Начальная школа
-
Урок–сказка по математике для 1-го класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Целью урока будет спасение девочки Сони, которую унесли гуси-лебеди. Учащиеся, выполняя задания, помогут вернуться ей в класс и будут закреплять умения решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок–соревнование в 4-м классе по математике на тему "Путешествие в математическую Галактику" 2009
В этой статье автор развивает творческие способности, воображение, смекалку у учащихся. Совершенствует вычислительные навыки. Формирует ответственность, интерес к математике.
-
Урок–сценарий по сценическому действию в театральном классе "Испытание роботов" 2009
Материал представлен в виде сценария к открытому уроку по предмету "Сценическое действие" в театральном классе - "Испытание роботов" (согласованность коллективного действия). Сценарий рекомендован педагогам начальной школы, где преподают уроки театра, педагогам дополнительного образования.
-
Урок, данный во 2-м классе, на тему: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова "Графическое изображение орфограммы". 2005
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Учащиеся знакомятся с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова", с графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы на вопросы к собственным выводам.
-
Урок: "Мир вокруг нас на тему: Экологическая безопасность". 3-й класс (1–4) 2006
Работая по программе "Школа России", применяю элементы здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф. Базарного. Результатом использования данной методики является высокая работоспособность учащихся на уроках. На таких уроках дети чувствуют себя комфортно, раскрепощено, свободно. Предлагаемый урок построен с использованием данной методики.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Урок: "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова по теме: "Путь указывают звезды" (2-й класс) 2003
Урок знакомит учащихся с разнообразием небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием, закрепляет знания главных и промежуточных географических направлений, расширяет кругозор.
-
Урок: "Однородные члены предложения" (4-й класс) 2010
Урок формирует умение правильно употреблять запятую в предложении с однородными членами без союзов; учащиеся овладевают интонацией перечисления. Практически все задания направлены на развитие орфографической зоркости, связаны с темой осени.
-
Урок: "Орнамент в вышивке русского народного костюма" (4-й класс) 2010
Целью урока изобразительного искусства в 4-м классе было знакомство с русской народной вышивкой. Большое внимание в своей работе на уроках я уделяю духовно-нравственному воспитанию. Хотелось показать девочкам красоту отношения человека к труду. Материал этого урока нацелен на приобщение учениц к истокам народного искусства и художественных представлений нашего народа.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок: "Превращение и круговорот воды в природе" 2010
Представленный урок ставит целью сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое). Формировать знания об экологической целостности природы. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, логическое мышление, аналогия, воображение, наблюдательность.
-
Урок: "Прием сложения вида: 6, 7, 8, 9 + 6, 5, 4, 3, 2" 2010
Урок является четвертым в теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток". На урок определены следующие цели: создать условия для отработки детьми приемов сложения вида. Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, развитию коммуникативных навыков, умения работать с использованием мультимедийной установки.
-
Урок: "Природная зона — степь" 2010
Урок изучения нового материала, для проведения которого класс делится на три группы: географы, биологи, экологи. Каждой группой проводится исследовательская работа. Учащиеся посещают библиотеку, работают с источниками дополнительной информации, информационными ресурсами Интернета при помощи родителей и учителя. Основная форма работы на уроке – коллективная. На данном уроке учащиеся получают новые знания о природной зоне степей, познают удивительный мир растений и животных родного края, знакомятся с Красной книгой Волгоградской области.
-
Урок: "Разнообразие и красота растений" по окружающему миру (1-й класс), с применением ИКТ. УМК "Гармония" 2009
Путешествуя по станциям «Лесная полянка», «Поле», «Огород и сад», дети обобщили свои знания по теме: «Растения».
-
Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2003
Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова". Рассматривается элемент выведения алгоритма.
-
Урок: "Сочиняем вместе с природой", предмет: "Ритмика и хореография в начальной школе" 2003
Представляется занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Занятие направлено на развитие творческого воображения, фантазии и образного самовыражения детей, на формирование коммуникативных навыков в реализации учащимися собственных творческих работ.
-
Урок: "Умножение на двузначное число" (4-й класс) 2010
На уроке закрепляется умение выполнять письменное умножение на двузначное число по алгоритму, решать задачи, уравнения. Большинство заданий направлено на развитие логического мышления.
-
Урок: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" 2010
Вместе со сказочным героем Буратино дети отправляются в царство Математики. В ходе урока ученики закрепят умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах ста, записывать числа в порядке возрастания, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, читать выражения со скобками и находить их значения, решать простые задачи.
-
Урок: "Экскурсия — урок" 2003
Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.
-
Урок: (окружающий мир) в 1-м классе. Тема: "Кто такие насекомые?" 2010
Целью урока является познакомить детей с насекомыми, показать их разнообразие и красоту. Совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых. Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к природе.
-
Урок: ЛЕГО – конструирование. Тема: Механизмы и инструменты. "Ручной миксер". 2-й класс 2005
На уроке дети знакомятся с понятиями "ведущее колесо", "ведомое колесо", используя детали конструктора. В ходе практической работы исследуют, как меняются скорости вращения элементов механизма при использовании зубчатых колёс. Работая в парах, учатся следовать инструкции.
-
Урок: развитие речи — русский язык, 3-й класс. Тема: "Поздравительное письмо президенту страны". Знакомство с эпистолярным жанром 2009
Цели урока: воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны; познакомить с эпистолярным жанром: учить умению составлять личное послание; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературной грамотной речи.
-
Урок: Т.Собакин "Игра в птиц". Иллюстрация В.Кандинского "Двое на лошади" 2010
В УМК заложена идея о том, что «писатель и художник могут поделиться сходными переживаниями и что их оценка событий и героев может быть похожа, но выражена разным языком – языком литературы или живописи». Данный урок проведён в 3-м классе и «продолжает знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые представляют каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении».
-
Урок. Русский язык 2 класс. Тема "Глагол как часть речи и употребление его в речи" 2021
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам, формировать умения находить глаголы в тексте.
-
Урок+презентация "Питание и здоровье" 2010
Урок Азбуки здоровья на тему "Питание и здоровье" для учащихся 4-го класса специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.
-
Урока литературного чтения в 3-м классе на тему «Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок» 2017
Задачи урока: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя; содействовать развитию читательских компетенций; содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения к ним, необходимости заботиться о братьях наших меньших.
-
Урока окружающего мира во 2-м классе. Тема:"Золотые ключики весны" (о первоцветах) 2012
Урок-обобщение «Золотые ключики весны» после экскурсии «Весенние изменения в живой природе» развивает познавательную активность, творческие способности детей. Дети учатся бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость ее охраны; обнаруживать особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны.
-
Урока окружающего мира по теме "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2014
Урок проведен как изучение нового материала, базируется на имеющихся знаниях, обобщает наблюдения.
-
Урока русского языка "Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2010
Урок позволяет закрепить знания о разделительном мягком знаке. Совершенствуется навык правописания слов с разделительным мягким знаком. Развиваются умения устанавливать связь между словами в предложении, связь предложений в тексте.
-
Урока русского языка «Родственные слова. Выделение корня в однокоренных словах». 2-й класс 2016
Данный урок способствует закреплению навыка разбора слов по составу и образованию новых слов, формированию коммуникативных учебных умений через работу в группе, развитию памяти и орфографической зоркости