Начальная школа
-
Урок развития речи по теме "Насекомые: муравей, муха, божья коровка" 2018
Это урок для 4-го класса для детей с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок развитие речи носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.
-
Урок развития речи по теме "Обучающее изложение" (Образовательная система "Школа-2100"). 2-й класс
2012
Урок можно предложить учащимся 3-го класса. Подбор содержания дидактического материала зависит от уровня подготовки класса, а подходы к учебной деятельности одинаковы. Урок составлен с учетом требований нового образовательного стандарта по ОС «Школа-2100». Определены цель, содержание.
-
Урок развития речи по теме "Овощи: морковь, свекла, баклажан" 2013
Урок развития речи во 2-м классе коррекционной школы VIII-го вида знакомит с особенностями строения и роста овощей, активизирует словарь, отрабатывает умение составлять простые предложения и составлять описательный рассказ. Корригируется внимание и воспитывается мотивация к общению.
-
Урок развития речи по теме "Опорные слова в тексте". 1-й класс 2011
Автор знакомит детей с понятием "опорные слова", учит выделять их из текста. По опорным словам восстанавливать знакомый текст и определять тему текста, формировать навык составлять текст по опорным словам; развивать речь, память, внимание и логическое мышление.
-
Урок развития речи по теме "Пересказ текста с опорой на предметно-графический план". 1-й класс 2013
На уроке развития речи формируются навыки и умения составления пересказа с опорой на предметно-графический план. Цель: закрепить представления о смысловой связи предложений; активизировать образный («предметно-схемный») внутренний план, на базе которого дети смогли бы в дальнейшем самостоятельно составлять рассказ.
-
Урок развития речи по теме "Редактирование текста". 3-й класс 2014
Урок развития речи обобщает и систематизирует знания о тексте и дает новые знания по теме "Редактирование текста". Учитель использует элементы технологии развития критического мышления: "кластер", "инсерт", "дерево предсказаний".
-
Урок развития речи по теме "Рифма" 2010
Задачей урока является знакомство учащихся с понятием "рифма", выделение основных признаков рифмы. Через вводное чтение отрывка учителем происходит знакомство с автором и книгой Н.Носова "Приключения Незнайки". Ребята должны сами догадаться, кто герой урока. Через чтение учителем отрывка и разбора текста выясняется, что необходимо, чтобы получилась "рифма".
-
Урок развития речи по теме "Синонимы и антонимы в речи". 2-й класс 2011
Урок разработан в форме увлекательного путешествия по морю слов. В нём множество "островов и рифов, проливов и заливов". Выполняя разнообразные задания, дети развивают умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Данный урок содействует развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Урок развития речи по теме "Словарное слово «беседовать»" 2014
Урок-исследование закрепляет знания учащихся по теме "Глагол", умения производить известные виды грамматического анализа, навыки самостоятельного использования дополнительной литературы и словарей русского языка.
-
Урок развития речи по теме "Составление рассказа по пословице". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о пословицах, развивает их уместное употребление в речи, связную письменную речь детей.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение по наблюдениям. Осенная прогулка" в 4-м классе 2009
На уроке дети учатся записывать увиденное на экскурсии, используя памятку работы над сочинением. Учитывая разноуровневую подготовку детей, использую работу в паре, микрогруппах. Важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от своего творчества и ощутил комфорт на уроке.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания" 2009
На уроке систематизируются знания учащихся о типах текста, идет подготовка к написанию сочинения с элементами описания.
-
Урок развития речи по теме "Текст" 2009
Предлагается описание урока во 2-м классе, на котором дети учатся составлять текст, основываясь на собственном восприятии различных видов искусства.
-
Урок развития речи по теме "Я живу в Канском районе" 2008
Целью представленного урока является не только научить грамотно писать и выражать свои мысли, но и создать условия для развития творческих способностей, формирования социальных компетентностей: коммуникативности, самостоятельности, проектирования собственных действий.
-
Урок развития речи по теме «Дикие животные» («Мэннил делгэнкэл») 2013
Урок расширяет представления о животных родного края; развивает монологическую речь, любознательность, формирует умения правильно работать с текстом; воспитывает доброе отношение к животным, приобщает к лесной азбуке, умение распознавать следы зверей.
-
Урок развития речи по теме «Осень» 2016
Цель занятия: уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень». Задачи: формировать умения использовать словообразовательный анализ слова в целях обучения строить или узнавать новые слова, используя суффиксальный способ образования нового слова и анализ однокоренных слов. Формировать умения определять толкование нового слова через контекст. Развивать диалогическую речь, концентрацию и переключение внимания, мыслительную активность, долговременную память.
-
Урок развития речи по теме «Пословицы и поговорки» 2011
Комплексный подход (приложения к уроку и презентация) к проведению урока способствует более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивается речь, творческое мышление учащихся.
-
Урок развития речи по теме «Путешествие последнего листочка». 2-й класс 2015
Цель урока: учить составлять предложения с использованием опорных слов; развивать речь учащихся; расширять кругозор. Учащиеся учатся составлять предложения с опорными словами; знакомятся с понятием «сюжет», «завязка», «кульминация», «развязка». Узнают, как готовится к зимовке ежик.
-
Урок развития речи по теме «Русская красавица». 3-й класс 2015
Урок по УМК системы Л.В. Занкова готовит к сочинению «Моя любимая березка». В основе урока лежит работа над морфемным составом слова, лексическим значением слов «туесок, лапти, кузовок». Работа со средствами выразительности на примере произведений русских авторов, убеждает учащихся в том, что чувства можно выразить, используя различные литературные приемы. Творческая минутка посвящена мини-сочинению по плану.
-
Урок развития речи по технологии РКМЧП. Тема: "Дельфины". 4-й класс 2014
Цель урока: развивать критическое мышление, стимулирующее мыслительную и творческую деятельность учеников, речь, учить вдумчивому чтению.
-
Урок развития речи с использованием ИКТ. Тема: "Написание коллективного письма сверстникам" 2012
Урок развития речи представляет собой коллективное написание письма. Работа на уроке способствует развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарному запасу, навыков коммуникации.
-
Урок развития речи учащихся с использованием информационно-коммуникативной технологии 2010
Цель урока: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых окончаний и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе; развивать орфографическую зоркость, монологическую речь учащихся; совершенствовать навыки работы с Толковым словарем, каллиграфически грамотного письма.
-
Урок развития речи, 3 класс. Изложение "Орел и кошка" 2022
Представлена презентация, помогающая учащимся 3-го класса, написать изложение.
-
Урок развития речи, 3-й класс по теме "Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану" 2008
Изложения — это письменные пересказы текстов. Они приобщают детей к лучшим образцам языка, способствуют формированию правильной речи, повышают её культуру, развивают языковое чутьё.
-
Урок развития речи: "Вот так яблоки" 2006
Цель: познакомить детей с прямым и обратным порядком слов в предложении, с понятием штамп, устной и письменной речью, учить детей строить предложения, отвечать на вопросы, учить выражать мысли, разнообразить речь, писать сочинение.
-
Урок развития речи. 2-й класс 2008
Цели урока: учить детей составлять предложения, текст, правильно строить фразы, подбирать точные сравнения; развивать устную и письменную речь; творческие способности; обогащать словарный запас; развивать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок развития речи. 2-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Совершенное знание родного языка – дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Важно уделять особое внимание урокам развития речи, совершенствовать у детей навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.
-
Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану. Зимняя рыбалка 2004
Работа над изложениями по готовому плану и по плану, составленному коллективно, в 4-ом классе отличается большей глубиной и сложностью анализа содержания текста. В анализ рассказов вносятся вопросы, требующие обоснованной оценки, элементарного рассуждения, несложного умозаключения.
-
Урок развития речи. Литературное чтение: "Моя осень". 1-й класс 2011
Главная задача урока-праздника – ввести маленьких читателей в мир литературы через эмоциональное вслушивание, предоставить им возможность пережить эстетическую эмоцию, причем речь идет о коллективном переживании. На этом уроке никто ничего не объясняет, никто ни о чем не рассуждает, но все действуют активно. Дети приходят к выводу, что осень разная, у неё много разных примет, которые вызывают разное настроение со множеством оттенков.
-
Урок развития речи. Обучающее сочинение-описание на тему: "Весна! Весна! И все ей рады…" 2005
Данная работа предоставляет собой урок развития речи в 3 классе (программа 1-4), который обучает составлению текста художественного стиля. Параллельно с этим на уроке идёт накопление речевого материала, дети учатся анализировать и редактировать свою работу.