Урок №1 по теме “Что такое хорошо и что такое плохо” в 1кл. (всего 12 часов)
Урок №6 по теме “Когда, зачем и почему?” в 4 кл .(всего 12 часов )
Тема: Л.Н.Толстой “Правда всего дороже”- 1 кл., В.Губарев “В открытом космосе” - 4 кл.
Цель:
- воспитание в ребёнке умения говорить правду, вывести ребёнка на личные переживания
- расширить кругозор учащихся о космосе на основе познавательной статьи Губарева “В открытом космосе”
Задачи:
Личностные:
- Формировать нравственную позицию, личностное качество - честность, а также умение задавать вопросы к тексту, находить предложения в тексте
2. Познавательные УУД :
- Осуществлять поиск информации, необходимых для решения учебных задач из текста учебника, справочника, личного опыта общения с людьми.
- Уметь оценивать поступки людей
Регулятивные УУД:
- Планировать и организовать свою деятельность
Коммуникативные УУД:
- Уметь оценивать действие партнёра в паре
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
- Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе
Методы:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый
Формы обучения:
- Индивидуальная, коллективная, групповая (в парах)
Тип урока: урок новых знаний.
Планируемые результаты: делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, работать в паре и оценивать товарища
Оборудование: презентация, учебник “Литературное чтение” О.В. Кубасова, карточки с вопросами, краски.
Ход урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование учебной деятельности | Создание благоприятной рабочей обстановки- слайд 1 | Повернулись друг к другу улыбнулись | Выполняют движения |
Проверка домашнего задания
Н.Соловьёв “Сергий Радонежский” - 4 кл Пересказ Ответы на вопросы С/работа по д/з-1кл |
Умение задавать вопросы к тексту, находить предложения в тексте | - Почему Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем? | Чтение ответа из текста |
Проверить умения определять
скороговорки, небылицы, колыбельные Личностные УУД |
Проверка: - прочитайте небылицу. | Работа по заданию учебника | |
Сообщение темы и цели, постановка задач на уроке - 4 кл | Познакомимся с познавательной статьёй В.Губарева “В открытом космосе”- | Учащиеся ставят задачи (4 кл – слайд 2 – загадка, 3 - верите ли вы... ) с/работа с текстом, поиск информации на поставленные вопросы - работа в паре) |
|
Знакомство с текстом. (Первичное осмысление текста) - 4 кл |
Памятка на доске | ||
Постановка проблемного вопроса - 1 кл | Познавательные УУД | - Чему учат книги? слайд 4 | Учащиеся находят ответ |
Название нового раздела | Познавательные УУД | Презентация слайд 5 | Просмотр презентации - 1кл |
Биография Л.Н.Толстого (презентация) | ЭОР – знакомство с биографией писателя
Познавательные УУД |
Презентация слайд 6 | Просмотр презентации -1кл |
Выставка книг (художественные, познавательные, справочные) |
Познакомить с книгами Л.Н.Толстого Познавательные УУД |
Презентация слайд 7 | Просмотр книг в презентации |
Сообщение темы и цели, постановка задач на уроке - 1 кл | Познавательные УУД | Презентация слайд 8 -Посмотрите на рисунок, что увидели? -Прочитайте слова: чашка, мальчик, разбил -Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь? -Прочитайте пословицу. -Объясните как вы её понимаете? - Сегодня познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого “Правда всего дороже” |
Просмотр презентации -1кл Ответы детей |
Физминутка слайд 9 | |||
Подготовка к восприятию - 1кл | Знакомство с текстом | - Какую цель ставим? - Открываем учебник стр.76 |
Продолжать отрабатывать навыки чтения.
Учиться работать с текстом. Самостоятельное чтение |
Обсуждение прочитанного - 4кл | Понимание текста Познавательные УУД |
слайд 10 Проверка подготовленности по вопросам слайд 11 - А вы, ребята, верите в то, что когда-нибудь и вы побываете в космосе? Задание “Я художник” - Нарисуйте свою космическую картину |
Ответы на вопросы зачитывают из текста
Ответы детей
Дети рисуют |
Перечитывание и работа с текстом: Беседа. - 1кл |
Коммуникативные УУД | Чтение текста учителем - Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным) - Что особенно понравилось в рассказе?(мальчик сказал правду) - Кто является главным героем рассказа? - Что случилось с мальчиком? - Как поступил мальчик? - Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили? |
Ответы детей |
Работа с пословицами | Расширение кругозора детей Познавательные УУД (выбор пословиц) |
- Прочитайте пословицы слайд 12 - Выберите пословицу, которая подходит к рассказу “Правда всего дороже” - Кто может ответить на вопрос: - Что такое хорошо? - Что такое плохо? |
-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь
Ответы детей |
Выставка рисунков | Коммуникативные УУД (умение оценивать) | ||
Рефлексия Оценивание
Итог урока |
Умение высказывать своё мнение,
оценивание учащихся Коммуникативные УУД (умение оценивать |
слайд 13 оцените работу своей пары
- Чему учились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Пригодится ли вам эта тема урока в жизни? - Интересно ли вам было на уроке? - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. |
Ребята оценивают работу Каждый оценивает свой вклад работы индивидуально. |
Домашнее задание с.45 -50 - 4кл с. 76 – 1 кл |
Умение выбрать задание по своим способностям | “5” - пересказ “4” - выразительное чтение+ |
Учащиеся на выбор выбирают домашнее задание |