Урок русского языка по теме "Удвоенные согласные". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.

Планируемые результаты:

предметные:

пишет слова с удвоенными согласными, переносит слова с одной строки на другую по алгоритму;

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя.

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Оборудование: учебник, печатные тетради, карточки с алгоритмом переноса слов с двойными согласными буквами, карточка-схема, рисунки смайликов, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Подготовка рук к письму.

3. Чистописание.

Приложение.

(Слайд №1)

- Посмотрите на цепочку букв.

- Что вы можете сказать о ней?

- Подумайте, что нужно помнить, чтобы красиво написать данные буквы?

- Пропишите эту цепочку у себя в тетради.

4. Актуализация знаний. (Слайд №2)

Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки.

Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (Пила)

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.

- Проверьте.

- Назовите три признака согласных звуков.

5. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока.

(Слайд №3)

- Прочитайте слова. Подумайте, чем они интересны.

Суббота, сорока, кросс, группа, тонна, масса

- Я считаю, что все эти слова двусложные.

- Кто считает, что я права?

- Почему ты считаешь, что я права (не права)?

- Какое задание можно выполнить со словами?

(Найти лишнее слово)

- Назовите тему урока. (Cлайд №4)

Физкультминутка.

6. Работа по теме урока.

1. Упражнение 7, стр. 77 – коллективно.

- Как произносится согласный звук на месте двойных согласных? (Долго.)

- Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук. Прочитаем слова на доске: хоккей, теннис, троллейбус, антенна. В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами. Написание таких слов надо запомнить.

2. Постановка проблемы.

Отгадайте загадки и запишите их на отдельных листиках, а я на доске. (Cлайд №5)

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (Хоккей).

(Cлайд №6)

Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут …. (Аллея).

(Cлайд №7)

В магазин с сестрой ходили,
Все, что надо, там купили.
За батон, бутылку квасу
Заплатили деньги в… (Кассу).

(Cлайд №8)

Водитель открывает двери,
Кондуктор дает мне билет.
А я не просто так катаюсь,
Я важным словом называюсь. (Пассажир.)

(Cлайд №9)

По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все,
Называется… (Шоссе).

Слово не входит на строку.

- Что же делать?

- Что значит перенести?

Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?

- Какие у вас идеи?

Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

Фиксирует на доске. (Cлайд №10):

Алгоритм

1. Читаем слово.

2. Делим на слоги.

3. Вспоминаем правило.

4. Записываем.

- На что указывает эта схема? (Cлайд №11)

3. Упражнение 8, стр.77 – списать любую группу слов.

Физкультминутка.

7. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе.

Страница 40. Упражнение 33.

8. Словарная работа.

Стр. 76

- Рассмотрите рисунок. Что вы на нём видите?

- Объясните значение этого слова.

- Сколько слогов в этом слове?

- На что нужно обратить внимание при написании этого слова?

- Почему в этом слове не стоит ударение?

- Запишите это слово в тетрадь.

- Устно составьте предложение.

9. Рефлексия.

- Какое открытие мы сегодня сделали?

- Для чего нам понадобились эти правила?

- Как нам удалось открыть правила.

- Что понравилось на уроке?

10. Подведение итогов урока.

Оцените себя. Раскрасьте смайлик. Воспользуйтесь подсказками.

  • Я научился…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Для меня было открытием…