Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных" 2010
В ходе урока обобщаются знания об имени прилагательном, формируются навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, развивается умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, воспитывается интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 2012
На уроках русского языка чаще всего дети работают с заданиями, не имеющими связи между собой и не несущими никакой воспитательной задачи. В разработке учтен этот недостаток учебника. Подобраны задания на отработку умений и навыков по теме, а также на формирование уважительного отношения к труду людей, понимания общественно значимой деятельности в сознании будущего гражданина, расширение кругозора учащихся по теме «Профессии».
-
Урок русского языка по теме "Склонение личных местоимений". 4-й класс 2014
Урок знакомит с изменением местоимений по падежам, вырабатывает умения употреблять нужную форму местоимений, понимать учебную задачу в самостоятельной работе.
-
Урок русского языка по теме "Слова – названия признаков". 2-й класс 2014
Урок направлен на развитие у детей познавательной активности на уроке, умение работать в группе, а именно взаимодействовать в чётко заданных рамках. Немаловажным моментом на уроке является развитие умения детей слушать и слышать друг друга. Это проявляется в межгрупповой работе. Материал к уроку подобран таким образом, что у детей развивается способность к анализу своих действий и действий своих одноклассников.
-
Урок русского языка по теме "Слова – синонимы". 2-й класс 2016
Цель урока: дать понятие синонимов; научить умению находить синонимы в тексте и использовать их в речи. Урок построен на основании системно-деятельностного подхода. Материал интересен, полезен, развивает словарный запас детей, расширяет кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной "е", проверяемые буквой "ё". 3-й класс 2013
На уроке закрепляются умения проверять безударную гласную в корне изменением формы слова, подбором однокоренных слов. Учащиеся учатся применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Развивается орфографическая зоркость, словарный запас, расширяется кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Слова с двойными согласными". 3-й класс 2014
Урок формирует навыки правильного обозначения двойной согласной на письме. В результате учащиеся должны уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, должны правильно обозначать двойной согласный на письме.
-
Урок русского языка по теме "Слова с непроизносимой согласной в корне слова" (3-й класс) 2010
При постановке триединой дидактической цели, которая звучит так: "Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на материале "Непроизносимая согласная", формирование понятия о непроизносимой согласной и способе их проверки", я сумела поставить приоритетной задачу развития. Обучающая задача выступила как средство формирования интеллектуальных умений. В воспитательной задаче автором формируется познавательный интерес к космосу и космонавтам, здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка по теме "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме «Безударные гласные». На уроке используются различные формы работы, способствующие развитию умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формированию правописания безударных гласных в корне слова. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint с использованием интерактивной доски.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Слова с сочетанием ЧА–ЩА" 2008
На уроке через наблюдение за словами, а также через серию тренировочных упражнений формировалось умение писать сочетания ЧА, ЩА. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными" 2014
Цель урока: формирование знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными" 2021
Цель урока: знакомство с правилом написания удвоенных согласных в корне.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Школа России» составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тип урока: открытие нового знания. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, понтие "орфограмма".
-
Урок русского языка по теме "Слова-синонимы" 2024
Цель урока: дать понятие синонимов и их роли в речи. Задачи: научить различать синонимы с разными оттенками значений; развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Слова, близкие и противоположные по значению" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени прилагательном. Цель урока – познакомить третьеклассников со словами, близкими и противоположными по значению, а также с фразеологизмами. На уроке используются разнообразные познавательные задания, направленные на обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся, способствующие развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". 2-й класс 2014
Открытый урок русского языка знакомит учащихся со словами, которые выражают чувства, но не называют их, значением этих слов в речи. Цель урока: учить выражать свои чувства в речи; воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые обозначают действие". 2-й класс 2012
Статья с целью объяснить признаки глагола как части речи, научить выделять в тексте глаголы, отличать от других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?" 2012
Целью этого урока является знакомство детей с понятием слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы "что делает?", "что делаем?", "что сделал?" 2017
Данный урок рассчитан на отработку и закрепление навыка определять, на какой вопрос отвечает слово. Учащиеся знакомятся со словами, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делаем?», «что сделал?». В процессе урока они повторяют и ранее изученные группы слов («кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»). Всё занятие проходит в форме беседы о разных видах профессий.
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие действие предмета" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2008
Представлен конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Слова, называющие действия предметов".
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие предметы". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с понятием «имя существительное»; учатся называть слова, обозначающие и называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов и их признаков". 2-й класс 2013
Последний урок по теме «Слова, обозначающие названия предметов и их признаков». На этом уроке объединяющим звеном является тема осени. Есть межпредметная связь с уроками окружающего мира и музыки. Большое внимание уделяется работе с загадками, пословицами и поговорками для расширения словарного запаса младших школьников.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов". 4-й класс 2013
Русский язык в коррекционной школе является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. На уроке дается понятие о словах, обозначающих названия предметов, формируется умение различать их по вопросам кто? что?, выделять в тексте. Осуществляется практическое усвоение ряда грамматических сведений об орфографических правилах, навыков письма по правилу.
-
Урок русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?". 1-й класс 2013
Урок направлен на интеграцию общеобразовательной программы по письму в 1-м классе с программой дополнительного образования Культуротворческой школы.
-
Урок русского языка по теме "Слово и его формы. Родственные слова". 2-й класс 2012
Первый урок по теме, на которую отводится 3 часа. Учащиеся знакомятся с начальной формой слова, учатся различать формы одного слова, знакомятся с разными родственными словами. На уроке впервые дети видят родственные слова и формы одного слова одновременно. Различение этих слов составляет большую трудность для второклассников, поэтому урок выстроен в соответствии с игровой технологией, что позволяет ненавязчиво добиться хороших результатов.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование и словоизменение. Обобщение". 3-й класс 2012
Урок русского языка составлен в соответствии с программой курса, разработанной А.В. Поляковой по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Включение в структуру урока сюжетной линии сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» активизирует познавательную деятельность младших школьников, помогает достичь поставленных целей.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 2-й класс 2014
Урок-объяснение нового материала во 2-м классе составлен с использованием методики развивающего обучения, в частности, - метода и приёма «эвристическая беседа» и приёма «Ловушка». Цели урока: познакомить учащихся с содержанием понятия «словосочетание»; начать формировать умение отличать словосочетание от слов, от предложения, составлять словосочетания, находить их в предложении путём установления связи между словами с помощью вопросов.
-
Урок русского языка по теме "Слог, слово". 2-й класс 2010
Цель урока достигается при условии наличия сформированности умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по гласным; обучающиеся полностью понимают предложенный учебный материал; сделаны правильные выводы по результатам работы, самостоятельная работа выполнена на допустимом уровне, проведен правильный осознанный анализ своей работы на уроке, выполнена коммуникативная задача.
-
Урок русского языка по теме "Слоги ударные и безударные". 1-й класс 2014
Работа на уроке основана на личностно-ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях "включения". Приемы работы на уроке мотивируют учащихся самостоятельно делать вывод о значении ударения в русском языке. Включена групповая работа, которая имеет большое воспитательное значение. На уроке используются презентация и материалы электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.