Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Личные местоимения". 4-й класс 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа, на что они указывают; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь: воспитывать интерес к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Люби и знай великое русское слово" 2010
Урок с целью воспитания чувства патриотизма через любовь к родному языку, развития интереса к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Междометие как особая часть речи". 4-й класс 2013
На уроке организуется исследовательская работа обучающихся, в ходе которой ребята узнают о новой части речи – междометии; выясняют, почему междометие является особой частью речи; выявят роль междометия в речи.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных". 2-й класс 2007
Вашему вниманию предлагается урок русского языка во втором классе. В течение урока дети сталкиваются с проблемными ситуациями на разных этапах, решив которые они смогут самостоятельно дать определение местоимению как части речи.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение" (4-й класс) 2010
На уроке показано, как можно провести обобщение по изученному материалу. Все задания, игровой материал, работа в парах, по группам активизировали познавательную деятельность учащихся. Все этапы урока взаимосвязаны друг с другом, на каждом из них предлагались упражнения и задания, которые обеспечивали одновременное развитие важнейших интеллектуальных качеств ребёнка: памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение". 4-й класс 2013
На уроке русского языка по программе "Школа России" закрепляются и обобщаются знания. Урок проводится с технологической картой. Используется деятельностный метод обучения.
-
Урок русского языка по теме "Местоимения". 4-й класс 2014
Урок знакомит с ролью местоимения в речи, своеобразием личных местоимений; у учащихся формируется умение правильно употреблять в речи местоимения.
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Урок русского языка по теме "Морфологический разбор глагола" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе используется комбинирование методик КСО: взаимного тренажа и взаимообмена заданиями. Взаимный тренаж проводится на этапе повторения теоретических знаний по теме «Глагол». Взаимообмен заданиями проводится на этапе закрепления морфологического разбора глагола.
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки" 2009
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по традиционной системе обучения направлен на развитие познавательного интереса к предмету. Использованы групповая и индивидуальная работа, опорные схемы-правила, печатные карточки и практические упражнения. Работа учителя направлена на создание положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки". 2-й класс 2014
На уроке у учащихся формируется представление о твердых и мягких согласных звуках, способах обозначения мягкости и твердости согласных звуков, развивается орфографическую зоркость, умение делать звуковой анализ слов.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ""
2013
Цель урока: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами "Щ, щ", правилом написания сочетаний "ча-ща", "чу-щу". В ходе урока применяется проблемный подход. Развивается связная речь детей, воображение и фантазия.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова как показатель мягкости согласных" 2010
Урок проводится во втором классе по теме «Мягкий знак в середине слова». На уроке проводится словарная работа, вводится новое словарное слово медведь. И на протяжении всего урока идет работа с этим словом, словосочетанием и текстом.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова" 2011
В урок включены игровые задания, что повышает интерес учащихся к изучаемой теме и способствует развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2023
Цели урока: формировать умение распознавать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2017
Урок с целью углубления знаний учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих. Также призван развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к родному языку путем индивидуализации обучения.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных". 3-й класс 2014
Ребята знакомятся с новой орфограммой, проводят сравнение и классификацию слов, учатся делать обобщение. Урок развивает самооценку, формирует умение учащихся договариваться и приходить к решению в совместной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука", 2-й класс 2010
Цель урока: уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; совершенствование умения обозначать мягкость согласных на письме.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Цель урока: научить писать имена существительные с шипящими на конце, знакомство со значением мягкого знака в словах.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2010
Это урок изучения нового материала. Урок традиционно проходит в форме диалога между учителем и учениками, в котором компьютер помогает зафиксировать достижения учащихся, создать необходимый эмоциональный настрой, обратить внимание на ключевые элементы урока. Для контроля полученных на уроке знаний в конце урока используется тест в тестовой оболочке UniTest, благодаря чему каждый ребенок получает оценку.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода". 4-й класс 2014
Урок открытия нового знания применяет проблемный диалог, проводится по системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2012
Урок языка направлен на формирование универсальных учебных действий. Регулятивные, познавательные, коммуникативные ууд формируются через проблемно-диалогическое обучение, через деятельностный метод обучения. Урок ориентирован на развитие познавательной деятельности учащихся, способности к рефлексии.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 2012
Младшие школьники устают от однообразных форм проведения урока, им трудно быть внимательными при длительном выполнении одной и той же работы. Поэтому при разработке данного урока использовались различные формы и методы работы. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация: выяснить, какую грамматическую функцию выполняет мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих. В результате исследований учащиеся самостоятельно сделали выводы и подвели итог.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки" (3-й класс) 2010
Формирование орфографической грамотности у детей зависит от умения находить орфограммы, осуществлять самопроверку написанного. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений. Комментированное письмо приучает школьников к сознательному применению правила, способствует выработке навыков грамотного письма.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдаем за облаками" 2009
Цель данного урока – сбор материала для будущего сочинения. На уроках окружающего мира проводились экскурсии для наблюдения за облаками, на уроках ИЗО было предложено нарисовать увиденные облака. Эти виды работ позволили подготовить материал по теме. Для формирования информационных компетенций учащихся использовалось мультимедийное оборудование.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу". 2-й класс 2014
Один из уроков темы «Правописание буквосочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу"» по ОС «Школа-2100». Учащиеся должны научиться видеть в словах трудные места, изученные орфограммы "чу-щу"; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствие произношения и написания в слове, правильно списывать слова; составлять предложения на заданную тему.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе направлен на создание условий для проверки навыка правописания слов на изучаемую орфограмму и призван формировать у учащихся умение распознавать слова с непроизносимыми согласными и определять, каким правилом регулируется написание.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имен существительных". 4-й класс 2014
В ходе урока вспоминаются, повторяются и систематизируются знания об имени существительном. Ученики подводятся к разрешению проблемы; исследуют значение темы; развивают интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова" (2-й класс) 2008
Включение детей в игровые ситуации, работа в группе, использование приёмов здоровьесберегающих технологий – всё это способствует активизации мыслительной и речевой деятельности, проявлению положительных эмоций, помогает повысить интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня" 2010
Целями урока являются: наблюдение за однокоренными словами, тренировка в определении корня слова, воспитание интереса к русскому народному фольклору.