Начальная школа
-
Урок литературного чтения. А.Платонов "Еще мама" 2013
На уроке литературного чтения по рассказу А. Платонова «Ещё мама» учащиеся попробуют ответить на вопрос: «Что значит ещё мама?».
-
Урок литературного чтения. А.Погорельский "Черная курица, или Подземные жители" 2012
Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Зимняя дорога" 2009
На уроке проводится интерпретационный анализ стихотворения. Выбранные приемы и методы обучения позволяют развивать память, внимание, мышление, воображение учащихся. Образ зимней дороги рассматривается на примере стихотворения А.С. Пушкина, картин Н.В. Ефремовой, музыкального произведения А.А. Алябьева. В процессе разбора стихотворения учащиеся под руководством учителя создают собственное произведение - коллективный творческий проект.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…". 4-й класс 2014
Основные цели урока: обучение анализу текста, составление сравнительной характеристики главных героев и развитие навыка выразительного чтения, обобщение знаний детей и выяснение глубины понимания главной мысли произведения. Использованы методы: беседа, самостоятельная работа, сравнение, дискуссия, викторина. Применена техника "солнышек" О.В. Прониной.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2010
За основу построения урока взята развивающая форма его организации. Работа со стихотворением и его анализом позволяют добиться сопереживания и размышления вместе с поэтом, раскрыть глубину его чувств, мыслей, понимать и сопереживать лирическому герою, формировать читательские качества, отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь школьника средствами литературы.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2008
В начальной школе большое внимание уделяется изучению литературных сказок, они способствуют формированию эстетических и нравственных представлений учащихся, развивают интерес к чтению, литературный кругозор, общую культуру и т.д. Приемами развития творческого мышления учащихся при чтении литературных сказок являются: использование литературных игр, художественных экспериментов, драматизации, викторин, литературно-творческих заданий, других видов художественно-прикладной деятельности. Также на уроке внимание учителя должно быть сосредоточено на аналитической работе, ему необходимо обратить внимание учащихся на фольклорные традиции, учить детей видеть в литературных сказках "следы" народного творчества.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс) 2010
Урок с использованием УМК "Школа-2100", в основу которого положен проблемный метод обучения, создаёт атмосферу самостоятельности и активности учащихся. Ребята учатся искать ответы на поставленные перед ними проблемные вопросы, анализировать характеры героев, доказывать свою точку зрения, используя цитаты из текста произведения.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс 2009
Цель данного урока - помочь детям понять любовь А.С. Пушкина ко времени года осень. Урок наполнен атмосферой любви к природе, родному краю. Через анализ стихотворения, разнообразные виды работ над ним учитель старается раскрыть красоту данного времени года, привить детям чувство прекрасного.
-
Урок литературного чтения. А.С.Пушкин "Зимнее утро" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина «Зимнее утро».
-
Урок литературного чтения. А.Фет «Ласточки пропали» 2016
На уроке литературного чтения во 2-м классе по теме «Ласточки пропали…» (образ. программа «Школа России») продолжается знакомство учащихся с произведениями русских классиков. Данный урок строится на принципах деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
Урок литературного чтения. Английская народная песенка "Перчатки". 1-й класс 2014
На уроке литературного чтения дети получат возможность научиться инсценировать несложное произведение, распределять роли, выделять реплики персонажей при чтении по ролям и создавать их образы через различные формы работы на уроке. При работе с текстом первоклассники учатся строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-
Урок литературного чтения. Бианки В.В. "Сова" 2008
Урок чтения. Работа над сказкой В.В.Бианки . Сказка учит бережному отношению к природе. В сказке животное, а не человек оказывается более мудрым.
-
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видами сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения; приобщение к художественному творчеству, развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
Урок литературного чтения. Былина "Болезнь и исцеление Ильи Муромца" 2008
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Дети расширяют представление о былинах и былинных героях. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, работать с текстом былин, прививается любовь к своей Родине и своему народу.
-
Урок литературного чтения. В.Астафьев. "Капалуха" в технологии деятельностного метода обучения 2010
На примере произведения В.Астафьева «Капалуха» создаются условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации; применяется информация в знакомой и новой учебной ситуации; стимулируется поисковая деятельность обучающихся.
-
Урок литературного чтения. В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения «В.Бианки «Музыкант» разработан для учащихся 2-го класса. УМК «Школа России» по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 2 класс». Цель урока: создать условия для формирования нравственных качеств учащихся – умение видеть необычное в природе. Урок проходит по технологии продуктивного чтения, приём – чтение с остановками.
-
Урок литературного чтения. В.Бианки. "Музыкант" 2010
Данный урок построен с использованием модульной технологии. Это позволяет на протяжении всего урока вести интенсивную работу над развитием навыков чтения. По формированию читательских умений в уроке представлены виды чтения: «Спринт», «Жужжащее чтение», чтение шепотом, аналитическое чтение, выборочное чтение, чтение про себя.
-
Урок литературного чтения. В.Драгунский. "Надо иметь чувство юмора". (Программа "Школа–2100") 2010
Данный урок литературного чтения можно провести и как классный час, на котором учитель дети не только познакомятся с замечательным произведением детского писателя, но и обсудят вопрос: как чувство юмора помогает решать жизненные проблемы.
-
Урок литературного чтения. В.И. Белов. «Еще про Мальку» 2010
Урок литературного чтения с целью познакомить учащихся с произведением В.И. Белова «Ещё про Мальку». На уроке ребята учатся определять отношение автора к героям рассказа на основе анализа произведения и выражать своё отношение к происходящим событиям.
-
Урок литературного чтения. В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" 2010
Урок направлен на организацию деятельности учащихся по обогащению словарного запаса и развитию читательской способности учащихся начальных классов. Дети не только знакомятся с творчеством писателя, но и раскрывают смысл произведения как с литературной точки зрения, так и аспекта социального (Мы в ответе за тех, кого приручили).
-
Урок литературного чтения. В.М. Гаршин "Сказка о Жабе и розе". 4-й класс 2013
Fнализ произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» помогает учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; учит видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; формироует понятия счастье, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота. Га протяжении всего урока идет работа над развитием речи, развитием воображения и наблюдательности.
-
Урок литературного чтения. В.Осеева "Волшебное слово" 2008
На уроке литературного чтения в 3-м классе дети осваивают формы драматизации: чтение по ролям; чтение по ролям, опуская слова автора. Используются приёмы для развития избирательного внимания. Дети учатся выделять художественные особенности рассказа, отличать рассказ от сказки; развивается навык беглого чтения; ребята знакомятся с новым произведением на основе прочитанного; составляют собственные высказывания о чертах личности человека; определяют систему образов, составляя «структурную схему», которая поможет разобраться в связях и взаимодействиях и наглядно представить идею произведения. Групповая работа проводится с целью научить детей самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать. К конспекту урока прилагается презентация.
-
Урок литературного чтения. В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква". 2-й класс 2014
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний содержит все основные этапы с разнообразными методами и формами работы над произведением. Учащиеся знакомятся и анализируют произведение В. Драгунского с точки зрения авторской цели. Учатся выбирать нужную словесную интонацию.
-
Урок литературного чтения. Г.Паустовский "Растрепанный воробей". 3-й класс 2014
Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков. Материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы, школьников, а также для повышение эффективности их обучения в средней школе.
-
Урок литературного чтения. Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". 2-й класс 2011
Урок может быть использован в работе по любой программе, т.к. в каждой из них существует раздел устного народного творчества и изучаются сказки как народные, так и литературные. УМК "Начальная школа XXI века" имеет особенность в том, что предполагает уроки литературного слушания. Поэтому в урок было вкраплено слушание отрывка сказки. Кроме того, автор Л.А. Ефросинина рекомендует во 2-м классе чтение произведения учителем как образец и для понимания смысла текста детьми.
-
Урок литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 3-й класс 2015
Цель урока: при изучении сказки Д.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта.
-
Урок литературного чтения. Д.Родари "Солнце и туча" 2008
Урок литературного чтения по теме "Д.Родари "Солнце и туча" проведен во 2-м классе на семинаре "Развитие устной и письменной речи младших школьников". На уроке изучения нового материала использовались приемы, способствующие развитию речи учащихся. Межпредметная связь, творческая работа в парах, работа по толковому словарю способствуют развитию устной речи. Творческое домашнее задание по составлению сказки развивает письменную речь.
-
Урок литературного чтения. Джанни Родари. "Приключения Чиполлино" (отрывок) 2010
На уроке дети знакомятся с новым произведением, биографией писателя; закрепляют умения работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения (элементы анализа текста); развивают устную речь, совершенствуют навыки чтения, обогащают словарный запас; развивают творческое воображение, внимание, память.
-
Урок литературного чтения. Защита проектов по теме "Устное народное творчество". 2-й класс. Программа ИНОС 2008
Урок литературного чтения. Проекты готовили ученики совместно с родителями. Урок выстроен на основе материалов всех проектов.
-
Урок литературного чтения. И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Данный урок представлен в поэтической тетради "Светлый край берез, моя Россия!", учебник М.В. Голованова. Изучение творчества Бунина идет параллельно с музыкальным оформлением урока пьесой П.И. Чайковского "Октябрь" из цикла "Времена года", а также ведется знакомство с репродукцией И. Бродского "Опавшие листья".