Цели:
- Создать условия для поиска учащихся как обозначается звук [Й] с помощью гласных букв.
- Развивать устную речь при составлении рассказа по картинке.
- Развивать фантазию, творческое воображение учащихся.
- Формировать у учащихся самоконтроль и оценку.
Оборудование:
- Букварь.В.В.Репкин,Е.В.Восторгова,В.А.Левин ( часть 2)
- Тетрадь по письму. Н.Г.Агаркова (4 часть)
- Наборное полотно.
- Буквы
- Схемы для составления звуковых моделей.
- Изображение волшебников Дели-Давай и Отставай-Забегай.
Ход урока
1. Создание ситуации успеха.
- Мы познакомились, как обозначается звук [Й] при помощи букв: Й,Я,Ю,Е.
- Составьте звуковые и буквенные модели слов: Яша, Юля, елка.
(работа в парах, при проверке 3 пары выходят к доске и составляют все схемы звуковые и буквенные на наборном полотне, остальные учащиеся отмечают правильность выполнения своих работ)
2. Чтение текста “Хитрый Васька”, с.10 Букваря
Сидят в лодке хозяин и Васька. Хозяин рыбу ловит и приговаривает:
- Ловись, рыбка, покрупнее! Крупная ловись!
А у Васьки своя приговорка:
- Не ловись крупная! Маленькая ловись!
Ай да Васька! Ну и хитрюга!
3. Анализ текста.
- Почему Ваську назвали хитрюгой?
- Для чего ловил рыбу хозяин? А Васька?
- Зачитайте слова хозяина, Васьки.
4. Нахождение слов, в которых слышится звук [Й].
- Подчеркните в букваре слова, в которых слышится звук [Й].
(Работа в парах: ПРИГОВАРИВАЕТ, ПОКРУПНЕЕ, КРУПНАЯ, СВОЯ, МАЛЕНЬКАЯ)
- Оцените свою работу на “волшебных” линеечках: --------------------------Правильно
5. Работа по картинке букваря,с.10
- К нам на урок пришел волшебник Дели-Давай. Он смотрит на предмет и видит все его части.
- Сложите ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок и смотрим через него. Да так, чтобы в глазок попал только один какой-нибудь объект.
- Что ты видишь через глазок? (На доске фиксируем каждую находку, обводя ее кружочком)
- кот с хитрой улыбкой
- весло лодки
- удочка с леской
- поплавок в воде
- мальчик в лодке
- берег реки
- лес
- трава на берегу
- Наш волшебник Дели-Давай помог рассмотреть все части картинки очень подробно. А теперь помогает волшебник Отставай-Забегай.
- Расскажите, что было утром, днем и вечером с нашими героями.
(Учащиеся составляют сначала отдельные высказывания, затем связывают их в один текст)
(Мальчик Алеша собрался с вечера ловить утром рыбу. Утро было прохладное и он надел шерстяной красный свитер и синие брюки, взял ведро с удочкой и пошел к лодке. За Алешей увязался кот Васька, он давно хотел полакомиться рыбкой. Алеша отплыл
От берега, вдали остался лес, остановил лодку посредине реки и закинул удочку, приговаривая:
- Ловись рыбка покрупнее! Крупная ловись!
А Васька отвернулся от Алеши и хитро улыбаясь, приговаривал:
- Не ловись крупная! Маленькая ловись!
Рыбы наловили полное ведро и маленькой, и большой. Все остались довольны такой рыбалкой.
6. Работа в прописи.,с.9.
- Наш знакомый Авосик написал в своей тетради так:
На ветках йели нарядный бэлый убор! Укуста зайка.
- Все ли правильно?
- Исправьте ошибки и запишите высказывания правильно.
- Проверим правильность выполнения на доске.
(Учитель открывает правильный вариант записи высказываний, дети оценивают свою работу на “волшебных” линеечках)
7. Итог урока.
- В каких словах Авосик допустил ошибку?
- Как обозначается звук [Й] на письме?