Начальная школа
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" 2014
В статье представлен конспект урока по литературному чтению для 3-го класса, цель которого познакомить учащихся с содержанием басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица" и научить их передавать характеры героев с помощью театрализации.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. "Ворона и лисица". 3-й класс 2010
Инсценировка басни развивает творческие способности учащихся. Чтение басен обогащает ребят знанием жизни, делает нас мудрее и добрее, развивает умение видеть в себе и в людях положительные и отрицательные качества. При работе над басней ребята учатся выделять главное (находить мораль); формулировать выводы.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2009
Мы пытаемся проникнуть в насыщенность басенного мира, почувствовать его особую магию. Дети учатся чувствовать мелодию, интонацию, начинают сопереживать героям, с огромным удовольствием выполняют творческие работы на материале басен. На занятиях ученики продолжают басни, создают басни «наоборот», рисуют их словесно, а также иллюстрируют.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 3-й класс 2014
Урок литературного чтения развивает навыки выразительного чтения басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», умение находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин "Русь" 2008
Невозможно переоценить значение изучения стихотворных произведений школьниками, вдумчивой и серьезной работы над лирикой на уроках литературного чтения в начальных классах. Данный урок - пример успешного обеспечения целостного и полноценного восприятия и осмысления поэтического текста учащимися 4-го класса начальной школы.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин. "Весна в степи" (3-й класс) 2009
Данный урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года – 2009" г. Краснодара. Являясь учителем-занковцем, хотела посмотреть, как применяемые в занковской системе приемы и стиль моего преподавания сработают в данном классе, работающем по УМК "Школа России".
-
Урок литературного чтения. Иван Соколов-Микитов «Листопадничек» 2009
На уроке происходит развитие читательского умения, такого как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок литературного чтения. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2025
Цель урока: расширить знания о творчестве К.Г.Паустовского; помочь понять смысл произведения; обучать правильному, осознанному, выразительному чтению; формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению; воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки.
-
Урок литературного чтения. К.Д. Ушинский "Ветер и Солнце". 3-й класс 2014
Цели урока: познакомить детей с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского; читать произведение по ролям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить характеризовать героев произведения, находить главную мысль произведения; воспитывать стремление к доброте, сопереживанию.
-
Урок литературного чтения. К.И. Чуковский "Путаница". 2-й класс 2014
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2-го поколения с учетом формируемых УУД, на основе УМК «Школа России», учебник Л.Ф. Климанова. Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения.
-
Урок литературного чтения. К.Паустовский "Заячьи лапы" 2009
Представлен урок литературного чтения по учебнику Кубасовой. Именно на уроках чтения формируются представления о главных духовных ценностях. Урок поможет детям лучше понять различных по характеру людей, развить в учениках чувства сострадания, милосердия.
-
Урок литературного чтения. Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
Автор знакомит учащихся с новым произведением. Основной целью урока является воспитание духовно-нравственных ценностей. В ходе урока используется презентация.
-
Урок литературного чтения. Л.Н.Толстой "Акула" 2023
Цель урока: знать великих русских авторов и их мудрые высказывания; уметь применять алгоритм анализа литературного произведения.
-
Урок литературного чтения. Л.Н.Толстой "Детство". 4-й класс 2023
Цель урока: формирование ценности семьи через знакомство с повестью «Детство» Л.Н.Толстого.
-
Урок литературного чтения. Л.Чарская "Живая перчатка" 3-й класс 2009
На уроке развивается речь учащихся, умение работать с текстом. Учащиеся знакомятся с рассказом Л.Чарской «Живая перчатка» и проводят работу по содержанию, совершенствуют навыки чтения, воспитывают нравственные качества.
-
Урок литературного чтения. Латышская сказка "Как петух лису обманул" 2010
Урок литературного чтения знакомит учащихся с жанром устного народного творчества - сказкой. На уроке использованы эффективные приемы восприятия художественного текста. С первых минут урока у них создается установка на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения. Лев Николаевич Толстой "Лебеди" 2008
Урок направлен на глубокое вдумчивое чтение художественного произведения. Используются методы критического мышления, которые позволяют развивать речь учащихся, стимулируют стремление к собственному высказыванию, созданию нового, своего текста (синквейна).
-
Урок литературного чтения. Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса". 2-й класс 2014
Урок чтения во 2-м классе, на котором формируется умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, развиваются умения аргументировать свою точку зрения; самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Выскочка" 2009
Данный урок входит в раздел литературного чтения «Природа и мы». Дидактическая цель – создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность. Вид урока – создание и защита проекта, книжки–малышки. Структура урока строится в соответствии с последовательностью работы над проектом.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Моя Родина (из воспоминаний)". 4-й класс 2014
Цель урока: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, которая является составной частью понятия Родина.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин. "Глоток молока" 2010
Трудно переоценивать значение художественной литературы для развития ребенка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". 4-й класс 2014
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Н.А. Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором…". 3-й класс 2014
Представлен конспект урока, на котором учащиеся познакомятся с содержанием отрывка из поэмы Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос" – "Не ветер бушует над бором..."; работают над умением выразительно читать стихи и над развитием воображения.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Дед Мазай и зайцы". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Школа России» (программа В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой) знакомит со стихотворением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Составляя план по иллюстрациям, анализируя язык стихотворения учащиеся развивают речь, формируют навык выразительного чтения. На уроке воспитывается любовь к природе, животным.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Однажды, в студеную зимнюю пору…" 2008
Урок литературного чтения, целями которого являются знакомство учащихся с творчеством Некрасова; совершенствование навыков чтения; пополнение и активизирование словарного запаса; воспитание таких качеств личности, как доброта, отзывчивость.
-
Урок литературного чтения. Н.М. Рубцов. Стихотворение "Тихая моя Родина" (4-й класс, УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Целью урока является: продолжить знакомить учащихся с поэзией Н.М. Рубцова, с литературоведческими терминами; учить выразительно читать и понимать смысл произведения, проникать в глубину его замысла; развивать и воспитывать эмоционально-чувствительное отношение к родной природе, родным местам, родным людям.
-
Урок литературного чтения. Н.Н. Носов "На горке". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке».
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома" 2010
Представленный урок построен так, чтобы удерживать интерес детей на протяжении всего урока. Урок содержит различные формы работы: общеклассную дискуссию, коллективную работу, работу в парах, фронтальную, самостоятельную и индивидуальную. Содержание учебного материала позволяет воспитывать у детей сопереживание, заботливое отношение к людям, готовность прийти на помощь.
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Огородники", "Клякса". 4-й класс 2014
На уроке литературного чтения обобщаются знания о жизни и творчестве детского писателя Н.Н. Носова; уделяется внимание выразительности подачи произведения и отработке техники чтения; воспитывается гуманное чувство детей друг к другу, сопереживание чувствам другого человека; прививается интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения. Народные и литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка» 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе призван учить детей умению анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление, прививать интерес к чтению.