Начальная школа
-
Проектная работа "Народные промыслы России" 2020
Цель исследовательской работы: изучить русские народные промыслы: узнать, где появились эти ремёсла, как распространялись, как со временем изменялись. Познакомиться с большим разнообразием русских народных промыслов; научиться ценить и помнить исторические ремёсла наших предков и изучать современные традиции возрождения промыслов; закрепить интерес к исследовательской работе; развивать воображение учащихся; воспитать уважительное отношение к людям, чьи профессии причастны к созданию русского культурного наследия.
-
Проектная работа "Обман зрения" 2022
Цель проекта: выяснить, что лежит в основе оптической иллюзии – чудеса или наука?
-
Проектная работа "Оборона Москвы 1812 года, 1941 года. Две войны" 2009
Работа с ЛЕГО оборудованием расширяет возможности для самовыражения ребёнка, вырабатывает умение работать в коллективе. Также эта работа является и сильным стимулирующим фактором для развития фантазии, коммуникативных способностей, для повышения творческого потенциала и самооценки каждого ребёнка, расширяет информационный кругозор детей, позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся.
-
Проектная работа "Радужные шарики" 2024
Цель исследования: выяснить, какие компоненты позволяют получить большие и прочные мыльные пузыри.
-
Проектная работа "Сказочный задачник" (по сказке "Колобок") 2014
Работа по составлению сказочного задачника повторяет и обобщает способы решения задач с величинами «скорость», «время», «расстояние», «масса» в 1-м полугодии 3-го класса (ОС «Школа-2000»). Задачи составлены на материале сказки «Колобок».
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.
-
Проектная работа в начальной школе "Путешествие к былинным героям" 2018
Цели: обратить сознание школьников к высоким идеалам, имеющим место в отечественной истории, развить самостоятельное представление о самоценности русского наследия, воспитывать поколение убежденных, благородных, готовых к подвигу патриотов.
-
Проектная работа по теме "Гимн березе" 2009
Данная работа предлагается учителям начальных классов, для использования проектного метода для организации внеклассной работы по окружающему миру.
-
Проектная работа по теме "Изучение природных зон России на занятиях ознакомления с окружающим миром, ЛЕГО-конструирование и информатика" 2009
Работа ориентирована на использование конструктора ЛЕГО и ИКТ при изучении природных зон России на уроках окружающего мира.
-
Проектная работа по теме «Царство комнатных растений» 2015
Учебный проект по окружающему миру для учащихся 1-го класса. Цель проекта: формирование знаний о комнатных растениях. В статью включены материалы для театрализованного представления – экскурсии.
-
Проектная работа учащихся "В мире словарных слов". 3-й класс 2014
В проектной работе представлены виды словарей русского языка, строение словарной статьи, памятка работы со словарем, даны примеры работы со словарными словами. Презентацию можно использовать на уроках русского языка в начальной школе.
-
Проектная работа учащихся начальных классов "Картины из солёного теста" (по русской народной сказке "Три медведя") 2009
Данная работа проводилась на заседаниях клуба младших школьников «Мои маленькие открытия». Цель данной работы: развивать творческий потенциал учащихся, научить решать личностно-значимые проблемы, углубить знания о русских народных сказках, внедрение этнокультурного русского компонента в воспитание и обучение учащихся. Совместно с учащимися была создана презентация, которую ученики представили на открытом заседании клуба.
-
Проектная работа: "Создание семейного альбома в стиле скрапбукинга" 2024
Цель работы: дать описание процесса создания фотоальбома в технике скрапбукинг. В теоретической части рассмотрена история возникновения, техники и стили скрапбукинга. Практическая часть посвящена возможным вариантам создания альбомов, их оценка, также технология изготовления фотоальбома в технике скрапбукинг. Богатый выбор материалов и разнообразие техник позволяет воплощать в жизнь самые необычные творческие фантазии, при этом создавая уникальную семейную летопись, которая сохранит память о сегодняшнем дне во многих поколениях.
-
Проектная работа: "Солнце – источник жизни" 2022
Гипотеза данного исследования: Солнце для нас – это источник жизни. Исследование этого небесного тела будет способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла.
-
Проектная работа. Тема: Как повысить скорость чтения? 2021
С каждым годом объём информации, предлагаемый школьной программой, увеличивается. По оценкам психологов, на успеваемость ребёнка в школе влияет 200 факторов. Фактор номер один - скорость и осознанность чтения. Цель исследования: повысить скорость чтения за ограниченный промежуток времени.
-
Проектная технология как инструмент построения курса “Окружающий мир” в начальной школе: основополагающие компоненты 2020
Курс Окружающий мир в начальной школе – основа для формирования базовых естественнонаучных и гуманитарных знаний, навыков и компетенций, на которых в дальнейшем будет строиться изучение целого ряда дисциплин. Успешным это формирование может быть в том случае, если мы его будем реализовывать в рамках системно-деятельностного подхода. Мы решили использовать проектную технологию для организации курса Окружающий мир в начальной школе.
-
Проектная технология как средство активизации познавательной деятельности школьников, развития креативности и формирования личностных качеств 2024
В чём же суть проектного обучения? В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств.
-
Проектная технология на уроках английского языка 2012
Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для них проблемы, что предполагает самостоятельный перенос знаний, навыков и умений в новую ситуацию.
-
Проектно-диалогическое обучение в начальной школе. Открытый урок по окружающему миру. Тема "Россия вступает в ХХ век" 2010
Технология проблемно-диалогического обучения можно использовать при любой программе и на любом предмете, прежде всего на уроках изучения нового материала. Дети активно вовлечены в учебный процесс на протяжении всего урока: они формулируют проблему, выдвигают гипотезы, планируют деятельность по открытию нового знания, обобщают, делают выводы по проблеме.
-
Проектно-исследовательская деятельность – залог эффективности воспитательной работы с младшими школьниками 2011
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Учитель как классный руководитель делится опытом внедрения данного вида деятельности в сплочение детского коллектива через общее интересное дело – исследование развития растений в разных условиях и разными способами. Эффективность воспитательной работы заключается в развитии творческого потенциала, интеллекта, самостоятельности получения новых знаний в современном информационном мире.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 2010
В данной статье рассмотрено проведение учебных проектов и исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 2020
Для того чтобы каждый ребёнок мог найти проект по душе, рекомендуется предлагать на выбор спектр проектов, отличающихся выбором деятельности – в учебниках представлены творческие (рисунки, открытки, макеты, модели и т.д.), ролево-игровые (инсценировки, концерты, викторины и т.д.) информационные и практико-ориентированные проекты. Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и услышать похвалу в свой адрес.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как исполнение требований ФГОС 2015
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследованиях. Успех исследования во многом зависит от его организации. В статье предлагается один из вариантов исследовательской работы в начальных классах. Каждый новый этап исследовательской деятельности соответствует классу, в котором учатся дети.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе» (из опыта работы) 2018
Проектирование и исследование изначально принципиально разные вещи. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а в случае проведения исследования – одним из средств может быть проектирование.
-
Проектно-исследовательская деятельность в школе 2018
Основная цель данной статьи – создание в нашей учительской среде пространства для открытого обсуждения проблемы введения технологии проектного обучения. Учебно-исследовательская деятельность направлена на удовлетворение познавательной активности учащихся. То есть сначала возникает (или ставится) проблема, а потом формулируются пути ее решения.
-
Проектно-исследовательская деятельность как средство творческого развития учащихся 2012
Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приёмов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Проектно-исследовательская деятельность как особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает учителю возможность решать самые разные задачи обучения и воспитания в интересной для учащихся форме.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 2020
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Одним из вариантов в решении проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться. В настоящее время метод проектов всё чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся проектов.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 2024
В начальной школе учащиеся активно занимаются проектами и исследованиями под руководством учителей. Изучено, что исследования помогают детям выявить свои уникальные качества и способности. Результаты исследований показывают положительное воздействие на развитие детей младшего возраста.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на материале национально-регионального компонента 2008
Большое значение приобретает проектный метод. Проектная деятельность может включать в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. При этом важно, чтобы проект не был обособлен в учебном процессе. Предлагаю познакомиться с опытом работы над проектом на материале национально-регионального компонента.
-
Проектно-исследовательская деятельность на предметном занятии по теме "Наречие". 4-й класс 2011
На внеурочном занятии ребята не только выступают в роли учителя, делятся новыми знаниями, которые самостоятельно исследовали в проекте, но и создают презентацию к справочнику«Секреты наречия». Класс разбивается на 3 группы со своими задачами. В результате данного проекта обучающиеся работают с Интернетом, учатся выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, овладевают способами деятельности.