Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Учусь писать записку". 1-й класс 2014
Урок развивает филологическую одаренность учащихся через инновационные технологии.
-
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы". 4-й класс 2012
На уроке использованы следующие методы и приемы: наблюдение; создание проблемной ситуации; создание ситуации успеха; игровые приемы; творческие и дифференцированные задания; создание ситуации взаимопомощи; методы контроля: взаимоконтроля, самоконтроля; учебный и раздаточный материал.
-
Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" 2017
Урок проведён по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 1-й класс. На уроке дети познакомятся со словами-названиями предметов и явлений, признаков предметов и действий предметов, научатся делать умозаключения о разных группах слов, сравнивать их, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок русского языка на тему "Что такое глагол?". 2-й класс 2016
На уроке русского языка дети начинают изучение глагола, вспоминают о том, что они уже знают об этой части речи. Открытие нового знания происходит в игровой форме в сочетании с групповой работой. На этапе закрепления идёт знакомство с новым словом с непроверяемым написанием буквы. На уроке подобран материал с использованием регионального компонента.
-
Урок русского языка на тему "Что такое лексическое значение слова?". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значения слов.
-
Урок русского языка на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Урок деятельностной направленности – второй в изучении темы «Безударные гласные в корне слова». На предыдущем уроке дети познакомились с проверкой безударной гласной способом изменения формы слова. На этом уроке они «открывают» новый способ проверки безударной гласной подбором родственных слов и учатся его применять. На следующем уроке будет составлен алгоритм.
-
Урок русского языка на тему «Глаголы ли "бег" и "ходьба"?». 3-й класс 2012
Урок направлен на выработку умений распознавать принадлежность слова в той или иной части речи. Подобранный материал развивает орфографическую зоркость. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.
-
Урок русского языка на тему «Изменение имен существительных по числам». 3-й класс 2015
Урок проходит в форме путешествия, конечная цель которого – дойти до Золотой рыбки и прочитать от неё важное сообщение. Учащиеся в занимательной форме научатся изменять число имен существительных. Ученый кот Баюн предлагает ребятам интересные задания: игру «Шифровка», «Собери цветок», «Наоборот».
-
Урок русского языка на тему «Изменение имен существительных по числам». 3-й класс 2015
Урок открытия новых знаний построен в форме путешествия в страну Морфологию, в город Имя существительное. На этапе актуализации знаний учащиеся собирают в дорогу «багаж» – имеющиеся знания о числе имен существительных. В ходе урока наблюдают за изменением числа имен существительных, выполняют упражнения на необходимом и повышенном уровнях развития.
-
Урок русского языка на тему «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». 4-й класс 2015
Урок формирует практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа, умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать мысли и высказывать их вслух; воспитывает, учит работать в группах.
-
Урок русского языка на тему «Непроизносимые согласные». 3-й класс 2015
Отрабатывается алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными. Воспитывается любовь к родному языку, к творчеству А.С. Пушкина через различные виды упражнений и работ.
-
Урок русского языка на тему «Правописание мягкого знака на конце существительных единственного числа». 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с орфограммой написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных единственного числа. Выявляется грамматическая функция мягкого знака как показателя женского рода в исследовательской работе учащихся.
-
Урок русского языка на тему «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов» 2015
Урок совершенствует навыки установления ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес, учит писать собственные имена, последовательно действовать при списывании, учит проводить звуковой анализ слов. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Различные виды работы на уроке активизируют познавательный интерес, материал лучше усваивается.
-
Урок русского языка на тему «Роль предлогов в предложении». 2-й класс 2015
Урок русского языка изучает значение предлогов в предложении. Цель: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящий по смыслу предлог.
-
Урок русского языка на тему «Слова в предложении» 2015
Цель урока: повторить признаки предложения, правила оформления предложения; систематизировать знания о предложении, отрабатывать умения определять тип предложения по цели высказывания и интонации.
-
Урок русского языка на тему «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает? Что делал? Что сделал?"». 2-й класс 2016
Урок направлен на развитие умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
-
Урок русского языка на тему «Слоги». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения определять количество слогов в слове; изучение правил переноса слов.
-
Урок русского языка на тему «Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"». 4-й класс 2015
Урок знакомит с жизнью и творчеством И.И. Левитана. Учащиеся «читают» картину и составляют план; излагают текст по опорным словам; устанавливают последовательность передачи текста, связь между частями, учатся проверять написанный текст.
-
Урок русского языка на тему «Способы словообразования. Сложение основ как способ словообразования» 2018
Цель урока: познакомить с новым способом словообразования.
-
Урок русского языка на тему «Учимся писать письма» («Начальная школа XXI века»). 3-й класс 2015
На уроке предлагается текст большого объема. В задания включены элементы творческой деятельности, связанной с исправлением текста, составлением текстов с фразеологизмами.
-
Урок русского языка на тему: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2006
Сегодня мы отправимся в страну Морфологию. Эта страна интересна тем, что состоит из островов. Мы конечно, посетим все эти острова. Но сегодня побываем на самом главном из островов - Корень.
-
Урок русского языка на тему: "Нулевое окончание" 2007
Цели урока: развивать умение находить окончание в словах; закреплять правила написания безударных гласных в корне; развивать речь, мышление; записать написание окончания; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка на тему: "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова" 2006
Урок русского языка по данной теме направлен на развитие умения определять мягкость согласных в конце и середине слова и обозначать ее мягким знаком.
-
Урок русского языка на тему: "Однородные члены предложения. Знаки препинания между ними" (4-й класс) 2010
Предложен третий урок по теме "Однородные члены предложения". Чистописание, словарная работа, работа с деформированным предложением, самостоятельная работа, закрепление знаний учащихся - основные этапы данного урока.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже" 2010
Целью урока является закрепление знаний о правописании безударных окончаний существительных в дательном падеже. Решается задача по развитию умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, непроизносимые согласные. Отрабатываются навыки синтаксического, фонетического разборов и разбора слов по составу.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Дети совместно с учителем выводят правило проверки парных согласных на конце слова. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся, развитие наблюдательности, внимания.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных III склонения" 2003
Целью данного урока является ознакомление учащихся с правописанием окончаний имен существительных третьего склонения. Урок построен на работе в группах с использованием разного вида творческих заданий и технологии критического мышления. Воспитательный аспект урока: развитие вежливости, умение оценить себя и своих товарищей, стремление стать лучше и добрее.
-
Урок русского языка на тему: "Синонимы" 2005
Разработка урока в начальной школе, цели которого дать представление учащимся о синонимах; расширить кругозор ребят; прививать любовь к русскому языку; развивать устную речь.
-
Урок русского языка по авторской программе Ю.А. Поташкиной в 4-м классе 2011
Урок разработан по авторской технологии Ю.А. Поташкиной, которая построена на алгоритмах, включающих блок правил по русскому языку. На уроке дети учатся видению смысловых частей в структуре сложного предложения, правильному оформлению схемы предложения. На основе структурного анализа предложения продолжается отработка пунктуационных навыков учащихся, закрепляются ранее полученные умения и навыки работы с предложением, проверяется осознанность выбора написания, совершенствуются умения в видении языковой проблемы и решении её.
-
Урок русского языка по комплекту "Планета знаний" по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". 2-й класс 2006
Как удержать внимание детей до конца урока? Смена различных видов деятельности: творческие задания, работа в паре и по вариантам, проблемные ситуации, поисковая деятельность, коллективная работа, игровые моменты и занимательный материал – поможет вам в этом. Занимаясь совместным поиском, дети учатся общаться и получать радость от совместного творчества.