Начальная школа
-
Урок литературного чтения. Необычные уроки письма. Ю.Н. Кушак "Почтовая история". 3-й класс 2014
Урок входит в цикл, посвященный изучению жанра послания. Перед учащимися ставятся практические задачи: понять, что такое послание, кто такие адресат и адресант, познакомиться с моделью письма; научится писать письма.
-
Урок литературного чтения. Норвежская народная сказка "Лис Миккель и медведь Бамсе". 2-й класс 2013
На уроке формируются способности учащихся соотносить содержание сказки с пословицами, умение работать с литературным текстом.
-
Урок литературного чтения. Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме “Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»”. Цель урока – формировать навык осознанного чтения. Урок построен по технологии продуктивного чтения.
-
Урок литературного чтения. Образовательная система-2100. Ю.Коринец "Подарки под подушкой" (3-й класс) 2010
На уроке учитель формирует умение целостно воспринимать образ-персонаж в рассказе, как элемент, служащий для раскрытия идеи. Вызывает интерес детей к чтению через мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Урок литературного чтения. Отечественная война 1812 г. М.Ю. Лермонтов. "Бородино"
2012
На протяжении всего урока формируется понимание значения эмоциональной окрашенности сюжетных линий произведения, которое способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни (чувство патриотизма); различные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков (сотрудничество и самоконтроль).
-
Урок литературного чтения. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей" 2010
Урок развивает умение вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, формирует умение определять причину поступков героя произведения, а также развивает внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
-
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ" 2009
Урок подводит детей к выводу, что настоящий поэт силой своего воображения бывает в самых немыслимых местах, открывает тайны прошлого, дошедшие до нас в сказках.
-
Урок литературного чтения. Проект разновозрастного урока в 1-м и 4-м классах 2014
Цель урока: воспитание в ребёнке умения говорить правду, расширить кругозор учащихся о космосе на основе познавательной статьи Губарева «В открытом космосе»; вывести ребёнка на личные переживания.
-
Урок литературного чтения. Проектная образовательная технология "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович""
2012
Учащиеся составляют сравнительную характеристику героев, учатся анализировать содержание произведения, уточняют и расширяют знания учащихся об укладе жизни крестьян на Руси.
-
Урок литературного чтения. Произведения о природе "Белая акация" 2014
Основная цель урока: формировать умения, обеспечивающие учащемуся способность быть читателем, становление правильности, беглости, осознанности, выразительности, умение работать с текстами разных жанров.
-
Урок литературного чтения. Р.П. Погодин. «Жаба» 2012
Урок литературного чтения призван формировать представление о композиции на примере рассказа «Жаба» Р.П. Погодина, учить выделять элементы сюжета и составлять план, отражающий движение эмоций.
-
Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства" 2009
"Литературное чтение" в УМК "Перспективная начальная школа" - это решение многих важнейших задач образования в начальной школе. Одна из главных - нравственное воспитание школьников через уроки литературного чтения. Уроки литературного чтения данной программы несут приучение к прекрасному, нравственным ценностям через требование, показ, объяснение, диалоги, поучение, упражнение, переключение, предлагаемые авторами пособия.
-
Урок литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" 2014
Урок русского языка в УМК "Перспектива" для учеников 2-го класса помогает рассмотреть орфограмму "Безударные гласные" на морфемном уровне, закрепить представление о единообразном написании корня слова, активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Презентация помогает учителю организовать наблюдение над словами, а также уточнить лексическое значение слов "Роса, тина, синица, свиристель, снегирь".
-
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март" 2010
Урок построен с использованием приемов групповой и дифференцированной работы, моделирования обложек. Дети учатся выполнять самооценку своей деятельности. Цель урока: познакомить учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца о маме, совершенствовать навык выразительного чтения. В ходе анализа произведений и беседы с учащимися создается атмосфера нравственного переживания.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Гуси-Лебеди". 1-й класс 2014
На уроке учащиеся работают с текстом, учатся понимать содержание текста, соотносят содержание с иллюстрациями, знакомятся с пословицами. В течении урока дети видят, как добро помогает и изменяет человека к лучшему.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивают речь, логическое мышление. Используются социоигровые моменты для поддержания интереса к чтению. Детям предложены разнообразные виды парной и групповой работы, развивающие фантазию.
-
Урок литературного чтения. Русская сказа "Кот и лиса": "Сказка – ложь, да в ней намек…" 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе по программе «Школа-2100» призван познакомить с русской народной сказкой «Кот и лиса», учить чтению и восприятию русской народной сказки, пониманию смысла, учить читать текст по ролям; развивать интерес, навыки выразительного чтения, воспитывать способности определять свое отношение к героям сказки, любовь к искусству, развивать речь, словарный запас, творческое мышление учащихся, создать условия для развития познавательных способностей учащихся средствами литературного чтения.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин "Поет зима – аукает…". 2-й класс 2014
Учащиеся учатся слушать стихотворение, формировать специальные читательские умения: правильно называть фамилию автора, заголовок, определять тему чтения и жанр произведения. Развивают умение анализировать произведение. Воспитывают чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учатся выражать свое отношение к прослушанному произведению.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин. "Пороша" 2011
На уроке используется обобщенный способ работы над акцентным вычитыванием лирического текста (умение определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение выделять выразительные средства языка, умение критически мыслить), действия контроля и оценки учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет более наглядней выделить настроение рассказчика, автора, и выразить свое отношение.
-
Урок литературного чтения. Саша Черный. "Что ты тискаешь утенка?.." 3-й класс 2012
Урок формирует универсальные учебные действия, навык правильного чтения, духовно-нравственно развивают учащихся. Дети знакомятся с известным детским поэтом Сашей Черным, фактами его биографии, стихами о животных. Используются разные формы: работа с учебником; прослушивание аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров; просматривание презентаций; отработка техники чтения; работа с демонстрационными материалами.
-
Урок литературного чтения. Семен Кирсанов. "Этот мир". Образы солнца и света в поэзии 2008
Урок литературного чтения в 3-м классе расширяет представление учащихся о Солнце как о боге, которому поклоняются народы мира на протяжении нескольких тысячелетий, развивает умение определять средства выразительности речи, воспитывает бережное отношение к природе, её богатствам.
-
Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2007
Работа на уроке предполагает изучение материала отталкиваясь от ученика, всемерно уважая его личность, его интересы. Главное в уроке было: показать целостность художественного образа. Все использованные методы помогали учащимся рассуждать, анализировать, обобщать. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности, благоприятной психологической атмосферы урока. Урок был направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха.
-
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении, формирует коммуникативную и информационную компетентность. Презентация повышает познавательную активность учащихся, развивает мышление, память, внимания, формирует умение осознанно строить фразы, прививает интерес к чтению, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения. Сказка С.Козлова "Ежик в тумане". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На данном уроке ребёнок чувствует себя участником событий, которые изображены писателем, испытывает интерес к чтению, идет доверительная беседа, которая глубоко затронет ребёнка, затрагиваются вопросы нравственного поведения через воспитание у детей ценностей добра, природы, красоты и гармонии, что способствует у детей формированию личностных качеств.
-
Урок литературного чтения. Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро". 3-й класс 2016
Цели урока: создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро»; прививать детям любовь к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя; учить самооценке; слушать одноклассников, давать оценку ответов, принимать критику, адекватно на нее реагировать.
-
Урок литературного чтения. Стихортворение Ф.Тютчева "Зима недаром злится". 2-й класс 2011
На основе структурного и языкового анализа текста проводится работа по подготовке детей к выразительному чтению стихотворения. В ходе урока дети учатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать языковые средства, выполнять партитуру стихотворения, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
-
Урок литературного чтения. Стихотворение "Родине". С.Д. Дрожин 2012
Цель урока - формирование активного читателя, владеющего навыками чтения, подготовленного к самостоятельному использованию книг; развитие выразительности речи; работа над поэтическими произведениями о Родине; воспитание патриотических чувств; обогащение словаря и речи учащихся.
-
Урок литературного чтения. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне "Зима недаром злится", "Весенние воды". 2-й класс 2012
Урок можно использовать по любой программе. Показать, что и музыкальные, и литературные произведения (стихотворения), и живописные произведения И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Март", А.К. Саврасова "Грачи прилетели" могут создавать образ, выражать настроение; а такие тропы, как олицетворение, метафора и эпитет, помогают поэту создать великолепный образ молодой весны.
-
Урок литературного чтения. Структура жанра "Скороговорка" 2009
Литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, литературного, читательского, творческого развития ребёнка. Чтение для ребёнка – это труд, новые открытия и творчество. На данном уроке идет открытие учащимися структуры малого жанра - скороговорки. Теоретические знания позволят решить творческую задачу - самим сочинять.
-
Урок литературного чтения. Творческая мастерская "Художник весна"
2012
Педагогические мастерские – система обучения, предложенная французскими педагогами. Обучение основывается на решении проблемы, которая стимулирует ребенка к постановке вопросов. Индивидуально-коллективно ищется оптимальное количество вариантов решений. Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Цель урока: учить постигать тайны слов при описании природы, понять настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля.