Цели:
Оборудование: компьютер, мультимедиа, диски “Лунтик учит буквы”, “Уроки азбуки у тётушки Совы”, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
1.1. Включение детей в деятельность.
Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
- Сегодня к нам пришли Кузя и Корней Корнеевич.
- А почему они пришли и тему нашего урока, вы определите сами, если будете сейчас моими помощниками. Помогите мне закончить предложения.
1. * На компьютере появляется картинка.
Тут наш... (дом). *картинка дома
- Над домом жужжит жук. *картинка жука
- С ним пчела. *картинка пчелы
-У пчелы жало. *картинка жало
- Пчела жужжи. *картинка
- К дому ведет... (дорожка). *картинка дорожки
- У дорожки растёт жасмин. *картинка жасмина
- Это отдельные предложения или текст? Почему? (Предложения связаны по смыслу, можно дать название)
- Придумаем заглавие.
- Повторить весь текст с заглавием.
2. Постановка учебной проблемы.
2.1. Фиксирование в громкой речи.
Что заметили интересного в тексте?
Назовите слова, которые вы добавляли. (Жук, жало, жужжит, дорожка, жасмин)
2. Выделение содержательной области.
Откройте азбуку на с. 149.
2.2. Сформулируйте тему и цели урока.
Тема урока: "Звуки [ж], [ж'] и буква "жэ" "
Мы отправляемся в гости к тётушке Сове, с чем она нас хочет познакомить.
Просмотр диска знакомство с буквой “ж”.
Какие слова вам встретились с буквой ж.
Чтение слогов с буквой ж.
Жа Жо Жу Жи Же
Знакомство с написанием жи с буквой и.
Физминутка
Весь день стоит в болоте цапля
И лапкой ловит лягушат.
Не трудно нам стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Просмотр презентации “Слова с буквой ж”.
Печатание слов в тетрадях из презентации.
Физминутка.
По дороге мы идем.
Пусть далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем
Письмо предложений с печатного текста.
Заключение.
Просмотр диска “Лунтик учит уроки” звук и буква Ж “В гостях у Пчелёнка”.
Итог урока.
Чтение алфавита.