Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ и ШИ" 2010
Этот урок – урок ознакомления с новым материалом. Данная работа позволит учащимся познакомиться с сочетаниями, закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развивать умение распознавать шипящие звуки, орфографическую зоркость, речь, увеличить словарный запас, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
Представлен конспект урока в первом классе (1–4) традиционной системы обучения. Это урок закрепления знаний о коммуникативной функции предложений (использовании предложений в речи) и его признаках, о правилах оформления предложений в письменной речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание имен собственных" 2009
Урок-путешествие в загадочный мир нацелен на повторение и систематизацию знаний по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначаем мягкость согласных звуков буквами гласных" 2012
Цели урока: помочь детям осмыслить способ обозначения твёрдости и мягкости согласных буквами гласных; совершенствовать умение обозначать твёрдость и мягкость согласных этим способом; учить пользоваться орфографическим словарём.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь" 2009
На материале урока можно увидеть, как продолжается работа над формированием навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, систематизируются знания из области фонетики и синтаксиса, ведется наблюдение над значением слова. Проблемный диалог помогает подвести детей к определению темы и задач урока.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Перенос слов с буквой Й" 2019
Цели урока: учить работать с гипотезой на основе анализа учебного материала «Перенос слова»; познакомить учащихся со способом переноса слов с буквой «Й».
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Повторяем корень слова" 2010
Урок разработан по ОС «Школа-2100», построен на основе технологии проблемного обучения с использованием обучающей сказки, что позволяет активизировать познавательные процессы обучающихся и поддерживать у них интерес на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (по программе "Школа-2000") 2009
Цель урока - обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание слов с парной согласной на конце" 2010
Урок соответствует программе "Планета знаний" (Желтовская Л.Я. "Русский язык"). Основная цель урока – формировать навык правильного написания слов с парными согласными на конце. Применение ИКТ активизирует внимание, познавательную активность учеников. На уроке широко используются игровые моменты.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний -чк- и -чн-" 2007
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе, на котором учащиеся узнают о правописании сочетаний -чк-, -чн-.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Раздельное написание предлогов со словами" 2009
Урок русского языка в 1-м классе позволяет повторить изученное правило, наблюдать за употреблением предлогов в речи и раздельным написанием их со словами; развивать речь, логическое мышление, внимание. 35 минут урока – занятия по программе, 10 минут – слушание музыкальных произведений, рисование.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-" 2007
Одной из основных целей обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической зоркости: умение видеть орфограмму и применять правило проверки. Решению этой проблемы посвящен урок – закрепление изучаемого материала. В игровой форме, "сражаясь" с неграмотными пиратами, дети тренируют орфографический навык написания слов с сочетаниями -жи-, -ши-.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы "Что делал? Что делает? Что сделает?" 2009
Урок направлен на получение первичных знаний о глаголе как части речи, его семантических группах. Все задания направлены на развитие обучающихся средствами субъективизации по методике Г.А. Бакулиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВятГГУ.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" 2011
На уроке учащиеся учатся правильно писать сочетания жи-ши.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" (программа "Начальная школа XXI века" 2010
Представлен план-конспект урока русского языка в 1-м классе по учебнику С.В. Иванова, на котором дети в игровой форме с элементами театрализации знакомятся с написанием жи и ши. На уроке идёт формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма, обогащение устной и письменной речи учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Текст" 2010
Данный урок проводится в конце учебного года, после изучения темы «Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные», и является первым в изучении темы «Текст».
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах" 2010
Урок-обощение в 1-м классе составлен по образовательной системе “Школа 2100“. В основе организации материала лежит проблемно-диалогическая технология обобщения знаний. Урок разрабатывался с учётом психологических особенностей младших школьников. Были включены игровые моменты, физминутка, смена видов деятельности.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Особенности проверяемых и проверочных слов» 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» 2024
Цель урока: систематизировать знания о словах, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; создать условия для отработки умения задавать к словам вопросы «кто?» и «что?».
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Буква Ц" 2007
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1–4. Я его готовила для педсовета "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе". Смена учебных видов деятельности, наличие физминуток, две–три эмоциональные паузы, использование ТСО и доброжелательная обстановка на уроке способствуют здоровьесбережению. На каждом уроке должны быть задания, развивающие логическое мышление, память и внимание.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос: кто? что? что делает?" 2010
На представленном уроке дети отрабатывают и закрепляют знания по данной теме, учатся отличать предметы по вопросу от действий предметов и находить в предложениях главные члены. На уроке используются образы родной природы, которые воспитывают у детей экологическое самосознание.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы" 2003
Урок проводится в форме урока-сказки. Его основная цель - систематизировать знания о звуках и буквах. Урок должен помочь детям развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивать речь, мышление и воображения, фонематический слух; способствовать обогащению эмоционального мира ребенка. В процессе урока дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Мягкий знак как показатель мягкости согласных" 2003
Представлен конспект урока русского языка в первом классе.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слоге, звуках и буквах" 2007
На уроке по теме "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слогах, звуках и буквах" для 1-х классов обобщаются знания детей о том, что текст состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков и букв. Важным воспитательным моментом данного урока является акцентирование внимания на внимательном отношении ко всем членам семьи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по–разному: с большой и с маленькой буквы" 2010
Перед учащимися была поставлена проблемная задача: почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой и с маленькой буквы. На уроке использованы различные формы работы, позволяющие поддерживать интерес к занятию и подводящие детей к разрешению проблемной ситуации: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа у доски, работа в парах.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Предлог" 2005
Сценарий урока по теме "Предлог" в первом классе. Обучение ведется по учебнику Бунеевых "Русский язык". Логика урока развёртывается от самостоятельного наблюдения учащихся за использованием предлога в устной речи к формулировке и применению правила в ходе выполнения разнообразных упражнений. Дан материал для данных упражнений.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Прописная буква Т" 2007
В сценарии урока русского языка в 1-м классе на основном этапе обучения показано, как в ходе игры учить детей каллиграфически правильному письму (писать прописную букву Т, слоги-слияния с этой буквой, а также слова). Развивать фонематический слух, умение списывать с написанного текста.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит" 2005
Для активного усвоения знаний на уроке загадываются загадки об алфавите, изучается происхождение слов "азбука, алфавит", проводятся игры, разучиваются песни.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" 2007
Урок русского языка в 1-м классе уточняет представления о звуках [ж], [ш] как твердых, развитие умения правильно писать [жи-ши].
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слово и слог" 2006
Урок направлен на формирование умения делить слова на слоги, списывать слова, произнося их по слогам. На уроке использовалась групповая форма работы, задания, направленные на комплексное интеллектуальное развитие.