Цель урока: создать условия
для формирования у всех учащихся класса
представлений о классификации звуков русского
языка, посредством использования технологии
критического мышления и ресурса МИМИО. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок-смотр знаний. Основные виды деятельности учащихся на уроке: Познавательные УУД: Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты:
Оборудование: ПК; МИМИО; проектор; карточки с заданиями. |
||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. | Приветствие. | |
II. Актуализация знаний 5 мин |
Приветствие. Число. Классная работа. Все слова которые вы будете озвучивать, будут касаться только одной темы Узнать ее вы сможете отгадав загадку
Начнем работу в тетради с весеннего чистописания. -а чтобы у вас появилось весеннее настроение, во время письма мы послушаем весенние звуки природы. (вкл. пение птиц) - Настроились Подумайте, какие слова вам вспоминаются, когда мы говорим о весне. У вас на партах лежат карточки с весенними словами, они нам пригодятся на уроке. Я вам тоже приготовила группу слов, прочитайте и скажите все ли слова понятны? Наш урок сегодня полон загадок и отгадав следующую вы узнаете с чем вам сегодня предстоит работать.
-На какие группы можно разделить все буквы в алфавите. |
|
Делим на группы, мимио. | ||
На партах карточки со словами-помощниками: весна, март, теплая, сочная, листья, ласковое, деревья, яркое, тёплый, май, ветерок, солнышко, проталина | ||
III. Целеполагание 5 мин |
Сегодня у нас первый урок по теме " Как
различаются звуки?" Это урок открытия или закрепления? Значит что мы сегодня будем делать? |
Закреплять полученные знания,
применять их. Работать над грамотным письмом, обогащать словарный запас. |
IV. Работа над темой урока. 5 мин-чистописание |
-Итак, на партах лежат карточки с
таблицами, сейчас они пустые, но я надеюсь, что к
концу урока мы с вами их заполним. Итак, вспомните, что вы знаете о гласных Цель нашей работы, как вы сказали классифицировать буквы, обозначающие гласные звуки, но и составить схему-помощницу, которая вам в будет помогать в дальнейшей работе. |
|
Физминутка-3 мин 3 мин-объяснение 5 мин- первая карточка |
Работа с первой карточкой. -На столе у вас заготовка для схемы. И на ней уже написаны какие-то слова, скажите, к каким буквам гласных звуков они относятся. Работать вы будете в парах, помните, что самое главное это умение договориться, слушать и услышать товарища - Подберите слова и запишите. На работу у вас 3 мин |
Заполняя таблицу, считаем звуки и буквы Гласные Начало слова После гласных После ъ,ь |
Работа со второй карточкой -Возьмите вторую карточку, какое задание вам предстоит выполнить? После заполнения таблиц - Какой темой объединены все слова? |
Заполняя таблицу обозначаем звуки Показатель мягкости Показатель твердости Далее проверка результатов. Исправление ошибок |
|
VI. Закрепление. 10 мин |
Мы классифицируем, классифицируем, но
гласные такие коварные, они нам доставляют
столько хлопот. Скажите, какое правило мы знаем, о
правописании слов с безударной гласной. В
диктанте вам встретятся слова с безударной
гласной, как же мы будем их писать: весна, деревья Диктант. Пришла весна. Ярко светит солнышко. Звонко журчат ручейки. Поют птицы. На деревьях появляются листочки. Природа оживает. |
Один у доски, остальные в тетрадях.
Зеленой ручкой исправить ошибки.
Подбирают проверочные слова: вёсна, дерево Подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв |
VII. Рефлексия. 1-2 мин. |
-- А сейчас подведем итоги. Что происходит с живой природой весной? Прикрепите на дерево листочки и к нам в класс тоже придет весна. -Спасибо за урок. |
Все оживает, распускаются листочки, появляются подснежники |
Урок русского языка по теме "Как различаются звуки?"
- Степутенко Ирина Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа