Урок литературного чтения. Проект разновозрастного урока в 1-м и 4-м классах

Разделы: Начальная школа


Урок №1 по теме “Что такое хорошо и что такое плохо” в 1кл. (всего 12 часов)

Урок №6 по теме “Когда, зачем и почему?” в 4 кл .(всего 12 часов )

Тема: Л.Н.Толстой “Правда всего дороже”- 1 кл., В.Губарев “В открытом космосе” - 4 кл.

Цель:

  • воспитание в ребёнке умения говорить правду, вывести ребёнка на личные переживания
  • расширить кругозор учащихся о космосе на основе познавательной статьи Губарева “В открытом космосе”

Задачи:

Личностные:

  • Формировать нравственную позицию, личностное качество - честность, а также умение задавать вопросы к тексту, находить предложения в тексте

2. Познавательные УУД :

  • Осуществлять поиск информации, необходимых для решения учебных задач из текста учебника, справочника, личного опыта общения с людьми.
  • Уметь оценивать поступки людей

Регулятивные УУД:

  • Планировать и организовать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оценивать действие партнёра в паре
  • Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
  • Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе

Методы:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Формы обучения:

  • Индивидуальная, коллективная, групповая (в парах)

Тип урока: урок новых знаний.

Планируемые результаты: делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, работать в паре и оценивать товарища

Оборудование: презентация, учебник “Литературное чтение” О.В. Кубасова, карточки с вопросами, краски.

Ход урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивирование учебной деятельности Создание благоприятной рабочей обстановки- слайд 1 Повернулись друг к другу улыбнулись Выполняют движения
Проверка домашнего задания Н.Соловьёв “Сергий Радонежский” - 4 кл

Пересказ

Ответы на вопросы

С/работа по д/з-1кл

Умение задавать вопросы к тексту, находить предложения в тексте - Почему Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем? Чтение ответа из текста
Проверить умения определять скороговорки, небылицы, колыбельные

Личностные УУД

Проверка: - прочитайте небылицу. Работа по заданию учебника
Сообщение темы и цели, постановка задач на уроке - 4 кл   Познакомимся с познавательной статьёй В.Губарева “В открытом космосе”- Учащиеся ставят задачи

(4 кл – слайд 2 – загадка, 3 - верите ли вы... )

с/работа с текстом, поиск информации на поставленные вопросы - работа в паре)

Знакомство с текстом.

(Первичное осмысление текста) - 4 кл

  Памятка на доске
Постановка проблемного вопроса - 1 кл Познавательные УУД - Чему учат книги? слайд 4 Учащиеся находят ответ
Название нового раздела Познавательные УУД Презентация слайд 5 Просмотр презентации - 1кл
Биография Л.Н.Толстого (презентация) ЭОР – знакомство с биографией писателя

Познавательные УУД

Презентация слайд 6 Просмотр презентации -1кл
Выставка книг

(художественные, познавательные, справочные)

Познакомить с книгами Л.Н.Толстого

Познавательные УУД

Презентация слайд 7 Просмотр книг в презентации
Сообщение темы и цели, постановка задач на уроке - 1 кл Познавательные УУД Презентация слайд 8

-Посмотрите на рисунок, что увидели?

-Прочитайте слова: чашка, мальчик, разбил

-Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь?

-Прочитайте пословицу.

-Объясните как вы её понимаете?

- Сегодня познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого “Правда всего дороже”

Просмотр презентации -1кл

Ответы детей

Физминутка слайд 9
Подготовка к восприятию - 1кл Знакомство с текстом - Какую цель ставим?

- Открываем учебник стр.76

Продолжать отрабатывать навыки чтения. Учиться работать с текстом.

Самостоятельное чтение

Обсуждение прочитанного - 4кл Понимание текста

Познавательные УУД

слайд 10

Проверка подготовленности по вопросам

слайд 11

- А вы, ребята, верите в то, что когда-нибудь и вы побываете в космосе?

Задание “Я художник”

- Нарисуйте свою космическую картину

Ответы на вопросы зачитывают из текста

 

 

Ответы детей

 

Дети рисуют

Перечитывание и работа с текстом:

Беседа. - 1кл

Коммуникативные УУД Чтение текста учителем

- Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным)

- Что особенно понравилось в рассказе?(мальчик сказал правду)

-  Кто является главным героем рассказа?

- Что случилось с мальчиком?

- Как поступил мальчик?

- Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?

 

Ответы детей

Работа с пословицами Расширение кругозора детей

Познавательные УУД (выбор пословиц)

- Прочитайте пословицы слайд 12

- Выберите пословицу, которая подходит к рассказу “Правда всего дороже”

- Кто может ответить на вопрос:

- Что такое хорошо?

- Что такое плохо?

-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

 

 

Ответы детей

Выставка рисунков Коммуникативные УУД (умение оценивать)    
Рефлексия

Оценивание

 

Итог урока

Умение высказывать своё мнение, оценивание учащихся

Коммуникативные УУД (умение оценивать

слайд 13

оцените работу своей пары

 

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Пригодится ли вам эта тема урока в жизни?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей.

Ребята оценивают работу Каждый оценивает свой вклад работы индивидуально.
Домашнее задание

с.45 -50 - 4кл

с. 76 – 1 кл

Умение выбрать задание по своим способностям “5” - пересказ

“4” - выразительное чтение+

Учащиеся на выбор выбирают домашнее задание