Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2016
Использование технологии деятельностного метода позволяет ученикам высказывать своё мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. У ребят появляется возможность прислушиваться к мнению окружающих, делать собственные выводы, не бояться доказывать свою точку зрения. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Урок русского языка на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 3-й класс 2013
Урок русского языка при изучении темы «Орфограммы корня» по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова (УМК «Школа России»). Новая тема чередуется с решением поставленной учителем проблемы. Упражнения проблемного характера подводят к осознанию актуальности и опорности рассматриваемого вопроса. Результатом закрепления служит подведение итогов работы: вспомнить основные понятия, установить связь с ранее изученным материалом.
-
Урок русского языка на тему "Правописание окончаний существительных в родительном падеже". 4-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже; учатся последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывают умение распознавать тип склонения существительных, падеж.
-
Урок русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок". 2-й класс 2014
Цель урока: развивать умения различать предлоги и приставки; совершенствовать умения правильно употреблять их в речи и писать; воспитывать культуру общения. К статье имеется пакет приложений, содержащий презентацию, рефлексию и набор карточек для дифференцированной работы.
-
Урок русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2016
Урок проводится с целью формирования умений выделять предлог, приставку в слове, отличать предлог от приставки; формирования интереса к слову, прочных навыков работы в группах; развития умения применять теоретические знания на практике; развития мыслительно-речевой деятельности учащихся, развития умений анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; воспитания интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка на тему "Правописание разделительных Ь и Ъ". 2-й класс 2017
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.
-
Урок русского языка на тему "Предлог" 2010
Урок помогает сформировать представление о предлоге, как слове и его роли в речи, научить писать предлоги раздельно с другими словами, развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.
-
Урок русского языка на тему "Приставка как значимая часть слова". 3-й класс 2014
В технологической карте описаны цели и планируемые результаты. На уроке учащиеся знакомятся с приставкой как значимой частью слова. Формулируют определение приставки, систематизируют знания о части слова, наблюдают и обосновывают правильность выделения в словах приставки.
-
Урок русского языка на тему "Проверка безударных гласных подбором однокренных слов". 2-й класс 2014
Главная трудность младших школьников состоит в подборе проверочных слов для корня. Даже зная правило, ученик все-таки затрудняется в подборе проверочного слова. Надо научить младшего школьника действовать, чтобы не допустить ошибки. Данный урок подводит детей к тому, как надо действовать при подборе проверочных слов, как пользоваться словом, чтобы подобрать проверочное слово и избежать ошибки.
-
Урок русского языка на тему "Развитие речи при изучении различных частей речи". 4-й класс 2013
Цель урока: обогащение словарного запаса детей, умение различать части речи в тексте, закрепление основных признаков частей речи, закрепление умения работы с толковыми словарями; развитие памяти, внимания, интереса к предмету; воспитание аккуратности, правил поведения, любви к природе.
-
Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак". 4-й класс 2017
Урок направлен на применение приобретённых действий о разделительном твёрдом знаке и разделительном мягком знаке. Подбор заданий на данную тему при коллективной, групповой и индивидуальной работе позволяет сопоставить роль этих знаков в словах и точно употреблять их в письменной речи.
-
Урок русского языка на тему "Род имен существительных. Закрепление". 3-й класс 2016
Учащиеся вместе с учителем и гостями совершили увлекательное морское путешествие. На уроке ребята думали, рассуждали и делали новые открытия. Тренировались изменять имена существительных по числам, распознавать род имён существительных, учились делать выводы и обобщать.
-
Урок русского языка на тему "Склонение имен существительных". 4-й класс 2015
Статья знакомит со 2-м склонением имен существительных. Полученные знания применяются на практике.
-
Урок русского языка на тему "Слова с непроверяемыми написаниями" 2010
Урок проводился в 3-м классе по программе «Школа России». Для реализации задач на уроке использованы: приёмы усвоения нового словарного слова; упражнения на закрепление, способствующие формированию грамотного письма; приём «мозгового штурма». На уроке использована методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания).
-
Урок русского языка на тему "Сложные слова". 3-й класс 2016
Урок открытия новых знаний с целью ознакомления со сложными словами и формирования умения находить корень в сложных словах. В ходе знакомства со сложными словами развивается речь учащихся, мышление, орфографическая зоркость; воспитывается доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу.
-
Урок русского языка на тему "Служебные части речи". 4-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о самостоятельных и служебных частях речи. Доказывается значимость служебных частей речи. Совершенствуется устная и письменная речь.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки (г), (г'), буква Г, г 2009
Основные задачи урока: закрепление понятия о звуках и буквах, ознакомление учащихся с буквой Г, обучение выделять в словах звуки (г), (г,) и характеризовать их; выработка навыков осознанного чтения; работа над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитание интереса к чтению, расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки [д], [д']. Строчная буква д" 2016
Цель урока: установление соответствия между звуками [д], [д'] и графическим изображением. На уроке создаются условия для выделения новых звуков, развития фонематического слуха, формирования коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах. Учащиеся анализируют звуковой и слоговой состав слов, записывают слова схемами, узнают букву, читают, оценивают свои достижения, ставят и решают учебную задачу под руководством учителя, высказывают и обосновывают свое мнение, дополняют друг друга.
-
Урок русского языка на тему "Союз – служебная часть речи". 3-й класс 2016
Данный конспект можно использовать на уроке русского языка в 3-м классе по системе Занкова с использованием технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер, Н.М.Скаткин) и развития критического мышления (Чарльз Темпл и др.). Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В.Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. Для достижения целей урок спланирован так, чтобы чётко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
-
Урок русского языка на тему "Строчная буква «р»". 1-й класс 2017
Цели урока: познакомить с письменным образцом строчной буквы "р"; способствовать формированию навыков анализа образца изучаемой буквы; способствовать формированию умений писать строчную букву "р" в слогах, словах, правильно выполнять соединения; способствовать формированию навыков чтения, умения формулировать ответ на поставленный вопрос, записывать ответ; способствовать развитию мелкой моторики на основе упражнений, развитию фонематического слуха.
-
Урок русского языка на тему "Твердые и мягкие согласные звуки". 1-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с твёрдыми и мягкими согласными звуками; учатся отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука и объяснять различия.
-
Урок русского языка на тему "Учимся писать записки". 1-й класс 2012
Урок русского языка разработан с учетом стандартов ФГОС НОО; знакомит с запиской как видом сообщения информации; учит составлять записки разные по назначению; закрепляет знание о правилах написания предложения и имен собственных. К уроку приложена технологическая карта.
-
Урок русского языка на тему "Учимся разбирать слова по составу". 2-й класс 2013
Выполняя задания, учащиеся закрепляют навыки разбора слов по составу и образования новых слов. Одновременно развивается память и орфографическая зоркость.
-
Урок русского языка на тему "Учусь писать записку". 1-й класс 2014
Урок развивает филологическую одаренность учащихся через инновационные технологии.
-
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы". 4-й класс 2012
На уроке использованы следующие методы и приемы: наблюдение; создание проблемной ситуации; создание ситуации успеха; игровые приемы; творческие и дифференцированные задания; создание ситуации взаимопомощи; методы контроля: взаимоконтроля, самоконтроля; учебный и раздаточный материал.
-
Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" 2017
Урок проведён по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 1-й класс. На уроке дети познакомятся со словами-названиями предметов и явлений, признаков предметов и действий предметов, научатся делать умозаключения о разных группах слов, сравнивать их, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок русского языка на тему "Что такое глагол?". 2-й класс 2016
На уроке русского языка дети начинают изучение глагола, вспоминают о том, что они уже знают об этой части речи. Открытие нового знания происходит в игровой форме в сочетании с групповой работой. На этапе закрепления идёт знакомство с новым словом с непроверяемым написанием буквы. На уроке подобран материал с использованием регионального компонента.
-
Урок русского языка на тему "Что такое лексическое значение слова?". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значения слов.
-
Урок русского языка на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Урок деятельностной направленности – второй в изучении темы «Безударные гласные в корне слова». На предыдущем уроке дети познакомились с проверкой безударной гласной способом изменения формы слова. На этом уроке они «открывают» новый способ проверки безударной гласной подбором родственных слов и учатся его применять. На следующем уроке будет составлен алгоритм.
-
Урок русского языка на тему «Глаголы ли "бег" и "ходьба"?». 3-й класс 2012
Урок направлен на выработку умений распознавать принадлежность слова в той или иной части речи. Подобранный материал развивает орфографическую зоркость. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.