Начальная школа
-
Проект "Первоклассник". Курсы будущих первоклассников 2012
Курс позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето и служит выявлению уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.
-
Проект "Первые шаги в науку" 2008
Материал рассчитан на учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Проект позволяет создать в школе образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей учащихся.
-
Проект "По доброй дороге детства иди, ЮИД поможет тебе в пути" 2009
Практически каждое третье ДТП совершено по вине пешеходов. За истекший год, зарегистрирован рост количества ДТП с пострадавшими детьми с 12,1 до 12,5% в общей аварийности края. Чтобы учащиеся не становились участниками ДТП, усвоенные в детстве правила поведения с годами должны стать нормой, а их соблюдение – постоянной потребностью человека.
-
Проект "Поклонимся великим тем годам…". 4-й класс 2014
Проект разработан учащимися 4-го класса. Учащиеся выдвинули гипотезу: "Надо ли нам, живущим в XXI веке, помнить о Великой Отечественной войне". Выбрали темы для работы в группах: "Дети войны", "Женщины на войне". Подтверждена гипотеза: надо помнить, чтобы не прерывалась связь поколений; чтобы гордиться своей Родиной; надо помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы жили мы, тех, кто своим трудом ковал победу в тылу; надо помнить и гордиться нашими ветеранами.
-
Проект "Поможем пернатым друзьям" 2013
Современных детей завораживает телереклама – они знают ее назубок. Но где же социальная реклама, с пропагандой ответственного поведения, бережного отношения к природе, друг к другу? Надеюсь, моя реклама пробудит в сердцах детей желание помочь птицам в трудное для них время.
-
Проект "Пословица – всем делам помощница"
2014
Современные дети плохо знают русские пословицы и поговорки, не всегда понимают их значение. От употребления пословиц речь становится яркой, образной. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта.
-
Проект "Потомки богини Бастет" к уроку окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 2010
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Основополагающий вопрос, на который учащиеся должны ответить в конце данного проекта: Домашняя кошка: игрушка или член семьи?
-
Проект "Проба пера. Басни" 2008
Представлен конспект проекта "Проба пера. Басни". Цели проекта - повысить интерес учащихся к чтению, расширить кругозор; получение навыка исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации; развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря; развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Проект "Путешествие в мир микробов" 2014
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается непрерывный рост общего уровня заболеваний среди школьников. Проект формирует у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и максимальную активность детей в самостоятельном познании мира, изучает особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью и расширяет представления о правилах личной гигиены.
-
Проект "Путешествие по страницам детских журналов: история и современность" 2012
При изучении тем "У истоков детской литературы", "Новые встречи со старыми друзьями" учащиеся познакомились с журналом Н.И. Новикова "Детское чтение для сердца и разума". Ребят заинтересовал этот журнал, захотелось больше узнать об истории возникновения первого детского журнала и современных журналах для детей.
-
Проект "Разведка осенних примет" 2010
Проект был разработан с целью воспитания экологической грамотности учащихся. Вместе с учащимися сформировали 5 команд разведчиков. При изучении литературы и на экскурсиях работали строго по своему заданию, набирая материал для отчёта. Создали книгу осени: рассказы, загадки, приметы, советы. Провели «Праздник осени и отметили самых активных участников проекта.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Проект "Режим дня". 1-й класс 2013
Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и имеет информационный, исследовательский и практический результат. Проект учитывает социальные интересы участников проекта. В работе над проектом детей подводят к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня. Вводится постоянный лексикон – понятие "режим дня" и необходимость его соблюдения.
-
Проект "Репа". Реализация с детьми 2025
В 1-м классе, зачитываясь русской народной сказкой «Репка», мы столкнулись с неожиданным вопросом от учителя: «Какие блюда из репы вы знаете?» Ноль ответов. В то время для нас, как и для многих современных детей, картофель был царем овощного мира. Мы привыкли к его повсеместному присутствию на наших столах, не задумываясь о том, что когда-то его место занимал другой овощ – репа. Что питало наших предков? Ответ прост – репа. Этот корнеплод, созревающий всего за два месяца, позволял получать несколько урожаев за сезон, обеспечивая население важным источником витаминов и питательных веществ. И вот, забытый и незаслуженно отодвинутый на второй план, этот овощ, некогда бывший символом достатка и процветания, стал объектом нашего исследования в 3-м классе.
-
Проект "Родное слово" 2025
Проект «Родное слово» был разработан с учетом возрастных особенностей учащихся 1-го класса (7–8 лет). Защита данного проекта классным руководителем проводится в течение нескольких лет по окончании учебного года в каждом первом классе. Рамки проекта с течением времени расширялись. Сначала он включал в себя небольшие исследования происхождения букв русской азбуки. Мероприятие являлось логическим завершением курса изучения русского языка в первом классе, включающем в себя период обучения грамоте и систематический курс русского языка, а также курс уроков литературного чтения. Но круг вопросов, которые ставили перед собой маленькие исследователи расширялся. В процессе работы над проектами первоклассники учатся определять темы для своих работ, ставить цели и задачи, работать с полученной информацией, проводить небольшие исследования, делать первые выводы.
-
Проект "Россия – наш общий дом" 2013
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, государственной символике, народным традициям, фольклору, природе. Знакомство с Россией служит основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.
-
Проект "Семейный лагерь" (выездной летний экологический лагерь на базе природного парка) 2012
Большинство городских школьников абстрагированы от природы, у многих преобладает созерцательно-тревожное отношение к ней. Gроект особенно важен для городских детей, ограниченных в движении, физической работt, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, телевидение, компьютерные игры. Именно этот летний выездной семейный лагерь поможет детям воспринимать природу сердцем, сознавать свою ответственность перед ней.
-
Проект "Семья года" с учащимися начальной школы 2010
Мероприятие проводится с целью объединения детей, их родителей на основе общего интереса к общей деятельности, а также выявления, поддержки и поощрения талантливых семей и их детей.
-
Проект "Символика нашего класса" (2-й класс) 2010
Цели проекта: начать знакомство с "геральдикой", историей своего города, своего района, учиться постановке проблемы, целеполаганию, развивать творческие способности, воспитывать интерес к исследованию и к совместному сотворчеству.
-
Проект "Слова-паразиты" 2020
Цель исследования: определить причины употребления слов-паразитов в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.
-
Проект "Сохраним все краски Земли!" Красная книга Республики Саха (Якутии) 2006
Почему книгу о редких животных и растениях называют "красной"? А знаете ли вы, что в красной книге есть "черная" и "зеленая" страницы? На эти вопросы ответит представленный проект.
-
Проект "Спорт молодым" 2021
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Цель проекта: популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди учащихся через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.
-
Проект "Томск – город исторический. Храмы и церкви города" 2010
Выполнение коллективного творческого проекта с элементами исследования – одно из наиболее интересных направлений проектной деятельности. Участие в познавательных экскурсиях, рисование карты-путеводителя и томских храмов, написание сочинений и выступления перед учащимися школы и родителями с результатами своей работы – все это помогло детям лучше узнать историю Томска, познакомиться с необычной храмовой архитектурой, стать патриотами родного края.
-
Проект "Тропинка к здоровью" 2009
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.
-
Проект "Фольклор" 2010
Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Произведения, многие столетия передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобретали содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.
-
Проект "Формирование читательской деятельности младшего школьника" 2010
Проект направлен на превращение младшего школьника в сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой, обладающего определенной начитанностью.
-
Проект "Цветик-семицветик" 2011
Активное включение школьников в создание проектов дает им возможность исследовать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данный проект был составлен с учетом трудностей и недочетов прошлого года и соответствовал целям и задачам: познакомить учащихся с профессиями, сформировать навыки проектной деятельности, развить интерес учеников к окружающему миру.
-
Проект "Цветочные фантазии" 2008
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.
-
Проект "Цифра 5" 2015
Представлен проект, посвященный цифре пять.
-
Проект "Часовых дел мастера" 2008
Метод проектов — замечательное дидактическое средство для обучения младших школьников проектированию. Такая деятельность представлена в проекте “Часовых дел мастера”. Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей и прошел апробацию во 2-м классе. Составлен методический паспорт, подробно описаны этапы работы над проектом, а также представлена презентация “По реке времени”.