Начальная школа
-
Урок-путешествие. "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ" 2009
Игра-путешествие для первоклассников направлена на формирование и закрепление осознанных навыков применения правил правописания жи-ши, развитие познавательного интереса учащихся с использованием русского фольклора. Урок-игра воспитывает чувство взаимопомощи, товарищества и коллективизма.
-
Урок-путешествие. Закрепление. Решение текстовых задач 2010
Материал урока представлен в виде игры-путешествия и направлен на закрепление знаний учащихся решению текстовых задач и нахождение значений выражений на + 3, - 3. В процессе урока дети помогают доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей (устный счет, решение и составление задач, нахождение значений выражений).
-
Урок-путешествие. Математика, 2-й класс 2008
Данный урок раздел закрепления таблицы умножения на 2 проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания; развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.
-
Урок-путешествие. Окружающий мир, 3-й класс 2009
Этот урок проводится в конце 3-го класса как урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Внутренние органы человека", "Скелет".
-
Урок-путешествие. Тема: "Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам" 2009
Как сделать так, чтобы детям было интересно на уроке? Для себя я нашла ответы в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Я стараюсь, чтобы дети, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в литературе, а также с огромным интересом и желанием ожидали следующий урок.
-
Урок-путешестие по русскому языку в 1-м классе "Путешествие в страну Словарию" 2009
Урок-путешествие с элементами обучения и закрепления в игровой форме. В процессе игры первоклассники самостоятельно решают игровые задачи. Игра создаёт условия для обобщения и систематизации изученного материала, способствует более прочному усвоению материала, повышает познавательную активность учащихся.
-
Урок-радиопередача во 2-м классе: "Устное народное творчество" 2003
Урок - радиопередача интересен тем, что ребята в виде репортажей, радиосказок, радионянь попытались прикоснуться к старине, к народной мудрости, но при этом во время урока каждый был внимательным радиослушателем. Учащиеся узнали, в каком виде дошли до нас высказывания сказителей - сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, шутки, песни, потешки.
-
Урок-размышление по литературному чтению. С.Я. Маршак "Ландыши". 3-й класс 2012
Урок-размышление «Цветы душистые висят» по произведению С.Я. Маршака «Ландыш». Цель урока: активизация читательского интереса.
-
Урок-разработка по чтению в 3-м классе. Иосиф Дик. "Красные яблоки" 2010
Урок-разработка по чтению в 3-м классе.
-
Урок-рассуждение по литературному чтению на тему "Добрые дела вчера, сегодня и завтра" по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда". 3-й класс 2013
Учащиеся обучаются выборочному чтению, умению рассуждать, доказывать свою позицию. Показывается важность добрых дел, доказывается, что необходимость в них присутствует в любое время (военное или мирное, вчера, сегодня и завтра).
-
Урок-рассуждение по чтению. М.С. Соловьев "Смерть птички" 2011
Урок-рассуждение по чтению в 3-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта, пробудить интерес к творчеству поэта.
-
Урок-рефлексия по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". 3-й класс 2011
Целью урока является совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит. Если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова так, чтобы звук оказался в проверяемой позиции.
-
Урок-ролевая игра по рассказу Л.Н. Толстого "Птичка". 2-й класс 2012
Дети с удовольствием вживаются в роли героев рассказа и оценивают их поступки ("судья", "адвокат"). Для усиления эмоционального воздействия используется музыкальная запись. На основе урока ученики создают образ нравственного человека. Большое место занимает работа над словом. Партнером учителя становится ученик – «критик», который оценивает работу своих товарищей по памяткам.
-
Урок-салон по творчеству А.С. Пушкина "В тот год осенняя погода…" 2009
Цели урока: провести урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина в нестандартной форме (урок-салон); воспитание любви к родному краю, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, музыку, живопись; выработка навыков выразительного чтения.
-
Урок-семинар "Великая война и великая Победа". 4-й класс 2018
Цель урока: сформировать представления учеников о Великой Отечественной войне и её героях и отобразить в творческом проекте.
-
Урок-семинар по литературному чтению и ИЗО в 3-м классе 2007
Использована нестандартная форма занятия - урок-семинар, который предполагает обращение учащихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе. На уроке рисунок выполнен в технике "Гуашь и поролон".
-
Урок-семинар по окружающему миру "Великая война и великая Победа". 4-й класс 2011
Урок-семинар – это итоговый этап коллективного творческого проекта. Была проведена большая проектно-исследовательская работа детьми. Класс был разделен на 5 научных групп. Каждой группе была поставлена цель: изучить и исследовать определенный период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Дети посетили районный краеведческий музей, где нашли много интересного материала по своим темам. Посетили библиотеки и искали материал в энциклопедиях, книгах.
-
Урок-семинар по рассказам Н.Н. Носова "Когда мы смеемся…" 2009
Опыт доказывает, что в процессе подготовки и проведения семинаров улучшается творческое воображение, фантазия, эстетический вкус и нравственные качества учеников. Уроки-семинары предусматривают вариативность, направленную на поиск учителем наиболее оптимальных и необходимых произведений.
-
Урок-семинар по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол — необыкновенная часть речи" (обобщение знаний) 2008
Уроки-семинары как способ развития монологической речи. Поисковые задачи. Работа со справочной литературой.
-
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" 2006
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" расширяет знания учащихся об авторе, о сказке; помогает детям выяснить, почему сказку "Конек-Горбунок" по праву можно называть русской народной сказкой, и сделать вывод о том, чему учит эта сказка.
-
Урок-сказка . Математика в 1-м классе 2009
Урок математики в 1-м классе на закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Урок проводится в форме игры-путешествия в сказку "Гуси-лебеди".
-
Урок-сказка "Бельчонок, лисенок и медвежонок". Образование слов при помощи суффиксов 2010
Урок русского языка проводится в 3-м классе при изучении темы «Состав слова». Урок-сказка – это та форма занятий, которую используем мы в своей педагогической практике. Подобная работа в обучении младших школьников русскому языку способствует заинтересованности детей, пробуждает их интерес к предмету, развивает и обогащает речь учащихся.
-
Урок-сказка "В гостях у старика Года", 1—2 классы 2005
Урок-сказка, основанный на использовании оригинальной авторской сказки, позволяет более заинтересованно подойти к изучению материала, облегчить его усвоение и подготовить ребенка к творческому процессу: развить воображение, фантазию и смекалку.
-
Урок-сказка "Выборы наследника математического царства" по теме "Закрепление изученного. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" 2009
Урок проведен в форме экологической сказки "Выборы наследника математического царства". Сказочная форма позволяет ввести необходимые математические ситуации, помогает найти путь в сферу эмоций ребёнка. Желание стать "наследником престола математического царства" стимулирует умственную деятельность ребёнка.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди" по теме "Решение уравнений" 2012
Цели урока: закрепление представления о взаимосвязи компонент и результата действия умножения; ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель; развивать умения решать текстовые задачи; развивать умения решать занимательные задачи (кроссворды и логические), умения решать сложные на основе взаимосвязи между комплектами действий.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди". 1-й класс 2011
Урок-сказка в 1-м классе призван совершенствовать вычислительные навыки и знание состава числа в пределах 10, закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди". Решение задач на сложение и вычитание. 1-й класс 2012
Разработка урока математики в 5-м классе в форме урока-сказки с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10 и решения примеров изученных видов; повторения и закрепление решения простых задач на сложение и вычитание.
-
Урок-сказка "Давайте познакомимся, 1-й класс" 2008
Первый школьный урок создает условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения, активизирует эмоциональный фактор обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
-
Урок-сказка "Закрепление таблицы умножения и деления" (3-й класс) 2009
Особенностью урока математики является включение в учебный процесс «сказочного» сюжета, заданий игрового характера, использование информационных технологий (ИКТ). Материал сгруппирован так, что полное и прочное его усвоение учащимися происходит непосредственно на уроке. Все задания направлены на закрепление знаний таблицы умножения и деления.
-
Урок-сказка "Луч. Отрезок. Прямая". 2-й класс 2012
Цели урока: закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок"; научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.