Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Как переносить слова с одной строки на другую". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся повторяют правила переноса слов, знакомятся с новыми правилами переноса, формируют умение переносить слова с одной строки на другую. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. Урок направлен на формирование грамотного письма, развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Какие бывают языки?" 1-й класс 2013
Урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков помогает первоклассникам осознать многозначность слова "язык", а также объяснить смысл понятия "родной язык и иностранный". Урок воспитывает любовь к родному языку и уважение к людям, говорящим на других языках; инициирует беседу дома на обсуждаемую тему.
-
Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2015
Данный урок проводится во 2-м классе в 1-й четверти по программе «Школа России». Урок содержит информацию по краеведению Мурманской области.
-
Урок русского языка на тему "Категория рода имен существительных" 2017
В статье приводится конспект урока русского языка, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по систематизации знаний учащихся о роде имён существительных, а также даётся и отрабатывается понятие общего рода.
-
Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 2010
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа-2100». Основная цель урока: познакомить учащихся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи". 2-й класс 2015
Урок русского языка во 2-м классе является первым уроком по теме. Цель урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи. Учащиеся должны научиться распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение". 4-й класс 2017
Цель урока: создание условия для открытия понятия "местоимение".
-
Урок русского языка на тему "Написание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу)" 2017
Статья представляет собой технологическую карту урока русского языка, проведённого во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения по учебнику Рамзаевой Т.Г. Данный урок рассчитан на детей с разным уровнем развития и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. На уроке дети будут совершенствовать навыки написания гласных и, а, у после шипящих звуков; формировать стойкий навык написания слов с сочетаниями ча-ща; чу-щу.
-
Урок русского языка на тему "Научные названия глвных членов предложения". 3-й класс 2015
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, развивает предметные и метапредметные УУД. Весь материал объясняется, опираясь на знания обучающихся. Ребята сами выводят правила и учатся его применять на практике. Также я использую работу с эталоном, критериальное оценивание.
-
Урок русского языка на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Написание названий птиц". 1-й класс 2016
Урок русского языка для 1-го класса будет интересен учителям, работающим по программе «Планета знаний». Урок структурирован в соответствии с требованиями ФГОС, подробно выделено формирование универсальных учебных действий.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний об имени прилагательном. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе". 4-й класс 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, о правописании безударных падежных окончаний мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Цель урока – систематизировать полученные знания по теме «Имя существительное». Применяются здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение. Имя существительное. Имя прилагательное". 4-й класс 2016
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным.
-
Урок русского языка на тему "Общее понятие об однокоренных словах". 2-й класс 2017
Цели урока: познакомить с признаками однокоренных слов; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь и общность написания корней; учить различать однокоренные слова со словами с омонимичными корнями; учить находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Однокоренные слова". 3-й класс 2017
Цели урока: актуализировать знания о родственных словах; совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Актуальность разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, формировании универсальных учебных действий. На уроке обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, учатся самостоятельно мыслить, работают над развитием речи, осуществляют взаимопроверку работ, оценивают работу на уроке, делают выводы.
-
Урок русского языка на тему "Однородные члены предложения" 2016
Урок призван совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения.
-
Урок русского языка на тему "Однородные члены предложения". 3-й класс 2016
С целью повышения учебной мотивации учащихся урок русского языка построен в форме игры «Что? Где? Когда?». Цели урока: обобщение знаний об однородных членах предложения. Задачи: формировать умение находить однородные члены предложения; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3-й класс 2016
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала позволяет формировать умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
-
Урок русского языка на тему "Падежные окончания имен существительных 1-го склонения" 2017
На уроке учащиеся научатся распознавать существительные первого склонения, проведут наблюдения за изменением окончаний имен существительных, вспомнят и объяснят изученные орфограммы. Выполняя самостоятельно упражнения, научатся правильно писать окончания существительных.
-
Урок русского языка на тему "Падежные окончания существительных третьего склонения". 3-й класс 2017
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В.Занкова, предложен план урока русского языка в 3-м классе «Падежные окончания существительных 3 склонения». Изучая русский язык, учащиеся знакомятся с музыкальными, художественными произведениями. На уроке используются различные виды работ, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Урок русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова" 2011
На примере этого урока учитель показывает, как можно на уроке создавать различные учебные ситуации для детей. В частности, наряду с другими методами учителем использован метод комментированного управления С.Н. Лысенковой. Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других.
-
Урок русского языка на тему "Перенос слов" УМК "Планета знаний". 1-й класс 2015
Разработка урока знакомит с правилом переноса слов по слогам. Задачи урока: закрепить умение делить слова на слоги; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать интерес к изучению русского языка; воспитывать умение слушать других; воспитывать заботу о своем здоровье.
-
Урок русского языка на тему "Печатный текст как источник орфографических написаний". 2-й класс 2017
Уроки русского языка в начальной школе по программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Эти уроки содержат минутку чистописания, которая плавно переходит в словарную работу во 2-м классе и постановку целей в 4-м классе. Умение работать с текстом позволяет ученику самостоятельно сформулировать цели урока, получить новые знания. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.
-
Урок русского языка на тему "Письмо заглавной буквы "Р"". 1-й класс 2012
Цель урока: формирование навыка письма заглавной буквы "Р", соединений с ней, слов и предложений.
-
Урок русского языка на тему "Повторяем все, что знаем". 3-й класс 2009
Данный урок проводится в конце учебного года с целью систематизации знаний, полученных за год, в виде игры «Чудо-дерево».
-
Урок русского языка на тему "Понятие об имени существительном". 3-й класс 2014
Цель урока: подвести детей к выводу о том, что имена существительные могут называть не только предмет или явление природы, но и признак или действие; совершенствовать знания учащихся об имени существительном, полученные во 2-м классе.
-
Урок русского языка на тему "Понятие об окончании слова". 3-й класс 2017
Представленный материал – это первый урок, который знакомит детей с окончанием. Урок можно использовать при работе по всем системам учебников, так как учебный материал конспекта не привязан к материалам конкретного учебника. Урок соответствует требованиям ФГОС. В его основе – системно-деятельностный подход и проблемные методы обучения. Цель урока: познакомить учащихся с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц". 3-й класс 2016
Урок проводится в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века» и направлен на создание условий для знакомства с новой орфограммой. На уроке используется технология деятельностного обучения. Дети сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока, проявляют активную самостоятельную познавательную деятельность. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу". 1-й класс 2017
Цель урока: закрепление орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для повышения эффективности урока разработан дидактический материал с помощью программного обеспечения elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic. ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих". 1-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки правописания и самоконтроля. На уроке автор расширяет словарный запас учащихся, развивает речь, мышление.