Начальная школа
-
Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы 2009
Программа разработана для дополнительного образования учащихся начальных классов, направлена на развитие творческих способностей, имеет интеллектуально-познавательную направленность, предоставляет возможности для развития мышления, расширения кругозора, познания окружающего мира и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса.
-
Программа "Разговор о правильном питании" 2012
Для восполнения запасов энергии, роста и развития дети должны правильно питаться. Цель программы: получение общих сведений о питании, продуктах, приготовлении пищи; расширение представлений о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания, поведении за столом.
-
Программа "Разговор о правильном питании" – слагаемое физического здоровья школьника 2007
Давайте вместе с ребятами, их родителями откроем для себя огромный мир, который мы называем правильным питанием. И делать это можно по УМК "Разговор о правильном питании". А внеклассное мероприятие по теме "Вот это каша - пища наша!" по-может формированию у детей представления о каше как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
-
Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни 2005
Предлагаю вашему вниманию статью о реализации программы "Разговор о правильном питании" в средней общеобразовательной школе. В данном случае программа рассматривается как часть здоровьесберегающего образования. Программа является удачным примером специальной воспитательной технологии, цель которой - формирование у детей основ культурного и здорового образа жизни. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни.
-
Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы 2012
Программа предусматривает проведение экскурсий, практических занятий, нравственно-этических бесед, чтение книг о медицине для детей. При изучении курса использована коллективная и самостоятельная работа. Курс «Расти здоровым» рассчитан на 270 часов.
-
Программа "Ритмика и основы спортивного бального танца" 2011
8 лет назад на базе школы №1221 был образован танцевальный коллектив, цель создания которого – содействие эстетическому, нравственному, а также физическому развитию школьников. В основу программы занятий ритмикой и основами бального танца заложен деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами танца.
-
Программа "Ритмика и танец" 2011
Занятия ритмикой нацелены на личностное развитие ребенка и на то, чтобы дети могли использовать полученное образование в обычной жизни. На занятиях ставится задача – воспитывать в детях интерес к танцам, психологически раскрепостить ребенка, воспитывать умение работать в коллективе, развивать координацию движений, гибкость, научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения, преодоление физических недостатков, связанных с опорно- двигательным аппаратом, дать основу балетных движений.
-
Программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов 2007
Авторская программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов нацелена на расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Программа состоит из теоретического и практического разделов и расчитана на 1 час в неделю.
-
Программа "Ступени совершенства. 1–4 класс" 2020
Программа поможет учителю организовать работу в своем классе в течение четырех лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
-
Программа "Ступеньки здоровья". 1–4-й классы 2016
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1–4-х классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. Актуальность данной разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
-
Программа "Талант читателя" 2009
Программа "Талант читателя" направлена на воспитание творческого читателя, его художественного вкуса, понимания эстетической сущности и ценности произведений литературы, что составляет подлинное богатство духовной культуры народа и усиливает, таким образом, ее воздействие на формирование нравственно зрелой личности школьника-читателя.
-
Программа "Текстовая задача как средство формирования учебной деятельности" (выдержки из методической работы) 2007
Представлена Программа обучения решению текстовых задач, ориентированная на формирование учебной деятельности, где выделены цели педагогической деятельности, этапы формирования общих умений решать задачи, определена последовательность введения приёмов решения в соответствии с каким-либо структурным компонентом учебной деятельности. Этот подход позволяет начинать целенаправленную работу по формированию учебной деятельности в процессе решения задач с любого класса. Данный опыт работы представлен в Алтайском краевом банке ППО. Может быть использован учителями начальных классов.
-
Программа "Школа 2100" (из опыта работы) 2005
Программа "Школа 2 100" приемлема для сельской школы и имеет возможность раскрыть и развить способности каждого ребенка, дает возможность качественного образования. Хотелось бы отметить принцип преемственности и непрерывности в программе, которая предлагает новое содержание и единый подход к технологии обучения. Программа имеет полное методическое обеспечение.
-
Программа "Школа России", математика в начальной школе. Решение задач и примеров в пределах 10-ти (закрепление) 2010
В ходе урока дети учатся решать задачи разного вида, повторяют последовательность чисел в порядке их увеличения и уменьшения, совершенствуют навыки счета, повторяют состав чисел, развивают наблюдательность, творчество в работе.
-
Программа "Школа-2000". Урок математики в 1-м классе по теме "Волшебные цифры" 2007
На уроке уточняется разница между числом и цифрой. Решая примеры с "волшебными" цифрами, повторить принцип сложения и вычитания, сравнения чисел с помощью числового отрезка; закрепить взаимосвязь между частью и целым. Развитие мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, умение устанавливать закономерности, рассуждать по аналогии, выражать в речи наблюдаемые свойства. На уроке использован проблемный подход к обучению, совместный творческий поиск. Дополнительный материал способствует расширению кругозора, формированию интереса к математике.
-
Программа "Школа-2100". Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 4" 2007
Урок построен на личностно-ориентированном обучении, в результате которого дети постепенно подходят к формированию темы урока и "открытию" новых знаний.
-
Программа "Экологическое образование и воспитание младших школьников" 2012
Программа имеет своей целью экологическое воспитание и образование младших школьников, при этом охватывает все аспекты взаимодействия их с окружающим миром: учение, общение со сверстниками и взрослыми, внеклассные мероприятия и занятия, взаимосвязь с живой и неживой природой, жизнь детей вне школы.
-
Программа "Юный эколог" 2013
Цель программы: формирование компетентности учащихся в системе интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности учащихся начальной школы; развитие бережного отношения к природе.
-
Программа «Азбука юного пешехода "Перекресток"» 2015
Изучение правил дорожного движения жизненно необходимо для воспитания грамотного пешехода, значительно уменьшает дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Цель урока: охрана жизни и здоровья детей; формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; практическая отработка во внеурочной деятельности правил дорожного движения.
-
Программа «Разговор о правильном питании» как источник формирования интереса младших школьников к национальным традициям и культуре здорового питания. Методическое описание занятия по теме «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной?» 2020
Занятие предназначено для проведения с учащимися 1-2-х классов, призвано сформировать представления детей о том, из чего варят каши, какие они бывают, познакомить с интересными фактами из истории чая и каши, расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, формировать основы правильного питания.
-
Программа внеклассной (кружковской) работы "Наш мир", 3-й класс 2008
Предлагаю разработку по теме "Болото — природный комплекс" из составленной мной программы внеклассной работы по экологии. Тема рассчитана на пять часов. Теоретический материал отрабатывается практическими заданиями, которые выполняются на компьютере. Учитель сам выбирает дозировку материала на каждое занятие. Результатом работы является количество набранных очков.
-
Программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики" 2011
Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Курс разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Предлагается тематический план занятий с обучающимися 1-го класса. Данный курс может иметь продолжение до 4-го класса.
-
Программа внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров…" 2013
Программа ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
-
Программа внеурочной деятельности "Край родной" 2023
Программа внеурочной деятельности «Родной край» является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.
-
Программа внеурочной деятельности "Мы вместе" 2013
Программа предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в творчестве, получить более высокий личностный статус и позитивную "я-оценку".
-
Программа внеурочной деятельности "Обычаи моего народа" 2014
В программе кружка содержатся сведения по истории, географии, экологии, литературе, культуре России и Тверского края, материалы о народном творчестве и народных традициях, позволяющие учителю построить систему работы с учащимися начальных классов по формированию базиса их духовной культуры и социокультуризации каждого школьника. В основу данного кружка могут быть внесены изменения, учитывающие специфику любого региона.
-
Программа внеурочной деятельности "Права на всякий случай". 4-й класс 2016
Рабочая программа разработана на основе программ по внеурочной деятельности В.В.Антоновой «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека». Задачами курса является: обучение учащихся бережному отношению к тем ценностям, которые называют общечеловеческими; воспитание у школьников познания себя и окружающих, чувства собственного достоинства, терпимости, доброжелательности к людям.
-
Программа внеурочной деятельности "Православный календарь. Основы православной культуры в начальных классах" 2024
Программа «Православный календарь» может быть использована в кружковой работе, во внеурочной деятельности. Она адресована учителям начальных классов.
-
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране слов". 1-й класс 2012
Программа рассчитана на 33 часа. Закрепляет умения и навыки, полученные на уроках обучения грамоте, развивает речевые умения, обогащает и активизирует словарный запас младшего школьника, совершенствует фонематический слух.
-
Программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия". 1-й класс 2012
В статье представлена программа внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов, которая реализует общекультурное направление в рамках ФГОС НО. Задачи программы: сформировать позитивное отношение к окружающему миру; познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров, формировать знания об использование в работе различных материалов; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд; научить правильно использовать цветовые гаммы.