Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Сложносочиненное, сложно подчиненное предложения". 4-й класс 2013
Автор делится опытом работы с учащимися начальной школы. Дети учатся ставить вопросы, искать и находить ответы, учатся мыслить и творить; посредством великого русского языка постигать красоту окружающей нас природы.
-
Урок русского языка по теме "Сложное предложение" 2016
Урок русского языка: (УМК «Начальная школа XXӀ века»), создаёт условия для развития коммуникативных УУД: умение работать сообща в группе, в парах. Создаёт атмосферу активизации знаний в области русского языка и умелого их использования. Материал данного урока используется в работе начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Сложные и простые предложения". 4-й класс 2014
Урок направлен на формирование знаний о союзных и бессоюзных сложных предложениях; вырабатывается алгоритм постановки запятой в сложном предложении.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2003
Урок русского языка проводится в 3м классе (1-4) во втором полугодии с целью познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2014
Урок состоит из следующих этапов: обзор, мотивация, исследование, обмен информацией, связывание информации, применение, итог, рефлексия. В ходе урока учащиеся узнают об основных способах образования слова с помощью приставок и суффиксов; об исторических изменениях в морфемном составе слов. Научатся образовывать слова из заданных морфем. Познакомятся с особенностями словообразования и правописания сложных слов.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" (УМК "Гармония"). 3-й класс 2012
На уроке применяется проблемно-диалогическое обучение, учащиеся самостоятельно открывают новые знания: правило обозначения безударного гласного на месте соединительного гласного в сложных словах.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют умение образовывать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Совершая путешествие на остров Врангеля, который представляет собой государственный заповедник, ребята расширяют словарный запас, знания об окружающей среде. Урок формирует ценностное отношение к природе, ее обитателям.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать представления о многообразии сложных слов; повышать интерес к изучению русского языка; развивать творческое мышление устной и письменной речи, внимание и память.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
На уроке обобщаются и углубляются знания учащихся о сложных словах. Отображается навык правильного написания сложных слов. Урок способствует обогащению словарного запаса детей.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными "о" и "е" и без соединительных гласных. У ребят развивается речь, мышление, орфографическая зоркость. Воспитывается интерес к русскому языку, познавательная активность.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
Урок в 3-м классе призван сформировать представления о сложных словах, способах их образования и правилах написания, воспитать доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, расширить знания о птицах, воспитать бережное отношение к природе, заботу об окружающих животных.
-
Урок русского языка по теме "Служебные слова – предлоги. Связь слов в предложении". 2-й класс 2012
Урок русского языка (автор программы Н.В. Нечаева) во 2-м классе развивающего обучения по системе Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с ролью предлогов в предложении, учатся определять роль предлогов в предложении, правильно употреблять предлоги в речи. Структура, содержание урока и формы работы способствуют развитию у учащихся связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, вниманию, умению наблюдать и делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Снова о мягком знаке". 3-й класс 2012
Урок повторяет орфограммы с мягким знаком. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал. Хорошо усвоив правила написания мягкого знака, дети в будущем будут правильно писать слова с мягким знаком. Знания на уроке учащиеся добывают сами и, отвечая на вопросы, всегда доказывают свое мнение. Таким образом находят правильный ответ. Все упражнения составлены целенаправленно, систематически, поэтому дают положительный результат.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах людей". 2-й класс 2014
Первый урок из раздела «Собственные и нарицательные имена существительные». Тема очень легко воспринимается учениками, т. к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. На уроке русского языка учащиеся используют работу в "ПервоЛого" на "маках" для отработки универсальных учебных действий. Компьютерные технологии на уроке дали возможность целостного восприятия детьми нового материала, построения визуального ряда воспринимаемого.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2014
Учащиеся на уроке работают в парах, группах, самостоятельно. В рефлексии учащиеся дают оценку своей работе и одноклассников. На уроке используется техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". 3-й класс 2014
В статье представлена авторская разработка урока. На уроке формируются умения различать собственные и нарицательные имена существительные, ребята учатся писать заглавную букву в именах собственных. Работа выполнена в виде технологической карты.
-
Урок русского языка по теме "Согласные звонкие звуки [з, з']. Буквы З, з" 2011
На уроке ученики знакомятся со звонкими звуками [з], [з’]; упражняются в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»; закрепляют знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже единственного числа". 4-й класс 2007
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". В системе уроков по изучению имени прилагательного данный урок находится на стадии завершения темы "Склонение имен прилагательных в единственном числе", включает в себя задания с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе.
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных и непроизносимых согласных". 3-й класс 2012
Урок развивает у учащихся навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. У детей формируются умения сравнивать, развивается внимание, память, воспитывается взаимовыручка.
-
Урок русского языка по теме "Состав слов. Закрепление". 3-й класс 2009
Основной целью работы на уроке является формирование у учащихся умения морфемного разбора слова. Данный урок позволит учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения его значения, грамматических свойств.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова (обобщение)" (3-й класс) 2009
Данный урок проходил с использованием ИКТ, он способствует развитию всех познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Закрепление" (УМК "Начальная школа XXI в."). 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует формированию умения определять способ образования слов и соотносить слова и схемы слов; обогащению словарного запаса учащихся; воспитанию эстетического вкуса у детей; развитию чувства прекрасного.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Правописание суффиксов -ик, -ек" 2009
Целью урока является формирование умения правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек. На уроке проводится исследовательская работа, работа по развитию речи.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2012
Урок формирует у учащихся четкие представления понятий «основа», «окончание», «однокоренные слова», изменение формы одного и того же слова, орфографические навыки, навыки контроля и оценки своей деятельности, умение пользоваться алгоритмом, определять свои действия. В ходе урока развиваются умения пребывать в различных социальных ролях.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
На уроке углубляются знания учащихся о частях слова, развивается фонематический слух, умение анализировать, творческие способности, обогащается словарный запас учащихся. Урок способствует воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; повышению речевой культуры.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
Автор статьи обобщает и углубляет представления учащихся о составе слова. Главной задачей является ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс. Развивает умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2008
На данном уроке дети знакомятся с частями слова (окончанием, приставкой и суффиксом) и их функциями. Данная форма проведения урока позволяет учащимся получить полное представление о составе слова.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2013
Урок русского языка по теме «Состав слова» («Развивающая система Занкова» ) построен в форме исследования с коммуникативным, частично-поисковым, аналитическим методом работы. Цель урока: на основе полученных знаний сделать «открытие» о значимых частях слов; развивать речь и навыки грамотного письма, обогащать словарный запас детей; воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родному языку, природе.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2013
Урок применения знаний, умений и навыков преследует цели обобщать и систематизировать знания учащихся о частях слова. Ученики выясняют, зачем нужно знать состав слова; отрабатывается умение разбора слов по составу; развивается орфографическая зоркость; воспитывается интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок позволяет учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слов, для определения его значения, грамматических свойств. Урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.