ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить формировать навыки правильного, слогового, плавного чтения.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Закреплять умения правильно ставить ударение в словах;
- Введение понятия «сознательное чтение» или «чтение с пониманием»;
- Развивать фонематический слух, внимание, воображение;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Прививать любовь к родному языку.
Оборудование:
- карточки
- картинки
- картинка с изображением кота Матроскина
- учебники по обучению грамоте «Азбука» ч.1; автор О.В.Джежелей УМК: Классическая начальная школа.
Ход урока.
I. Орг.момент.
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, у нас под дверью класса лежало вот это письмо. В нём говорится: «ожидайте гостей». Вы ни кого не видели? (нет)
II. Артикуляционная гимнастика.
- Пока гости на подходе, давайте поупражняемся в произнесении чистоговорок.
За-за-за – здесь привязана коза.
Зи-зи-зи – обезьянку привези.
Ко-ко-ко – как до дома далеко.
Ки-ки-ки – возле дома старики.
Су-су-су – мы поймали осу.
Си-си-си – ой, скорей осу неси.
Ты-ты-ты – все мы вымыты.
Ти-ти-ти – ты меня прости.
III. Повторение изученного.
- Какую букву мы выучили на прошлом уроке?
Дети: - букву К.
- А какие звуки даёт буква К?
Дети: -звуки [к] , [к’].
- Правильно. Давайте, ребята, поиграем. Я буду произносить слово. Если вы услышите звук [к], то хлопните в ладоши, если звук [к’] – сидим смирно.
Игра «Кто внимательный». (картинки)
Кот, курица, коза, кит, киска, карандаш, клетка, камыш, утки.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
- Дети, а вот и долгожданный гость. К нам сегодня на урок пришёл кот Матроскин.
Работа по узнаванию буквы К.
- Кот Матроскин тоже хочет учиться грамоте. Но, иногда у него возникают трудности. Давайте, ребята, поможем нашему герою и зачеркнём ту букву, которую мы ещё не изучали.
У каждого ребёнка на партах карточки:
КККККВКККДККККРКККК
- А теперь обменяйтесь карточками и посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
IV. Упражнение в интенсивном сознательном чтении. Стр. 56.
1. – Читаем хором строки и думаем, все ли слова понятны.
Дети вместе с учителем внимательно читают строки слов вверху страницы.
- Что обозначает слово конус? Посмотрите, как Петрушка объясняет нам это слово при помощи картинки.
Дети рассматривают картинку, объясняют, что в жизни из предметов напоминает конус.
- Ребята, а у Петрушки в одежде что – то напоминает конус?
Дети: - да, колпак и нос.
2. – Читаем столбики слов медленно, с пониманием.
- Дети, кот Матроскин забыл как правильно ставить ударение в словах.
Давайте ему поможем. В первом столбике слов ставим ударение вместе.
Какое правило будем помнить при постановке ударения в словах?
Дети: - в словах, состоящих из одного слога, ударение не ставится.
- Во втором столбике ставят ударения в словах девочки , а в третьем – мальчики.
Проверка.
V. Физкультминутка.
Давайте, ребята немного отдохнём и поиграем вместе с нашим котом Матроскиным.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
VI. Упражнение в сознательном чтении.
– Прочитаем хором две строчки слов. А теперь девочки нашего класса прочитают только те слова, которые начинаются с буквы К.
- А теперь мальчики прочитают только те слова, которые начинаются с буквы У.
- Ребята, прочитайте две последние фразы в конце страницы. Кто это говорит? Кому говорит? В какой ситуации?
VII. Составление рассказа по картинкам. Стр. 57.
– Дети, посмотрите как кот Матроскин обрадовался. Вы не знаете почему?
- Правильно. Он увидел на картинке такого же симпатичного котика как и он сам. Давайте прочитаем предложения под картинками и составим рассказ о киске.
Составление рассказа по картинкам о киске. Составление рассказа о рыбаке.
Чтение и представление.
- Давайте, ребята, прочитаем предложения в конце страницы. Какие рисунки следовало бы нарисовать? Что будет на каждой картинке? Какие подписи вы бы сделали к каждому рисунку?
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Дети, какой герой сегодня приходил к нам на урок? Как вы думаете, ему понравилось у нас? Почему? Вы хотите чтобы кот Матроскин пришёл ещё к нам на урок?