспондентов. Их работы известны во всем мире.

Юрий Катаев и Игорь Алькович в январе 2006 года участвовали в международном конкурсе в Австрии и получили золотую и бронзовую медали.

Их замечательные фотографии можно увидеть на выставке в галерее “Каменный пояс”. Через 10 дней будет ее открытие. Мы туда приглашены.

Урок окончен, спасибо, ребята!