Цель урока: организовывать наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня.
Задачи:
- Образовательные - наблюдать за словами с чередованием согласных звуков в корне слова; создать условия для осознания родственных слов с чередованием согласных в корне; формировать умение правильно выделять корень слова.
- Развивающие - развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);-развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности, развивать умение самостоятельно решать проблемные ситуации;
- Воспитательные - воспитывать аккуратность; воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка; воспитывать желание выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, воспитывать умение работать в коллективной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Орг.момент |
слайд №1 Мы внимательные! |
Настраиваются на урок. |
Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний |
Открываем тетради, записываем число и классная работа - Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов. - Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. |
Двенадцатое ноября. Отгадка - корень |
Познавательные (умение извлекать информацию из задания) |
О чём будем говорить на уроке? Какие орфограммы в корне мы знаем? Как проверяем? Открываем тетради, записываем число и классная работа Индивидуальная работа на карточках. (орфограмма парного согласного в корне) |
Ответы учащихся: безударные гласные и парные согласные. Несколько человек работают на карточках. |
||
На минутке чистописания напишем две буквы, которые есть в слове корень, первая обозначает согласный парный глухой твёрдый звук, вторая - гласный безударный. (пов., невоскл.) - Найдите в предложении родственные слова. |
Пишут:
|
||
- Какие слова называются родственными? - Оба условия правила выполняются? (общая часть и близкие по значению) |
Ответы учащихся: Слова, имеющие общую часть и близкие по значению. Ответы учащихся: Нет. Только одно условие: близкие по значению. |
||
3. Постановка учебной задачи |
Слайд 4 |
Дети выявляют затруднение: |
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
4. Построение проекта выхода из затруднений Знакомство с таблицей слов с чередованием согласных в корне |
Дальнейшее наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня и запоминание наиболее частых чередований.сл.7 |
Упр. №1, стр102 - выполняется фронтально, устно. (Учащиеся читают каждую строчку в таблице) |
Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
5. Физминутка |
Слайд №8 |
|
|
6. Первичное закрепление |
Фронтальная работа СЛАЙД №8 |
берег - бережок
Упр. № 3, стр 104 (учащиеся участвуют в диалоге). |
Познавательные (понимание задания, извлечение необходимой информации; |
7. Работа в паре |
- Допиши ряды слов. Подчеркни чередование в корнях. |
Упр.4, стр. 104 (работа в парах) |
Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответст |
8. Рефлексия деятельности
Д/3 |
- Что узнали нового на уроке? Домашнее задание. Упр.2, стр. 103 |
Учащиеся проводят самооценку своей деятельности |
Регулятивные (умение осуществлять рефлексию) |